The Afghan Whigs альбом Gentlemen (1993)
Гранж со слабо выраженными соул-моментами и панк-психоделией, Gentlemen - четвертый студийный альбом американской альтернативной рок-группы the Afghan Whigs. Он был записан в основном в студии Ardent Studios в Мемфисе, продюсированием занимался фронтмен группы Грег Далли. Выпущен 5 октября 1993 года лейблом Elektra Records.
Gentlemen, написанный Далли во время тура в поддержку предыдущего альбома Congregation 1992 года, представляет собой цикл тревожных песен, который изучает токсичные отношения в фазе их окончания. Отмеченный мрачно-едкой лирикой Далли и влиянием соул-музыки, он считается критиками лучшим альбомом "афганских вигов" и весьма важным релизом 1990-х годов.
Фронтмен The Afghan Whigs Грег Далли, в юности - кинорежиссер-любитель, вдохновился тематической концепцией "Джентльменов" из романтического фантастического фильма Фрэнсиса Форда Копполы 1982 года "Один от сердца", особенно отождествляя себя с главным героем, которого сыграл Фредерик Форрест. "Он был настоящим обманщиком", - объяснил Далли. "Но вы могли бы сказать, что он не хотел быть одним из них, что на самом деле он им не был!". Используя эту идею в качестве стимула, Далли приступил к написанию песен, чтобы увидеть, до какой степени он может исследовать "темную психику мужчины 90-х".
Сделав кавер-версию песен Motown на последнем релизе группы для лейбла Sub Pop (альбом Uptown Avondale 1992 года), Далли захотел поэкспериментировать с более чувственным звучанием, используя минорные клавиши и более медленные темпы. Говоря о влиянии Motown, он отметил приподнятое музыкальное настроение песен и то, как они обрамляют и контрастируют с грустными текстами. "И это то, что я хотел рассказать о "джентльменах", - объяснил он. "Как далеко я могу зайти в этом? Насколько темно - это темно?" Далли также черпал музыкальное вдохновение из альбома Ван Моррисона "Astral Weeks" 1968 года, особенно в использовании повторяющихся мелодических мотивов и лирических образов повсюду, хотя и в разных формах.
Наряду с оригинальными песнями группа записала кавер-версию песни соул-певца Тайрона Дэвиса 1970 года "I Keep Coming Back".
Обложка альбома - аллюзия на фотографию Нэн Голдин 1983 года "Нэн и Брайан в постели, Нью-Йорк" из её слайд-шоу с музыкой под названием "Баллада о сексуальной зависимости". На оригинальной фотографии - сидящий на кровати полуголый курящий мужик, на обложке альбома - невинный мальчик. Фотограф скандально известна своими фото интимных портретов маргинального сообщества Манхэттена - наркоманов, спидоносцев, лгбт и геев в 1980-х годах и прочей фотогеничной нищеты Нижнего Ист-Сайда Нью-Йорка. В своей книге об альбоме Боб Гендрон описывает, что Линда Ронштадт якобы была в ярости из-за такой обложки альбома. Альбом получил ироничное название Gentlemen.
Критик Chicago Tribune Грег Кот назвал "Gentlemen" "захватывающим песенным циклом романтического выгорания" с участием рассказчика сомнительной порядочности. Кот похвалил Далли за то, что он запечатлел "момент, когда влюбленность теряет свой цвет и уступает место чему-то более реалистичному". Несмотря на корни группы из гранжевого лейбла Sub Pop, критик отметил "определенно не грубый стиль гитарного рока, с немного напряженной игрой на барабанах и аранжировками, которые отражают суматоху в голосе Грега Далли".
В Los Angeles Times Ричард Кромелин назвал альбом, возможно, "самым недооцененным шедевром" 1993 года и "изнурительным погружением в новейшие методы ведения войны в битве полов — мрачное, драматическое погружение в похоть, стыд, вину, отчаяние, обман и одержимость...".
Альбом получил широкое признание критиков, получив совокупный балл 95 из 100 на Metacritic. Комментируя его наследие на момент переиздания, автор Orlando Weekly Эшли Беленджер сказала: "Он признан одним из лучших альбомов, когда-либо написанных, и считается неотъемлемой частью 90-х., благодаря творческому слиянию R&B с пост-панк-альтернативным роком, характерным для той эпохи".
Treble поставил Gentlemen на 22-е место в своем списке 30 лучших гранж-альбомов. Spin поставил альбом на 141-е место в своем списке "300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985-2014)", заявив, что "в музыкальном плане The Whigs усовершенствовали свою уникальную алхимию черного soul и грубого пост-панка."
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Маниш Агарвал (Ма) писал для телевизионных и музыкальных разделов лондонского Time Out, а также для Times, Sunday Times, Kerrang!, Mojo, Q, еженедельной газеты The Stranger в Сиэтле и независимых музыкальных журналов:
"Несмотря на то, что они были связаны контрактом с Sub Pop пару лет, "афганские виги" стояли особняком от своих сверстников в клетчатых рубашках, поклонниках гранжа. Возглавляемый харизматичным гедонистом Грегом Далли, соответствующий ему квартет из Цинциннати создал тлеющий гибрид динамичного рока и глубочайшего соула.
Тексты песен Далли избегали пост-подростковой тоски, которая доминировала в гранже. Вместо этого он исследовал самые темные уголки мужской сексуальности с непоколебимой откровенностью и сухим остроумием. Группа привлекла внимание своим третьим альбомом 1991 года Congregation, что привело к заключению контракта с Elektra. Затем они отправились в Мемфис, чтобы записать свой шедевр.
Благодаря детализированной, неокинематографичной постановке "Джентльмены" - это демонстрация мастерства исполнения песен в бархатных перчатках и экспрессии железного кулака. Заглавный трек и "Be Sweet" демонстрируют раскаленный пыл в текстурированных, жилистых грувах. Пропахший никотином голос Далли открывает последнюю песню словами: "Дамы, позвольте мне рассказать вам о себе / у меня член вместо мозга / И мой мозг продаст вам мою задницу".
Энергичный R&B "Debonair" и жгучая фортепианная композиция "What Jail Is Like" стали хитами студенческого радио, но эмоциональный пик альбома - "My Curse": мучительная женская баллада, исполненная с ураганным опустошением Марси Мэйс, нанятой из фолк-панкеров Scrawl.
Gentlemen был любимцем критиков по обе стороны Атлантики, проложив путь для задумчивого продолжения Black Love и праздничной лебединой песни - альбома "1965", которые возглавили чарт Billboard. "Афганские виги" мирно расстались в 2001 году, отлично завершив культовую карьеру и выступив на разогреве у своих кумиров детства Aerosmith в туре по США."
Label -Elektra Producer -John Curley • Greg Dulli
Art Direction - Greg Dulli Nationality - USA Running Time - 48:56