01) Byrds - Mr Tambourine Man.
02) Byrds - I\'ll Feel a Whole Lot Better.
03) Byrds - All I Really Want To Do.
05) Byrds - The World Turns All Around Her.
04) Byrds - Turn! Turn! Turn! (To Everything There Is a Season).
06) Byrds - It\'s All Over Now Baby Blue.
07) Byrds - 5D (Fifth Dimension).
08) Byrds - Eight Miles High.
09) Byrds - I See You.
10) Byrds - So You Want To Be a Rock\'n\' Roll Star.
11) Byrds - Have You Seen Her Face.
12) Byrds - You Ain\'t Goin\' Nowhere.
13) Byrds - Hickory Wind.
14) Byrds - Goin\' Back.
15) Byrds - Change is Know.
16) Byrds - Chestnut Mare.
17) Byrds - Chimes of Freedom.
18) Byrds - The Times They Are A-Changin\'.
19) Byrds - Dolphin\'s Smile.
20) Byrds - My Back Pages.
21) Byrds - Mr. Spaceman.
22) Byrds - Jesus Is Just Alright.
23) Byrds - This Wheel\'s On Fire.
24) Byrds - Ballad of Easy Rider.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Основная информация
Жанр Фолк-рок (1964-1965)
психоделический фолк (1966-1968)
кантри-рок (1968-1973)
Состав Роджер Макгуинн,
Джин Кларк
Дэвид Кросби
Крис Хиллмэн
Майкл Кларк
The Byrds — американская рок-группа, сформированная в Лос-Анджелесе в 1964.
Состав группы неоднократно менялся, фронтмен Роджер Макгуинн
— единственный постоянный член группы, игравший в ней с начала
и до распада группы в 1973.
Группа известна прежде всего своими кавер-версиями песен Боба Дилана:
«Mr. Tambourine Man» и «My Back Pages», Пита Сигера: «Turn! Turn! Turn!»,
а также собственными хитами «I’ll Feel a Whole Lot Better»,
«Eight Miles High» и «So You Want to Be a Rock 'n' Roll Star».
«The Byrds» были популярной и влиятельной группой с середины 1960-х до начала 1970-х.
Изначально группа играла фолк-рок с влиянием поп и фолк музыки групп
Британского вторжения. Позже они расширили свое звучание такими жанрами как спейс-рок
, психоделический рок, а на альбоме 1968 года «Sweetheart of the Rodeo» кантри-рок.
В 1991 году «The Byrds» были включены в Зал славы рок-н-ролла.
В 2004 году в рейтинге «50 величайших исполнителей всех времён
по версии журнала Rolling Stone» группа заняла 45 место.
Группа была создана в 1964 году в Лос-Анджелесе начинающими
калифорнийскими музыкантами — Роджером Макгинном, Дэвидом Кросби и Джином Кларком.
Поначалу они именовали себя The Beefeaters.
Молодых музыкантов вдохновляли поэтичные тексты Боба Дилана
и энергичный мерси-бит The Beatles.
Их мечтою было скрестить Дилана с Ленноном, фолк-музыку с роком.
После некоторых размышлений трио остановилось на названии The Byrds
— искажённое написание английского слова «птицы».
В этом отразился интерес основателей группы к авиации:
авиационные темы легли в основу целого ряда их песен.
Вскоре в коллектив влились мандолинист Крис Хиллмэн и ударник Майкл Кларк,
которому по причине нехватки средств приходилось репетировать
на картонных коробках вместо ударных.
В январе 1965 г. группа записала первый сингл: на новейшую песню
Дилана «Mr. Tambourine Man» было наложено нестройное бренчание
двенадцатиструнной гитары и вокальные гармонии в стиле Beach Boys.
Замысловатые слова песни вкупе с непривычным звучанием
электрических инструментов («джэнгл-поп») сделали из неё первый хит фолк-рока.
Вскоре песня заняла первую строчку хит-парадов продаж по обе стороны Атлантики,
а о The Byrds стали писать как об «американском ответе The Beatles».
В июне 1965 г. в продажу поступил дебютный альбом группы,
«Mr. Tambourine Man», в который вошли как оригинальные работы,
так и перепевки народных песен. Вдохновлённая успехом этой пластинки,
звукозаписывающая компания потребовала, чтобы до конца года музыканты
выпустили новый альбом. Этот диск был записан наспех и появился
на прилавках музыкальных магазинов уже в декабре.
Вышедшая синглом песня Пита Сигера «Turn! Turn! Turn!»,
будучи начинена ветхозаветными цитатами, вернула The Byrds на первое место
в Billboard Hot 100.
В начале 1966 года The Byrds — как самая успешная рок-группа Америки
— решили отправиться с гастролями в цитадель новомодной рок-музыки — Лондон.
Перелёт через океан навеял Кларку загадочные, импрессионистические слова
песни «Eight Miles High», которая вошла в историю как первый шедевр
психоделического рока. Звучание этой песни казалось странным,
однако лишь немногие распознали тут влияние индийской музыки
— большинство наблюдателей приписало загадочность слов
и музыки наркотическому дурману.
По этой причине «Eight Miles High» была запрещена на многих
радиостанциях Америки и Европы, а сопутствовавший ей альбом «Fifth Dimension»
(июль 1966 г.) показал более скромные цифры продаж, чем его предшественники.
Сильным ударом по группе обернулся уход из неё Джина Кларка,
который написал большую часть её репертуара.
Несколько лет спустя он было вернулся в коллектив,
но продержался в его составе лишь три недели:
панический страх авиаперелётов исключал его участие в концертных турах.
В феврале 1967 г. оставшиеся участники записали четвёртый альбом
«Younger Than Yesterday», в который вошло несколько откровенно посредственных треков.
В этот период в группе обострилась борьба за главенство,
на которое претендовал Дэвид Кросби.
Его поведение вызывало неприятие у других участников группы:
так, на фестивале в Монтерее он потребовал, чтобы всем женщинам и детям был роздан LSD,
а затем стал выступать вместе с главными конкурентами
The Byrds на ниве фолк-рока — группой Buffalo Springfield.
Внутренние разногласия привели к исключению Кросби из состава команды.
Его уход, впрочем, никак не отразился на качестве концептуального альбома
«The Notorious Byrd Brothers» (январь 1968), который принято считать
едва ли не самым последовательным и гармоничным диском The Byrds.
Вместо Кросби к участию в группе был привлечён кантри-клавишник Грэм Парсонс
— ближайший друг Кейта Ричардса из The Rolling Stones.
Под его влиянием музыканты окунулись в новую для себя стихию кантри-рока.
Они были первой рок-группой, выступившей в Нэшвилле — столице музыки кантри.
Выход записанного с Парсонсом альбома «Sweetheart at the Rodeo»
вызвал отчуждение части поклонников. Под нажимом лейбла вокал Парсонса
был стёрт с дорожек этой пластинки, а сам клавишник спешно покинул группу.
После ухода основных участников классического состава середины 1960-х
The Byrds фактически превратились в вывеску,
под которой выходили сольные работы Макгинна — такие,
как саундтрек к культовому фильму «Беспечный ездок».
В смысле коммерческого и творческого успеха возглавляемый
Макгинном коллектив уступал не только The Flying Burrito Brothers
(совместному проекту Хиллмэна и Парсонса), но и супергруппе Crosby,
Stills, Nash, and Young (у истоков которой стояли Дэвид Кросби и Нил Янг).
В 1973 г. члены классического состава предприняли неудачную попытку воссоединения,
после чего группа The Byrds была распущена, на этот раз уже окончательно.