The Go-Go's альбом Beauty And The Beat (1981)
Девичья американская "новая волна", незамысловатая, бодрая и однообразная, но альбом и группа стали одной из самых успешных в истории для англосаксонской номинации "Только девушки". Голос и интонации Белинды Карлайл временами похожи на работы Маришки Вереш в "Shoking Blue", между прочим.
Beauty and The Beat-"Красавица и Ритм" -дебютный альбом калифорнийской группы The Go-Go's, выпущенный в 1981 году лейблом I. R. S. Records, которому предшествовал сингл "We Got The Beat", ставший их фирменной песней , клубным хитом в Европе, а затем и в США. Название альбома - аллюзия, намёк на европейскую народную сказку "Beauty and The Beast", "Красавица и Чудовище".
На своём бодром позитиве "Красавица и Ритм" неуклонно поднимались в чарте Billboard 200, в конечном счете достигнув первого места, где альбом оставался в течение шести недель подряд и занял второе место среди 100 лучших альбомов Billboard 1981 года.
Пластинка разошлась тиражом более двух миллионов копий и достигла двойного платинового статуса, что сделало ее одним из самых успешных дебютных альбомов всех времен. Через 30 лет после выхода журнал American Songwriter провозгласил его как один из "краеугольных альбомов американской новой волны", ни больше ни меньше.
Белинда Карлайл, Джейн Видлин и Марго Олаваррия познакомились в конце 1970-х годов во время посещения панк-рок-шоу в Калифорнии. Все трое приняли участие в финальном выступлении Sex Pistols в Сан-Франциско в январе 1978 года, а затем вдохновились на создание своей собственной группы.
Хотя никто из них до того не умел играть на инструментах, троица быстро научилась и начала играть в голливудских ночных клубах под названием The Go-Go'S. Карлайл была вокалисткой, Видлин играла на ритм-гитаре, Олаваррия - на басу, а позже добавленная Элисса Белло играла на барабанах. Несколько месяцев спустя, более квалифицированная Шарлотта Кэффи присоединилась к группе в качестве ведущего гитариста, у нее был опыт написания музыки с группой The Eyes.
Ссоры между участниками группы привели к тому, что Белло и Олаваррия покинули The Go-Go's; их заменили барабанщица Джина Шок и басистка Кэти Валентайн. Примерно в это время The Go-Go's начали двигаться в сторону более поп-рок-ориентированного звука под влиянием вошедшего тогда в моду new wave.
Несмотря на то, что репутация группы росла, они так и не смогли привлечь внимание крупных звукозаписывающих компаний. Карлайл считает, что это произошло потому, что руководители звукозаписывающих компаний были сексистами и не хотели подписывать контракт с женской группой. Единственным, который проявил интерес, был инди-лейбл I. R. S. Records. В интервью Rolling Stone в 1982 году Валентайн сказала: "IRS-это то, куда вы идете, если не можете договориться с реальным лейблом."1 апреля 1981 года соучредитель I. R. S. Майлз Коупленд III подписал Go-Go's.
Альбом Beauty and The Beat получил сразу после выхода отзывы положительные, но не выдающиеся. Роберт Кристгау нашел альбом хорошим и написал "this one's got hooks" (этот- цепляет) в своей колонке в The Village Voice. Джон Парелес в Rolling Stone назвал его "солидным, приятным дебютом". Альбом занял 10-е место в ежегодном опросе критиков Pazz & Jop в The Village Voice за 1981 год.
Далее альбом начал набирать популярность. Редактор AllMusic Стивен Томас Эрлевайн назвал Beauty and The Beat "одним из краеугольных альбомов новой волны "и похвалил его за "яркие "крючки" и буйное чувство веселья", Уоррен Зэйнс из Rolling Stone написал, - группа "показала, что простой поп-рок-н-ролл остается таким же жизнеспособным, как и всегда раньше".
Эрик Аллен из American Songwriter, рецензируя 30th Anniversary Deluxe Edition в 2008 году, написал, что "альбом все еще удивительно хорошо слушается тридцать лет спустя, что является свидетельством энергичного духа 80-х"; но с другой стороны, это также "напоминание о том, что The Go-Go's никогда не могли сравниться или превзойти успех этого эпохального дебюта".
"Когда мне было около семи лет, я открыла для себя Go-Go, - говорила американская актриса и писатель Дрю Бэрримор в интервью, опубликованном журналом V.-Я вышла и купила их альбом Beauty and The Beat, и когда винил закрутился, весь мой мир изменился. Я уставилась на девушек на обложке, как будто они были вратами в прохладу. Тот факт, что они были девушками, заставлял меня чувствовать себя не только приглашенной, но и более важной – как будто я тоже могла быть задирой. Я посмотрела на плакат с "Пеппи Длинный чулок" на стене и подумала: "Да! Мне нравятся девушки, которые зажигают!"
В 2012 году альбом занимал 414-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone. Открывающий альбом трек "Our Lips Are Sealed,""Наши губы запечатаны" на протяжении многих лет перепевался многочисленными исполнителями и остается одним из основных в плейлистах 1980-х годов. Трек часто упоминается как один из топ-100 и топ-50 песен 1980-х. Журнал Rolling Stone назвал его одним из топ-100 поп-синглов всех времен. "We Got The Beat" была названа одной из 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл и входит в Зал славы рок-н-ролла.
The Go-Go`s
Beauty And The Beat (1981)
Лэйбл IRS
Продюсер R. Gottehrer и R. Freeman
Арт-директор Various
Страна США
Продолжительность 35:31
Группа «The Go-Go`s» стала продолжателем традиции девичьих групп, восходящей ко времени «The Shangri- Las» 1960-х, обладая учтивостью их калифорнийских коллег «The Runaways».
Женские группы существовали и до «GO-GO'S», и среди них были те, что использовали собственный материал. Но "Go-Go's" первыми из таких девчонок покорили альбомную вершину "Billboard". Оригинальная версия группы, созданная в Лос-Анджелесе в 1978 году, состояла из Белинды Карлайл (вокал), Джейн Уидлин (гитара), Марго Олаверры (бас) и Элиссы Белло (ударные) и держала курс на калифорнийский панк. Звук их первых концертов был весьма сырым, но девушек это мало волновало, поскольку играли они ради забавы. Ситуация начала меняться, когда в их компании появилась гитаристка Шарлотта Кэффи, которая в отличие от товарок понимала толк в настоящей музыке и помогла скрепить шероховатые панк-аккорды слащавыми поп-мелодиями.
После замены Белло Джиной Шок группа старалась не пропускать самые крутые лос-анжелесские вечеринки, и круг ее фанатов начал уверенно расти. В 1979-м девчачий ансамбль работал на сопровождении у "Madness", причем не только в Америке, но и в Англии, где их пилотный сингл "We Got The Beat" имел определенный успех. К концу 1980-го Марго подкосил гепатит, и ей пришлось уступить место Кати Валентайн (3KC-"Girlschooi").
Следующий год начался с заключения сделки с "IRS Records", и тем же летом "Go-Go's" выдали дебютную полнометражку "Beauty And The Beat". Заряженный симпатичным гибридом новой волны и панк-рока альбом неуклонно взбирался к вершине и, достигнув ее, провел там безвылазно шесть недель. Пластинка заработала двойную платину, а основными катализаторами продаж стали открывашка "Our Lips Are Sealed" и перезаписанная версия "We Got The Beat".
«Это была сказка про Золушку, - говорит Белинда Карлайл - В самом начале мы даже не знали, как играть на наших инструментах. Это были какие-то неизвестные силы, которые вытолкнули нас туда, где мы стали звездами первой величины». Несомненно, первой - альбом «Beauty And The Beat» продержался шесть недель на вершине чарта «Billboard». Альбом является пьянящей смесью пайкового отношения и характерной для популярной музыки сентиментальности. У Ричарда Готтерера был опыт работы как с подростковой рок-музыкой (после написания «Му Boyfriend's Back»), так и с панком (он был продюсером «Blondie»). Грейл Маркус описал альбом как «чудесный... даже если вы никогда не пытались заглянуть вглубь, вы все равно уходили с чувством глубокого удовлетворения». Такая классика, как «We Got The Beat», «Our Lips Are Sealed» (написанная в соавторстве с Терри Холлом из «The Specials») и «Can't Stop The World», построена на риффах Шарлоты Кэффи и Джейн Уидлин, ритмах Джины Шок и Кэти Валентайн, и женском вокале Белинды Карлайл. Отличительной чертой треков «Tonite» и «You Can't Walk in Your Sleep» является гитарная паутина Кэффи.
Тексты песен рисовали образ группы, наполненной до краев калифорнийским гедонизмом. Но в «The Go-Gos» всегда было что-то большее, чем просто подразумеваемый беззаботный образ. В песне «This Town», мнимой оде Лос-Анджелесу, содержатся мрачные наблюдения, которые предзнаменовали распад группы среди запрещенных препаратов и саморазрушения.