The Go-Betweens альбом 16 Lovers Lane (1988)
Представители "новой волны" The Go-Betweens были поп-рок-группой, образованной в Брисбене, Австралия в 1977 году певцами-песенниками и гитаристами Робертом Форстером и Грантом Макленнаном. Позже к ним присоединились Линди Моррисон на барабанах, Роберт Викерс на бас-гитаре и Аманда Браун на скрипке, гобое, гитаре. Распались в первый раз в конце 1989 года. Потом Форстер и Макленнан реформировали группу в 2000 году с совершенно новым составом, Макленнан умер 6 мая 2006 года от сердечного приступа и "Посредники" снова распались, уже окончательно.
16 Lovers Lane - их шестой альбом (по данным Discogs - восьмой), вышел впервые в 1988 году на виниле на мельбурнской фирме Mushroom и в том же году, компактами, на Capitol Records в США и Beggars Banquet в Британии. Ещё до записи альбома прежний басист Роберт Викерс покинул группу после того как другие участники группы решили вернуться в Австралию, проведя несколько лет в Лондоне; его заменил Джон Уилстид. Альбом был записан в студии 301 в Сиднее между Рождеством 1987 года и осенью 1988 года. 16 Lovers Lane был последним альбомом оригинального состава группы.
В конце 1987 года группа переехала из Великобритании в Сидней. Отношения между гитаристом Робертом Форстером и барабанщицей Линди Моррисон закончились, в то время как певец Грант Макленнан и скрипачка Аманда Браун наоборот стали более активными в отношениях. Процесс записи 16 Lovers Lane отличался от предыдущих. С декабря 1987 по январь 1988 года Макленнан и Форстер снова вместе сочиняли песни, как это было в начале их знакомства. Затем представили их продюсеру и своим коллегам по группе, стараясь оставить поменьше места для импровизации.
Макленнан вспоминал, что на группу сильно повлиял переезд в Австралию. "Мы провели пять лет в Лондоне—чернота, темнота, серость и нищета—и вдруг нам показалось, что в Сиднее мы заработаем больше денег и у всех нас наконец найдется место в жизни. Спустя много лет мы за 10 минут можем собраться и пойти к океану на солнечный пляж." Форстер описал альбом как "идеальное сочетание лондонской меланхолии и сиднейского солнца".
Дуэт авторов записал шестнадцать мелодий в акустическом варианте и отправил их английскому продюсеру Марку Уоллису до его прибытия в Австралию. В книге " 100 лучших австралийских альбомов " описывается, что продюсирование Уоллиса поддержало это акустическое ощущение, скупо украшая песни и "придавая им блеск и четкость, которые наводили на мысль о лете, которое было их вдохновением". Но были проблемы. Барабанщица Линди Моррисон ненавидела Уоллиса, тот в ответ заменил Моррисон драм-машиной на пяти песнях альбома. И Моррисон, и Браун были недовольны процессом продюсирования, который ограничивал их творческий вклад, но Форстер защищал продюсера, говоря: "Предварительная подготовка к каждому альбому не всегда может быть одинаковой. Вы не можете продолжать делать одно и то же снова и снова". Тем не менее, в документальном фильме об альбоме Уоллис говорит, что барабаны на всех треках представляют собой смесь запрограммированных и реальных барабанов, потому что Моррисон была не всегда доступна по семейным обстоятельствам .
Англо -австралийский музыкант и продюсер Стив Килби, широко известный в узких кругах, оценивает альбом в превосходных степенях: "Невероятно блестящий, я думаю, что весь альбом был невероятным. Обычно, если у вас есть альбом с двумя певцами и двумя авторами, всегда есть один, который вам нравится больше. Но не в случае с "Посредниками", двумя одинаково талантливыми парнями, такими же, как Леннон и Маккартни."
Ну тут он загнул, конечно, они такие же Леннон и Маккартни, как я - Олег Митяев. Но альбом вполне оригинальный, позитивный и подходящий для прослушивания, а некоторые песни даже можно послушать не один раз (Love Goes On!, You Can't Say No Forever и Quiet Heart, например)
Позже Роберт Форстер все таки огорчался некоторой синтетической природой записей. Он сказал: "Я просто хотел, чтобы группа сыграла вживую, чтобы мы попали в действительно большую студию. Вместо этого в студии был один человек, а остальные играли на бильярде. Линди будет потом говорить о драм-машинах, а они вместе с Амандой-о том, как заставили скрипку издавать звуки синтезатора. Единственные два живых трека на этом альбоме-это обе мои песни и я настоял на них". В 2016 году Форстер написал: "У меня долгое время были проблемы с 16 Lovers Lane. Только в конце девяностых я понял, что это такое - поп-пластинка и успокоился"
В октябре 2010 года 16 Lovers Lane заняли 12-е место в списке 100 лучших австралийских альбомов. Авторы списка описывают альбом как "самую высокую отметку группы и Форстер и Макленнан знали, что они справились" и что песни были "их самыми прямыми, доступными и искренними когда-либо", причем "Форстер, в частности, научился новой сдержанности. Исчезли его бравада и лукавство, которые во многом определяли его ранние работы, и на их месте появились открытость и честность"
Обозревая альбом в Spin, Эвелин Макдоннелл сказала, что "Посредники" напоминают ей" крикливых журавлей: огромные неуклюжие существа, способные к высотам грации в полете и страстным спазмам в жару. Точно так же "Посредники" вливают зловещую поэзию в головокружительные поп-структуры". Хваля альбом, Макдоннелл винила в большинстве случайных "гнилых моментов" альбома продюсера Марка Уоллиса.
Ниже -столь же замысловатая рецензия на альбом в альманах "1001" Дэвида Хэтчена, музыкального критика, работавшего для Sunday Times, Mojo, лондонского Times Out:
"Самый разрывающий сердце альбом всех времен? Возможно. Здесь присутствуют десять красивых песен о любви от А до Я, которые начинаются со страстной влюбленности и заканчиваются в воспоминаниях. Но
эти закулисные события прославили последний альбом группы из Брисбена как «Rumors» в стиле инди.
Возвращаясь в Австралию после почти десятилетия, проведенного в Лондоне, «The Go-Betweens» начали «раскалываться». Они потеряли своего басиста и заменили его Джоном Уилстидом, который, по собственным его словам, ненавидел группу и который стал жертвой проблем с алкоголем. Певец/поэт- песенник Роберт Форстер и ударник Линди Моррисон прекратили отношения. Она практически потеряла интерес к жизни группы; он тем временем погрузил свои песни в меланхолию («Dive For Your Memory», «Clouds», «Love Is A Sign»). Грант МакЛеннан (другой певец/поэт-песенник) и играющая на многих инструментах Аманда Браун были влюблены друг в друга и из-под пера МакЛеннана струится удовлетворение («Love Goes On!», «The Devil's Eye», «Quiet Heart»). Неважно, в каком состоянии находилась ваша личная жизнь, здесь каждый мог найти что-то для себя.
Для «The Go-Betweens», обвиненных в том, что они занимались смягчением остроты пост-панка, буйный альбом «16 Lovers Lane» («16 бестолковых любовников») являлся эффектным прощанием с группой. Когда-нибудь вы полюбите провинциальные драмы композиций «Streets Of You г Town» или «Was There Anything I Could Do». Если Форстер и МакЛеннан и не имеют в большом количестве тех привилегий, которых они заслуживают, то осознание того, что они создали образец грамотных, зрелых поп-песен, может являться некоей компенсацией."
Лэйбл Beggars Banquet Продюсер Mark Wallis Арт-директор John Willsteed
Страна Австралия Продолжительность 37:02