The Coral альбом The Coral (2002)
Изобретательное импульсивное плясовое кабаре The Coral - дебютный студийный альбом британской рок-группы The Coral. Он был выпущен 29 июля 2002 года на лейбле звукозаписи Deltasonic. Стоит послушать, рекомендую.
Группа начинала в 1997 году в местном клубе Cavern (в Хорлейке, не в Ливерпуле), в основном выступая перед туристами три раза в день. После завершения формирования состава группа была замечена Аланом Уиллисом из Deltasonic и подписала с ним контракт. После выпуска сингла и мини-альбома и двух туров по Великобритании группа приступила к записи своего дебютного альбома. Сессии проходили в студии Linford Manor Studios в Милтон-Кинсе в начале 2002 года и были спродюсированы фронтменом the Lightning Seeds Иэном Броуди и самими the Coral. Описанный как альбом в стиле нео-психоделии и фолк-рока, голос фронтмена Джеймса Скелли сравнивали с голосом Эрика Бердона из the Animals и Джима Моррисона из the Doors.
The Coral получил всеобщее признание от музыкальных критиков, многие из которых высоко оценили высокое качество исполнения. Альбом достиг пятого места в Великобритании, а также попал в чарты Франции, Ирландии, Японии, Шотландии и США. Был номинирован на музыкальную премию Mercury Music Prize и премию Brit Award.
На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 рецензиям основных изданий, альбом получил высокий средний балл 81, основанный на 18 рецензиях.
Критик The Guardian Алексис Петридис нашел альбом "массой замечательных противоречий", в котором группа "исследует крайности рока 1960-х, области, слишком странные для угодного толпе конформизма брит-попа". Он сказал, что альбом наполнен "необъяснимыми удовольствиями [...] звучит как фантастический дебютный альбом безграничной и пугающе талантливой группы". Автор Entertainment Weekly Брайан М. Рафтери нашел, что группа "не поддается простой классификации", оставаясь при этом постоянно "привлекательной, создавая пластинку, которую так же трудно игнорировать, как и определить". Кристиан Хоард из Spin подчеркнул использование группой "мелодии и гармонии. Насыщенный минорной меланхолией, резкой реверберацией и ретро-клавишными". Крис Лонг из BBC Manchester Music оценил это как "интересный дебют. [... D] несмотря на его деривации и вопиющее ограбление", альбом получился "оригинальным, вызывающим и, прежде всего, веселым".
Обозреватель AllMusic Брайан Томас написал, что "фантастическое путешествие, которым является The Coral [...], является настоящим открытием", сославшись на слияние различных влияний, часто в рамках одной песни. Обозреватель Pitchfork Крис Дален написал, что группа "кажется скорее любопытной, чем изобретательной", берущейся за различные идеи, "но не всегда имеющей оригинальный крючок или четкую идею, к которой их можно привязать". Джон Мендельсон из Blender сказал, что "[мало] что еще здесь [...] столь же великолепно", как "Мечтать о тебе". Он добавил, что было "достаточно моментов, чтобы предположить, что, если они когда-нибудь сконцентрируются, скажем, всего на 10 своих любимых стилях, они могли бы стать потрясающими". В обзоре для Rolling Stone Роберт Кристгау написал, что "отличительной чертой группы является эклектика, которая избегает излишеств в стиле Oasis с компактными песнями, которые прыгают повсюду [...] можно ли это импортировать в США - другой вопрос".
"Коралл" был номинирован на музыкальную премию Mercury Music Prize через день после выхода, а позже номинирован на премию Brit Award. В журнале No Ripchord включили альбом под номером 24 в свой список 50 лучших альбомов года.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" . Входил в список до издания 2013 года, потом вылетел из него, уступив место более удачливым новичкам :
"The Coral были образованы в 1997 году в Хойлейке, небольшом приморском городке недалеко от Ливерпуля, барабанщиком Иэном Скелли и басистом Полом Даффи, но так было до тех пор, пока клавишник Ник Пауэр не объединился с вышеупомянутой парой, а также братом Скелли Джеймсом (вокалист), Биллом Райдер Джонсом (гитара, труба) и Ли Саутхоллом (гитара, вокал), четыре года спустя эти репетиции приняли серьезный характер.
Дебютный сингл 2001 года "Shadows Fall" положил начало их манифесту "anything goes" с восхитительной смесью русского фолка, неистовой польки, задумчивого морриконического саундтрека, регтайм-джаза и сверкающей серф-гитары в стиле Дика Дейла. Их одноименный дебютный альбом, спродюсированный Иэном Броуди из The Lightning Seeds, был в большей степени таким же. Искрящаяся смесь сопливого, язвительного гаражного панка, запоминающейся бит-мелодии и всего, что между ними, попала в пятерку лучших в Великобритании в первую неделю выпуска, породив третий сингл, "Skeleton Key" 2002 года, который разграбил доморощенные влияния, такие как Сид Барретт, Them и The Teardrop Explodes. Четвертый и пятый синглы, "Goodbye" и "Dreaming Of You", соответственно, доказали, что они мастера поп-музыки, каждый из которых был поразительно запоминающимся; подумайте, что Лос-Анджелес смешан со звучанием девичьих групп шестидесятых.
Но они разграбили не только музыкальное прошлое. Литература, кино и искусство также играют большую роль в замысле группы — их видеоклип на "Goodbye" воссоздает культовый фильм Робина Харди "Плетеный человек" 1973 года, обложка альбома "Саймон Даймонд" сознательно имитирует элегию Джека Керуака "Доктор Сакс", а оформление обложки альбома — привлекающее внимание психоделический коллаж, разработанный Иэном Скелли, украшает заднюю обложку Cream's Disraeli Gears. LW
"Если нам нравится, как что-то звучит, мы начинаем изучать это дальше". Джеймс Скелли, 2002
Label - Deltasonic
Producer - Ian Broudie
Art Direction - Ian Skelly
Nationality - UK
Running Time - 33:59