The Beach Boys альбом Surf's Up (1971)
The Beach Boys
— американская поп-рок группа. Основу ансамбля в годы творческой активности составляли братья Уилсоны — Брайан (бас-гитара, вокал), Деннис (ударные) и Карл (соло-гитара, вокал), их двоюродный брат Майк Лав (вокал) и их общий друг Алан Джардин (ритм-гитара, вокал); позже к группе присоединился Брюс Джонстон. На становление музыкального стиля группы повлияли ранний рок-н-ролл и вокальные группы 1950-х гг.
Успех группе принесли гармоничные песни в жанре сёрф-рока, описывающие море, солнечные пляжи и спортивные автомобили («Surfin’ USA», «Surfer Girl», «Little Deuce Coupe»); пик популярности The Beach Boys в Америке пришёлся на середину 1960-х годов, когда вышли такие хиты, как «Fun, Fun, Fun», «I Get Around», «Help Me, Rhonda», «California Girls», рассказывающие о жизни калифорнийской молодёжи. В условиях «британского вторжения» лидер коллектива Брайан Уилсон стал менять звучание и тематику песен; кульминацией этого развития стал один из самых первых концептуальных альбомов — «Pet Sounds» (1966), имевший переломное значение в рок-музыке того времени. Следующий проект — альбом «Smile» (1967) — оказался незавершённым; единственная выпущенная песня с него — «Good Vibrations» (1966) стала одним из крупнейших хитов группы. Неудача со «Smile», отказ выступить на Монтерейском рок-фестивале (1967) и неуверенность в дальнейшем музыкальном направлении в итоге настроили негативно музыкальную прессу и стали причиной резкого падения популярности группы в США. Синглы и альбомы конца 1960-х — начала 1970-х гг. в большинстве своём терпели коммерческое фиаско. После того, как Брайан Уилсон стал отдаляться от дел группы после неудачи со «Smile», остальные члены ансамбля стали вникать в тонкости студийной работы; к началу 1970-х гг. лидером коллектива стал Карл Уилсон. Широкая популярность в Америке вернулась к The Beach Boys после выхода сборника «Endless Summer» (1974), и группа обратилась к своим рок-н-ролльным корням, записав альбом «15 Big Ones» (1976). К концу 1970-х гг. популярность группы снова спала, и после альбома «Keepin’ the Summer Alive» (1980) The Beach Boys перестали регулярно записывать студийные альбомы. В 1983 году погиб Деннис Уилсон, а с середины 1980-х гг. Брайан Уилсон перестал принимать участие в деятельности группы, появляясь в студии и на концертах лишь в исключительных случаях. В 1988 году коллектив был принят в Зал славы рок-н-ролла; в том же году «Kokomo» стал четвёртым синглом группы, возглавившим американский хит-парад. В 1998 году от рака умер Карл Уилсон. Оставшиеся члены группы продолжают давать концерты — как под именем The Beach Boys, так и под другими названиями.
У The Beach Boys вышло 29 студийных альбомов, более 70 синглов (из них 36 входили в «Топ-40», а 4 заняли 1-е места). Всего же в мире продано более 65 миллионов альбомов группы. В 2001 году The Beach Boys получили награду «Грэмми» за жизненные достижения. 5 июня 2012 года вышел альбом «That’s Why God Made the Radio», который стал первой студийной работой группы за последние 16 лет. В том же году группа отметила своё пятидесятилетие концертами в рамках мирового турне с участием всех членов оригинальных составов группы, включая Брайана Уилсона.
The Beach Boys
Surf's Up (1971)
Лэйбл Brother
Продюсер The Beach Boys
Арт-директор He обозначен
Страна США
Продолжительность 33:57
Как многие альбомы «Beach Boys», «Surf's Up» представляет собой трудную цель для попадания с точки зрения оценок критики. Выпущенный в 1971 году это был сборник группы, которую рвали на части внутренние разногласия и медленное помрачение рассудка Брайана Уилсона.
Двусмысленность чувствуется с первого трека. Не успеваете вы расстаться с экологическим заламыванием рук в «Don't Go Near The Water», как следом идет «Long Promised Road» Карла Уилсона с его решительным настроем и хоровой прелестью, не дающей повода для насмешек. Вселенский мистицизм «Feel Flows» в равной степени привлекает внимание.
Безусловно, присутствуют моменты грандиозной эмоциональной ясности. Кажущаяся наивность «Таке A Load Off Your Feet» всерьез не принимается, но продвиньтесь вперед к щемяще-ностальгическому «Disney Girls (1957)» и вы вспомните, как это - быть в десятилетнем возрасте. У других групп это воспринималось бы как низкопробная манипуляция, но «The Beach Boys» на вершине творчества обладали несравненным талантом воспринимать нечто большее, чем они сами.
«Student Demonstration Time», мелодия Лейбера и Штоллера с новыми словами Майка Лава, пытается задеть обнаженный нерв своей насмешливой ритм- энд-блюзовой жвачкой о гражданских правах, но безуспешно. Равным образом причудливый трек «А Day In The Life Of A Tree» (правда, весьма мелодичный) звучит больше, как продукт психоза, а не гения.
Галактическое одиночество «Til I Die» и давящая величественность титульного трека ведут альбом к великолепному окончанию, которое он заслуживает.
А все таки песни в жанре сёрф-рока были у них класс, а все остальное на любителя.