The Divine Comedy альбом Casanova (1996)
Помесь кабаре, мюзик холла и "попсы голимой" - Casanova, четвертый студийный альбом ирландской камерной поп-группы the Divine Comedy. Старые рокеры найдут в этой музыке что то от раннего Дэвида Бови. Альбом был выпущен в 1996 году лейблом Setanta Records и это стало коммерческим прорывом группы. Был сертифицирован как золотой в Великобритании в июле 1997 года, чему способствовал выпуск первого сингла альбома "Something for the Weekend", который достиг 13-й строчки в чартах. Два других сингла, выпущенных с альбома, "Becoming More Like Alfie" и "The Frog Princess", заняли 27-е и 15-е места в чартах соответственно.
Автор треков А.Т. Босенджер написал, что с Casanova фронтмен Divine Comedy Нил Хэннон "начал использовать более прямолинейный поп-тон в качестве основы для написания песен", в результате чего в альбоме появилось больше брит-попа. Его центральная тема - секс, вокруг которого сосредоточены все песни альбома, за исключением "The Dogs and the Horses", которая является последней песней на альбоме и тема которой - смерть. Джереми Ли из ABC News счел, что эта пластинка приблизила Нила Хэннона "к оркестровому поп-звучанию, о котором он мечтал".
На содержание Casanova оказало влияние творчество американского певца и автора песен Скотта Уокера: "Through a Long & Sleepless Night" имеет то же название, что и трек с первого сольного альбома Уокера, в то время как "The Dogs and the Horses" напоминает камерный поп-музыкальный стиль первых четырех сольных альбомов Уокера.. Две песни Казановы первоначально были написаны Хэнноном в качестве потенциальных тем для ситкома 1995 года "Отец Тед": первая попытка Хэннона была отклонена, и он переработал ее, чтобы она стала "A Woman of the World"; вторая попытка была принята и использована в качестве темы для сериала, но позже была переработана как "Songs of Love", где гитару оригинальной версии заменил клавесин.
В 2014 году NME включил альбом в свой список "30 великолепных брит-поп альбомов, которые заслуживают немедленного переиздания", заявив, что "Неуклюжий Нил Хэннон в роли дамского угодника был самомнением, которое на самом деле сработало".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Это было странное время для британской музыки. Oasis свели The Beatles к минималистичному стилю, Blur возродили английский мюзик-холл, и многие утверждали, что в их музыке всегда был элемент "модов". Однако и это возрождение люмпена не было лишено своих причуд, что доказал успех "Божественной комедии" Нила Хэннона.
"Звездный час" Хэннона, "Казанова" казался одинаково вдохновленным Скоттом Уокером (и, следовательно, Жаком Брелем и Уолли Стоттом) и "Альфи" Майкла Кейна, хотя это была не пародия, а размышление о том, что могло бы произойти, если бы два персонажа процветали в середине 1990-х годов. Обновление дало большую лирическую свободу, и трудно понять, как даже бельгийский шансонье мог придумать здесь сценарии: в "Something For The Weekend," мошеннический соблазнитель сам подвергается ограблению; в "Becoming More Like Alfie," наш герой осознает, как и многие, что демонстрация джентльменства обычно приравнивается к потере в любви; и в "The Frog Princess,"
"Your place or mine?" становится припевом сожаления. Хэннон сыграл свою роль идеально — во всех смыслах он был Альфи, одержимым собой, холодно-отчужденным, превратившим курение в вид искусства. И чем более отстраненным он казался, тем больше был его успех.
"Songs Of Love", один из наименее впечатляющих треков альбома, даже превратился в музыкальную тему для сюрреалистической телевизионной комедии об ирландском священнике "Отец Тед". В начале 1997 года Хэннон завершил этот этап своей карьеры коротким альбомом о любви, выпущенным в День Святого Валентина, ловко выбравшись из шестидесятых прежде, чем его сверстники оказались выброшенными оттуда на берег."
Label - Setanta Records
Producer - Darren Allison • Neil Hannon
Art Direction - Kevin Westen berg
Nationality - Ireland
Running Time - 51:46
Да, точно смесь, но весьма занимательно звучащая... Спасибо!