The Clash альбом The Clash (1977)
The Clash
The Clash
Лэйбл Columbia
Продюсер Mickey Foote
Арт-директор Kate Simon
Страна Великобритания
Продолжительность 35:13
«The Clash» всегда был «от сердца»
Джо Страммер, 1988
Хотя эту группу традиционно причисляют к панк-року, "Clash" не замыкались рамками данного жанра, экспериментируя в своем творчестве с рэгги, фанком, рокабилли и т.д. Кроме того, в отличие от своих коллег по цеху, нигилистических "Sex Pistols", команда имела четко выдержанную политическую позицию, а придуманный в декабре 1976 года Джо Страммером лозунг "We're anti-fascist, anti-violence, anti-racist and pro-creative" сопровождал коллектив на протяжении всей его карьеры.
Часто занимая незаслуженное второе место после «Sex Pistols», «The Clash» избегали духа саморазрушения и вместо этого предпочитали остро политичные песни, броские лозунги и одежду из «фургона маляра».
Зелено-черно-белый снимок Джо Страммера, Мика Джонса и Пола Саймонона на обложке был взят в их репетиционных студиях в северном Лондоне и сочетается с музыкой «без прикрас» с их дебютного альбома из 14 треков, записанного в течение трех «уикэндов» в 1977 году. Стиль пения/крика Страммера, граничащий с бессвязностью, идеально подходит то начинающимся, то останавливающимся гитарам в таких песнях, как «I’m So Bored With The USA».
Их работы часто осмеивались за использование лозунгов, но стихи «Career Opportunities» блестяще фиксируют перспективу, стоящую перед молодежью нации: работать прислугой или жить на небольшие подачки. Притягательность «The Clash» также кроется в их способности впитывать в своё звучание другие музыкальные жанры. В их кавер-версии «Police And Thieves» Джуниора Мервина и Ли Пери обнаруживается басовая «походка» Саймонона поверх гитар, в то время как ударные Тэрри Чаймса (также известного как Тори Краймс) обеспечивает щелкающий ритм. Эта аранжировка повторно производит огромный эффект, как никакая другая на альбоме.
Приехав из восточного Лондона, они оказались прямо в центре мультикультурной «плавильной чаши». Окруженная прочным влиянием рэгги, ска и рока, группа получила представление о политике и музыке, которое достигло хороших результатов за пределами близорукого мировоззрения их панк-современников.
Зажигательный стиль «The Clash» и их призывы к действию сейчас все еще можно услышать в таких группах, как «The Libertines», чей второй (и последний) альбом был спродюсирован Миком Джонсом. Что посеяно...
В конце 1982-го коллектив принял участие в прощальном туре "The Who", но спустя всего несколько месяцев состоялись заключительные выступления классического состава и самих "Clash". Даже введение "Clash" в "Зал Славы Рок-н-Ролла" в 2002 году уже не могло способствовать воссоединению команды, поскольку незадолго до этого события скончался Страммер.