The Clash альбом London Calling (1979)
The Clash
London Calling
Лэйбл CBS
Продюсер Guy Stevens
Арт-директор R.Lowry и P.Smith
Страна Великобритания
Продолжительность 64:59
Их можно обвинить в разбавлении панк-рока стилистическими отступлениями и разглагольствованиями о политике, в которой они не сильно разбирались. Но и спустя четверть века после записи группой «The Clash» своего шедевра «London calling» («Вызывая Лондон»), он все еще остается работой, которая показала реальный выход из панковского солипсизма.
Альбом «London Calling»был окончательным заявлением «The Clash» после панк-манифеста их первого альбома и выпуска «Give Them Enough Rope», предназначенного прежде всего для США. Сотрудничество Джо Страммера и Мика Джонса в сочинении песен сейчас воспринимается как выступление против панка и регги, включая песни, исполняемые в ритме кантри-рока («Brand New Cadillac»), поп-музыки («Lost in the Supermarket») и ритм-энд-блюз («I'm Not Down»), хотя Саймонон написал и черный гимн «Guns of Brixton». Композиция «Spanish Bombs» была настоящим политическим гимном, волнующим умы, тогда как неровная линия бас-гитары, ломаный характер гитарного исполнения и горло-раздирающий вокал заглавного трека делали его главным хитом того времени.
Но что в действительности определило успех альбома, так это предпринимательские способности Гая Стивенса. Гениальный сын звукозаписывающей промышленности, Гай Стивенс выбыл из гонки в середине 70-х, но его воодушевленный подход к записи заслонил пугающую репутацию группы, и он смог получить от них все, что хотел. Обложка альбома, несомненно, напоминает первый альбом Элвиса, хотя культовое фото Симонона, выполненное Пенни Смит, на котором он собирается разбить свою бас-гитару, было чистым проявлением панка. Эта запись является одной из тех немногих, которая и характеризует свое время и показывает создателей, примирившихся со своим искусством.
Лично меня данный альбом не вдохновил. Но может кто-нибудь найдёт что-то своё, забытое.....
03 The Clash Jimmy Jazz.
04 The Clash Hateful.
05 The Clash Rudie Can\'t Fail.
06 The Clash Spanish Bombs.
07 The Clash The Right Profile.
08 The Clash Lost in the Supermarket.
09 The Clash Clampdown.
10 The Clash The Guns of Brixton.
11 The Clash Wrong \'Em Boyo.
12 The Clash Death or Glory.
13 The Clash Koka Kola.
14 The Clash The Card Cheat.
15 The Clash Lover\'s Rock.
16 The Clash Four Horsemen.
17 The Clash I\'m Not Down.
18 The Clash Revolution Rock.
30 января 1979 года The Clash отправились в Северную Америку в своё первое заокеанское турне, названное «Pearl Harbour». Гастроли, в которых участвовал ветеран ритм-энд-блюза Бо Дидли, идол юности участников группы, проходили с большим успехом в Калифорнии, Среднем Западе и Нью-Йорке.
В мае начались репетиции и запись нового альбома. Без постоянных лекций уволенного прошлой осенью менеджера Родса обстановка на репетициях стала более спокойной, располагающей к свободному творчеству. Каждый участник группы внёс большой вклад в написание песен. Бас-гитарист Пол Симонон написал свою первую песню «The Guns Of Brixton», барабанщик Топпер Хидон, способный выстраивать ритмический рисунок в любом стиле, также впервые оказался полностью вовлечённым в процесс создания многих песен. Продюсировать записи The Clash, к неудовольствию лейбла, пригласили Гая Стивенса, дав тому второй шанс после неудачи с демозаписями группы в 1976 году. Анархические методы Стивенса, сумевшего ухватить электрическую атмосферу репетиций, принесли свои плоды.
После трёхмесячной работы над альбомом было решено сделать перерыв. 4 сентября The Clash отправились во второе американское турне, названное «Take The Fifth». Концерты по приглашению музыкантов вновь открывали Бо Дидли и другие блюзмены (например, Скримин Джей Хокинс). Лейбл группы был слабо заинтересован в раскрутке коллектива и финансировании гастролей, что вызывало постоянную нехватку денег. Положение усугублялось нежеланием самой группы взимать с посетителей концертов более трёх долларов за билет, при этом сами музыканты предпочитали жить в отелях высокого класса. В итоге, издержки оплачивала CBS Records, списывая весь убыток в долг группы. В США The Clash ожидал ещё больший успех, чем в предыдущий приезд. Помимо крупных мегаполисов (Чикаго, Даллас, Нью-Йорк и др.), ансамбль, увлечённый мифологией Дикого Запада, спонтанно останавливался в мелких провинциальных городах Техаса, где давал концерты перед публикой, не привыкшей к такой музыке. В конце октября The Clash вернулись в Лондон, где продолжили работу в студии.
Третий альбом The Clash, названный по заглавной песне, — «London Calling» — вышел 14 декабря 1979 года и занял 9-е место. «London Calling» содержал 19 композиций и был выпущен на двух пластинках, продававшихся по настоянию группы по цене одной (из-за чего The Clash залезли в ещё большие долги перед лейблом). «London Calling» считается шедевром The Clash, а многими критиками ещё и одним из лучших альбомов в истории рок-музыки. Ансамбль показал, что способен играть не только простой рок, но и блюз, и ска, и фанк, — влияние негритянской музыки пропитывало весь альбом, который, таким образом, совершенно отличался от предыдущих двух альбомов группы, выполненных в прямолинейном жанре панк-рока. «London Calling» получил единодушное признание критики того времени. Заглавный сингл с альбома также явился самым коммерчески успешным в биографии группы — он занял 11-е место и на него был снят первый видеоклип The Clash. На оборотной стороне сингла была помещена кавер-версия реггей «Armagideon Time».
Материал из Википедии — свободной энциклопедии