The Blue Effect 1969 EP Panton 03 0203 Для любителей винила.
The Blue Effect 1969 EP Panton 03 0203 Для любителей винила.
Спасибо, Михаил! Ждем продолжения ретроспекции The Blue Effect! Помню, был винил конца 70-х, начала 80-х с виртуознейшими инструменталами. Хотелось бы вновь услышать!
С уважением.
Здравствуйте Sergey_61 - у меня эта пластинка есть. Постараюсь многое оцифровать из моей коллекции. Все зависит от времени. Всего Вам наилучшего и до встречи на сайте.
Спасибо Вам за отклик! Запасаюсь терпением и жду весточек от Вас.
Для Sergey_61 . Я нашел в коробках несколько 45ток с чешской и польской музыкой конца 60х-начала 70х и хочу их оцифровать. Это все именно настоящие раритеты - тк все эти группы не выпускали LP, а только EP и поэтому они представляют очень большой интерес. И я знаю, что очень много материала было на EP у многих популярных групп и не вошло в их LP . Записи этих тем с EP The Blue Effect вошли впоследствии в LP и в сборники.
Благодарю за информацию! У меня есть ряд восточноевропейских неопознанных песен именно этого периода среди отцовских записей на катушках. Возможно, Ваш архив даст ключ к разгадке.
Диск "Blue Effect" с потрясающей мелодией "Cajovna" есть в блоге у Melomana, по адресу: http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=36738
Для Alexandre55. Все LP - особенно CD этих пластинок легко можно найти в Интернете - а представленную мною пластинку Вы не найдете Я об этом сказал в аннотации Далее - на сайте много меломанов которых интересуют сканы пластинок и я все выставил - если Вас это не интересует значит я надеюсь у Вас все впереди и Вы поймете что значит держать в руках родную пластинку
Уважаемый Михаил! Я ни в коем случае не хотел Вас обидеть. Спасибо Вам за выложенный диск! Просто, Сергей пишет: "Помню, был винил конца 70-х, начала 80-х с виртуознейшими инструменталами. Хотелось бы вновь услышать!". Вот я и решил подсказать ему, где можно послушать отличную инструменталку в исполнении Modry Efekt. А родную пластинку, с композицией "Cajovna" я, в своё время, обменял на винил Omega-5. Но вкладыш от диска, оставил себе. Могу выложить сканы. Хотя, почти уверен, что он есть и у Вас. Ещё раз, прошу прощения за то, что невольно затронул Вашу тему.
Уважаемый Alexandre55 ! Сразу хочу оговорить - это тема не моя. Здесь все могут дополнять любую тему - если это будет действительно интересно и нужно - я сам это только приветствую это.Я здесь такой же как и все поосто меломан со своими интересами - может в какой либо теме я немного больше знаю. Я сейчас цифрую 45ки ,которые я нашел у себя и завтра буду выставлять, - а сейчас я вынужден уехать. Домашние дела. До встречи на сайте.
Спасибо, Михаил! Подожду до завтра. Мне очень интересно посмотреть и послушать Вашу коллекцию 45-ток. Особенно, поляков.
Для почитателей чешской группы "The Blue Effect" выставляю их первый EP,который не выставлялся нигде и является редкой пластинкой.И заодно напомню немного о истории группы и ее лидере - замечательном гитаристе Радиме Хладике.
3 октября 1968 года 22-летний гитарист и композитор Радим Хладик (Radim Hladik) покинул пражскую ритм-энд-блюзовую группу "The Matadors", с которой проработал около трех лет. Менее чем через два месяца его новая уникальная группа "The Blue Effect" дала первый концерт. Уникальность группы будет состоять в том, что она не только начнет искать новые музыкальные формы, экспериментировать с различными направлениями популярной музыки (биг-бит, блюз, ритм-н-блюз, джаз, хард-, прогрессив-рок), менять свою стилистическую принадлежность от альбома к альбому, даст мощный импульс развития рока в Чехословакии, но и в частых сменах собственного названия, а лидеру группы Радиму Хладику будет суждено стать ведущим гитаристом страны и, пожалуй, самым влиятельным во всей Восточной Европе.
Изначально группу решили назвать "The Special Blue Effect", но перед первым же выходом на сцену клуба “Music F”, где он состоялся, имя сократили до "The Blue Effect", которое не имело ничего общего с ритм-энд-блюзом, а являлось своеобразной ссылкой на “голубую книгу” – документ, дававший его обладателю освобождение от обязательной двухгодичной службы в Чехословацкой Армии. Вторым гитаристом стал Милош Свобода (Milos Svoboda). Из группы "New Force" в новый коллектив пришли бас-гитарист Иржи Козел (Jiri Kozel) и барабанщик Владо Чех (Vlado Cech). Пятым участником группы стал Владимир Мишик (Vladimir Misik), с которым Радим Хладик был знаком по совместной работе в "The Matadors". Первоначально основой музыкальных композиций "The Blue Effect" были ритм-энд-блюз, блюз, хард-рок. Звучание новой группы стало отличаться жесткостью и динамичностью.
Первый успех пришел к новой формации довольно быстро. 22-23 ноября 1968 года в пражском зале “Люцерна” состоялся Второй Чехословацкий Бит Фестиваль, участниками которого стали и "The Blue Effect". Результаты были ошеломляющими. Радим Хладик был признан лучшим музыкантом фестиваля (чуть позже он был назван гитаристом года Чехословакии), Владимир Мишик – вторым вокалистом фестиваля, его пьеса “Slunecni hrob” (“Солнечная могила”) была названа лучшей композицией фестиваля, а сама группа – лучшей новой группой.
В феврале 1969 года "The Blue Effect" записал первые шесть композиций, составившие основу SP “Slunecni hrob” и EP “Blue Taxi”, вышедшие на фирме "Panton" годом позже.
После первых быстрых удач у группы возникли и первые проблемы. С апреля по август 1969 года коллектив записал свою первую долгоиграющую пластинку “Meditace”. Однако во время записи музыкантам пришлось заменить некоторые оригинальные тексты Владимира Мишика, написанные в соавторстве с Ярославом Хуткой. Чиновники от искусства сочли их “идеологически невыдержанными”. Увы! 1969 год был первым годом после печально известных событий в Праге. Новым партнером группы стал известный в Чехословакии поэт-песенник Зденек Рытирж. Альбом "Meditace", включавший в себя десять композиций, вышел в свет в 1970 году, а годом спустя вышла англоязычная экспортная версия этого же альбома под названием “Kingdom Of Life", хорошо известная советским слушателям первой половины 70-х. Англоязычные версии текстов были написаны Карелом Козелом (отец Иржи) и Иржи Сметаной, с которым "The Blue Effect" будет связан долгие годы творческим содружеством.
Весной 69-го группу покинул Милош Свобода, а годом позже её покинет и Владимир Мишик, чтобы начать собственную сольную карьеру. В последствие он создаст несколько коллективов, самыми успешными из которых станут "Flamengo" и "ETC Band". Его место занял Лешек Семелка (Lesek Semelka), который был ещё и исполнителем на клавишных инструментах. Часть композиций альбома “Kingdom Of Life" была перезаписана с использованием вокала Лешека.
Следующий альбом группы был огромным сюрпризом для её поклонников и слушателей. Объединившись с джазовым коллективом "Jazz Q Praha", группа записала и выпустила третий альбом – “Coniunctio”. "The Blue Effect" и "Jazz Q Praha" в этот момент были признанными лидерами рок-музыки и фри-джаза в Чехословакии, соответственно. В начале 70-х это был смелый эксперимент в области слияния рока и джаза. Таким образом, два ведущих чешских коллектива стали пионерами нарождающегося стиля джаз-рок не только в Восточной Европе, но и в мире. Примечательно, что уже на первых альбомах проявился гитарный гений Радима Хладика. Для любителей рок-музыки Чехословакии Радим стал такой же культовой фигурой, как Эрик Клэптон для Британии или Джими Хендрикс для США.
Обращение к джазовой тематике нашло отражение в последующих работах коллектива. В 1971 году группа выпустила свой четвертый альбом - “Nova synteza”. На сей раз партнером стал джаз-оркестр Чехословацкого радио, руководимого дирижером и композитором Камилом Халой. На альбоме были записаны пять инструментальных композиций, написанные Хладиком, Халой. Впервые проявились композиторские способности Лешека Семелки. Этот же год ознаменовался сменой названия. В очередной раз деятели культуры приняли нелепое решение, согласно которому, группы, имевшие англоязычные названия, должны были сменить их на чешские. Таким образом, "The Blue Effect" превратился в "Modry Efekt".
В 1974 году в продажу поступил пятый альбом группы – “Nova synteza 2”. Это было продолжением сотрудничества с Камилом Халой и его оркестром. В отличие от предыдущей работы на пластинке зазвучал хрустальный голос Лешека Семелки. Было заметно возросшее мастерство владения гитарой Радимом. Перед записью альбома произошла очередная замена музыкантов. Одного из основателей группы Иржи Козела сменил Йозеф Кустка (Josef Kustka), который пел и играл на электрической скрипке. Название группы Modry Efekt укоротили до M. Efekt.
1974 год ознаменовался выходом ещё одного инструментального альбома под названием “Modry Efekt а Radim Hladik” (в СССР этот альбом более известен как “A Benefit Of Radim Hladik” – экспортный релиз). В записи альбома приняли участие два замечательных музыканта Мартин Кратохвил (Martin Kratochvil, клавишные) и Иржи Стивин (Jiri Stivin, флейта) из "Jazz Q Praha". Однако этот альбом практически лишен джазового звучания, но в нем наметились новые формы, которые были воплощены в последующих работах группы.
Следующий альбом поклонникам пришлось ждать 3 года. К этому времени в группе произошли очередные кадровые замены. Ушел Йозеф Кустка, на смену которому пришел Федор Фрешо (Fedor Freso), бас-гитарист, участник арт-роковой группы Collegium Musicum. В 1977 году на фирме "Opus" (Словакия) вышел очередной альбом “Svitanie” ("Рассвет"). На некоторое время группу покинул Лешек Семелка, который организовал свой проект под названием Bohemia (было выпущено несколько "синглов" и LP "Zrnko pisku" (Panton 1978)). На время ухода Лешека новым участником "M. Efekt" стал Олдржих Веселы (Oldrich Vesely) - экс-лидер, клавишник и вокалист группы "Synkopy 61". В 1979 году в свет вышел очередной альбом – “Svet hledacu” ("Мир искателей"). В группу вернулся Лешек, однако её покинул Федор Фрешо. Таким образом, в группе стало два клавишника, причем Лешек с помощью своих инструментов сумел заменить бас-гитару Федора. Именно такая странная замена позволила группе перейти от жестких хард-роковых, блюзовых схем к более мягким, но не менее привлекательным формам прогрессивного рока.
К 1981 году "М. Efekt" остался втроем – группу покинул Олдржих Веселы. В таком составе был записан последний альбом, названный просто – "33". Практически группа распалась. Лешек и Владо организовали новую группу - SLS (Spolecnost Leska Semelky), которая в первой половине 80-х годов 20-го столетия выступила с гастролями на территории бывшего СССР. Радим пригласил новых музыкантов. Однако кроме выпуска нескольких "синглов" и выступлениями на различных меропрятиях (концерты в пользу Армении, 20-летия группы) ничем не отметилась.