The Darkness альбом Permission To Land (2003)
Энергичный хард и забавный высокий вокал, эдакое мужицкое немного истеричное и плаксивое бельканто , фальцет - полу йодль. Некоторые сравнивают Джастина Хокинса с Меркури и считают почти клоном, другие не видят ничего похожего , те и другие отчаянно ругаются из за этого друг с другом. В целом поклонники музыкальной тяжести альбом " Разрешение на посадку" и саму группу нахваливают за преданность делу и преемственность. Мол, подхватили факел 1970х и держали его высоко, не задули пламя к 2003 году и т д
Глэмовый Permission to Land - дебютный студийный альбом британской глэм-рок-группы The Darkness, выпущенный 7 июля 2003 года в Великобритании и 16 сентября 2003 года в США. Альбом возглавил британский чарт альбомов и достиг тридцать шестой строчки в американском чарте Billboard 200.
Группа сразу обратила на себя внимание своими живыми выступлениями и популярность уже была такова, что у них был заказан концерт Carling Homecoming в лондонской Astoria еще до того, как они подписали контракт со звукозаписывающей компанией Atlantic
По словам представителя A&R Ника Рафаэля в интервью HitQuarters, изначально особого шума по поводу подписания контракта с группой не было. "Сначала было тихо и только два звукозаписывающих лейбла проявили к ним интерес". Он считает, что причиной отсутствия интереса было то, что "бизнес в целом считал их некрутыми. На самом деле, люди говорили, что они были пародистами и что они ненастоящие". Будучи частью Sony Music UK, Рафаэль пытался подписать с ними контракт, но вместо этого группа предпочла сотрудничать с Atlantic Records. В результате было продано более 1,4 миллиона копий альбома только в Великобритании.
Альбом получил широкое признание критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 отзывам основных критиков, альбом получил средний балл 79, основанный на 19 рецензиях.
В июле 2019 года журнал Decibel включил Permission в свой Зал славы, заявив, что альбом, "который стал определяющим для хард–рока в начале 90-х, звучит совсем не так, как что-либо еще, что было выпущено в 2003 году - или в предыдущем десятилетии, если уж на то пошло".
Успех альбома привел к интенсивным гастролям группы, включая европейские части летнего тура Metallica Sanitarium Tour 2003. Затем они стали хедлайнерами фестиваля Carling в 2004 году. В 2004 году группа получила три премии BRIT Awards за альбом, лучшую группу, лучшую рок-группу и лучший альбом. Они также выиграли две премии Kerrang! в 2004 году за лучшее концертное выступление и лучшую британскую группу. Третий сингл с альбома, "I Believe in a Thing Called Love", стал большим хитом в Великобритании, как и их выступление под номером 1 на Рождество 2003 года, "Christmas Time (Don't Let the Bells End)", которое лишь немного не дотягивало, оба сингла достигли №2 в Великобритании.
В дополнение к успеху в чартах, Permission to Land также принес the Darkness две громкие музыкальные награды; лучший рок-альбом на Kerrang 2003! и лучший британский альбом на BRIT Awards 2004 (на которой они также получили награды за лучшую британскую группу и лучший британский рок-акт). Permission to Land занял 49-е место в списке 50 величайших альбомов 21-го века в Kerrang!. Позже на Permission to Land была сделана ссылка в песне "Whatever Way You Wanna Give It" вокалиста другой группы Hot Leg Джастина Хокинса. В 2005 году альбом занял 356-е место в книге журнала Rock Hard "500 величайших рок- и метал-альбомов всех времен". В 2016 году Metal Hammer поставил Permission to Land на шестьдесят третье место в своем списке 100 величайших альбомов 21 века, назвав его "одним из величайших дебютных альбомов всех времен".
Отрывки из любопытной рецензии в журнале "Pitchfork":
".... выглядеть глупо — или, по крайней мере, рисковать выглядеть глупо — может быть полезно только такой группе, как the Darkness. Большой гитарный рок, в конце концов, когда-то был глупым. Раньше он тоже был довольно "хорош". AC/DC, Queen, Black Sabbath, Kiss и Led Zeppelin (вы видели песню Remains the Same?) - все они были абсурдны. ....Разбивать свои инструменты и поджигать гитару - и то, и другое тоже выглядит довольно глупо, если разобраться. Но в этом-то и вся проблема рока прямо сейчас: он больше так не делает. В этом нет ничего героического, ничего демонстративного, ничего такого, что могло бы поразить воображение. Итак, на что же тогда похожа "Темнота"? Ну, они представляют собой смесь помпезного рока 70-х, металла начала 80-х и напыщенного, блестящего аренного рока. "
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", ребята продержались в книге "избранных" до 2008 года издания:
"Когда Блэр и Буш обсуждали Ирак в середине 2003 года, "Темнота" принесла светлое облегчение в виде своего дебюта, разошедшегося миллионным тиражом. В то время как они кивали предкам из AC/DC и Boston (вплоть до обложки , похожей на один из альбомов UFO), у квартета — братьев Дэна и Джастина Хокинсов на гитаре, Фрэнки Пуллена на басу и Эда Грэхема на барабанах — был арсенал взрывных песен, которые заставляли их коллег стыдиться. Изобилующий партийными гимнами, Permission ... был записан за две недели и выпущен на собственном лейбле группы, после того как Atlantic сделала решительный шаг. Как отметил Дэн Хокинс, "Мы хотели сделать альбом, который доказал бы, что все неправы".
Начиная с вступительного, сотрясающего бита и риффа "Black Shuck" (о мистическом средневековом адском псе), темп почти не сбавляется. "Убери свои руки от моей женщины" - это классика ругательств, "Growing On Me" (о бородавках на гениталиях) - что то из дешевых трюков бабл гам рока, а в "Stuck In A Rut" группа беснуется, как Aerosmith на пике своих возможностей.
Это бесстыдное разграбление первоисточников в Штатах было с теплотой воспринято в Америке, что сделало The Darkness редкой британской группой, добившейся успеха без хандры, как Radiohead. Добавьте яркую "Я верю в то, что называется любовью" и "Love On The Rocks With No Ice", демонстрирующие октавный вокал шута Джастина в костюме кота и гитару с впрыском топлива — и вы сможете понять, почему их сравнивали с Queen. Благодаря тому, что группа специализировалась на потрясающих шоу и ироничных текстах, они были далеки от "ироничности".'
Они зажигали со страстью ради чистого удовольствия. В издании Kerrang! приветствовали их "абсолютную гребаную гениальность", и весь мир подпевал. "
Label - Must Destroy
Producer - Pedro Ferreira
Art Directiction - Bruce Brand
Nationality - UK
Running Time - 38:09