The Human League альбом Dare! (1981)
"Дерзайте!" или "Смеем! - третий студийный альбом британской синтипоп-группы The Human League (Лига Людей), впервые выпущенный в Великобритании 16 октября 1981 года, а затем в США в середине 1982 года. Альбом был записан между мартом и сентябрем 1981 после ухода членов-основателей Мартина Уэра и Иэна Крейга Марша, и показал, что группа сменила направление от своего прежнего авангардного электронного стиля к более поп-дружественному, коммерческому звучанию во главе с фронтменом Филипом Оуки.
Dare получил признание критиков и зарекомендовал себя как жанрово-определяющий альбом, влияние которого ощущается во многих областях поп-музыки.Альбом и его четыре сингла имели большой успех, особенно международный хит "Don't You Want Me".
Альбом занял первое место в Великобритании и был сертифицирован BPI как тройная платина.
Он сильно отличается от двух предыдущих, Reproduction и Travelogue. Это связано с расколом в первоначальном составе, последующим переформированием группы с новыми кадрами и различиями в музыкальном стиле под новым руководством Филипа Оуки.
В январе 1981 года "Человеческая лига" состояла только из Оуки и Филипа Адриана Райта с недавно набранными девушками подростками - танцорами и бэк-вокалистками Джоан Кэтеролл и Сьюзен Энн Салли. После резкого раскола первоначальной группы в октябре 1980 года и последующего приёма в группу Салли и Кэтеролл, новый состав пережил европейский тур, пригласив в качестве временного сессионного клавишника Иэна Бердена. Группа была сильно в долгах и не слишком коммерчески жизнеспособна.
Под давлением Virgin Records, чтобы добиться результатов, оригинальные участники Oуки и Райт вернулись в Monumental Studios в Шеффилде и начали запись демо-треков. Они записали трек "Boys and Girls" из тура 1980 года, который Virgin быстро выпустила как сингл. Новички Салли и Кэтрин, которые учились в школе, использовались только для рекламы. Роль синтезатора была основной, Оуки и Райт признавали, что им не хватает мастерства Марша и Уэра. Когда "Boys and Girls" достигли 47-го места в Великобритании, Оуки понял, что ему потребуется помощь исполнителей профессионалов , чтобы направить группу в более попсовое и коммерческое звучание, которое он хотел.
Первым решением Оуки было пригласить гитариста и клавишника Йена Бердена, помогавшего им на гастролях, уже на полную ставку. Как опытный музыкант, Берден не только превосходил Оуки и Райта в мастерстве игры на клавишах, но сразу проявил себя как искусный автор песен и композитор. Virgin решила, что Оуки нуждается в профессиональном продюсировании, и снабдила его опытным продюсером Мартином Рашентом, экспертом по новым музыкальным технологиям того времени.
Из-за "нездоровой" атмосферы в студии Monumental в Шеффилде, вызванной тем, что "Человеческая Лига" сталкивалась там с новой группой Heaven 17 (и бывшими членами "Человеческой Лиги" Уэром и Маршем), продюсер Рашент перевез " Лигу" в свою Genetic Sound Studios в Рединге. Кроме того, студия Рашента была лучше оборудована для того типа музыки, которую решила создавать группа.
Недостатком было то, что расстояние создавало проблемы для Салли и Кэтрин, которые сдавали выпускные школьные экзамены и которых регулярно привозили из Шеффилда.
Первый результат их записи был получен в апреле 1981 года под названием "The Sound of the Crowd"; это был определяющий момент. Благодаря изощренной синтезаторной работе Бердена с помощью Райта, глубокому баритону Оуки и новому женскому бэк-вокалу от танцоров-подростков (и теперь полноправных вокалистов) Салли и Кэтерол был найден ключевой, определяющий звук группы. Последним дополнением станет опытный гитарист и автор песен Джо Каллис, ранее работавший в панк-рок-группе The Rezillos, которому быстро пришлось освоить синтезатор.
Оуки признает, что мастерство Мартина Рашента в секвенсировании и программировании придало звучанию группы профессиональный колорит и добавило много новых элементов и техник. Оуки, Берден, Райт и Каллис принялись за написание нового материала, часто приглашая Салли и Кэтерол из Шеффилда. Целью был еще один альбом для "Лиги" в течение этого года. Virgin в свою очередь очень хотели, чтобы группа выпустила еще один сингл как можно скорее.
Первый трек от теперь уже полностью новой команды вышел в августе 1981 года, "Love Action (I Believe in Love)" был первым крупным критическим и коммерческим успехом группы и достиг пика на третьем месте в Великобритании. Это вывело группу на передний план общественного внимания, а также позволило Virgin дать зеленый свет для выпуска альбома с солидным 6-12-месячным сроком для работы.
К сентябрю 1981 года черновик альбома был готов к выпуску и условно назван Dare, по имени обложки журнала Vogue (Великобритания, апрель 1979 года, Gia Carangi).
Чтобы создать легкий ажиотаж, Virgin выпустила один из треков непосредственно перед выпуском альбома. "Open Your Heart" занял шестое место в британском чарте синглов, подтвердив популярность группы. Virgin начала активно рекламировать выход нового альбома, намеченного на конец октября 1981 года. "Открой свое сердце" сопровождалось футуристическим рекламным роликом, редкостью в то время. Премьера Dare прошла с одобрением критиков. Но альбом был осужден Союзом музыкантов, который считал, что новая технология, используемая "Лигой", делает традиционных музыкантов ненужными и угрожает их монополии. Вскоре там начнут кампанию "Keep It Live", полагая, что такие группы, как Human League, смогут выступать с концертами одним нажатием кнопки.
Следующим выбором исполнительного директора Virgin Саймона Дрейпера станет трек "Don't You Want Me", противоречивый дуэт мужчин и женщин о ревности и романтической одержимости, который Оуки записал с подростковой бэк-певицей Сюзанной Салли.
Оуки был недоволен решением Дрейпера и первоначально боролся с ним, полагая, что это самый слабый трек на Dare; по этой причине он был вписан последним на стороне B винилового альбома. Претензии Оуки в конце концов был отвергнуты Virgin и этот самый трек станет величайшим хитом группы, оказавшись проданным в миллионах копий по всему миру и став 25-м самым продаваемым синглом в Великобритании (по состоянию на 2007 год).
Оригинальный альбом состоял из десяти треков (остальные были добавлены на переизданиях)
Dare принесла значительный доход лейблам звукозаписи Virgin и A&M; в случае Virgin это стал первый альбом, возглавляющий чарты со времен Tubular Bells Майка Олдфилда в 1973 году. "Don't You Want Me" был первым синглом лейбла, возглавляющим чарты. Успех Dare был ответственен за спасение лейбла от неминуемого банкротства. Чрезвычайно благодарный Ричард Брэнсон прислал Филипу Оуки мотоцикл в качестве благодарственного подарка, но тому пришлось вернуть его, так как он не умел на нем ездить.
Обложки альбома основаны на концепции Оуки, который хотел, чтобы альбом выглядел как издание журнала Vogue. Окончательный дизайн-это совместная работа Филиппа Эдриана Райта, директора группы по визуальным эффектам и графического дизайнера Кена Анселла. Его дизайн очень напоминает обложку апрельского номера журнала Vogue 1979 года, который вдохновил название альбома.
Оукли позирует на передней обложке, Салли и Кэтеролл - на внутренней, а вся группа-на задней. Эти фото были воспроизведены в многочисленных формах для различных переизданий и проданы в качестве плакатов.
"Дерзайте! " был почти повсеместно признан критиками в Великобритании но сильно разнился по впечатлениям слушателей в опросах на конец года за 1981 год.
В Melody Maker Стив Сазерленд отмечал тот факт, что альбом будет раздражать традиционалистов гитарного рока, говоря: "все давайте-притворимся-помпезными, эй... да какими хотите, какими угодно -культурными, грубыми, элегантными, дешевыми ... какими, хотите Я? Я думаю, это шедевр. Конечно, чтобы расстроить некоторых и продать еще миллион-два, так оно и должно быть, так как он топчется по всем рок-традициям. Банальный звук, отсталый гламурный образ и насмешливое уважение. "Дерзайте! " должен был показать жалкий фарс поп-мифологии раз и навсегда."
Критик Smash Hits Дэвид Хепворт назвал его "битком набитым точными, запоминающимися мелодиями, поставленными стильно и с юмором".
Известный музыкальный критик Пол Морли писал в NME: "Dare-это второй опьяняющий итог, который произошел из Великого Раскола (имея в виду Иэна Крейга Марша и Мартина Уэра, покинувших первое воплощение "Лиги" и их альбом Penthouse and Pavement, выпущенный с их новой группой Heaven 17) и уже это первая коллекция величайших хитов "Лиги" ... Гораздо больше, чем ABBA или кто вам там нравится, "Лига" означает, что восхитительно серьезная музыка MOR может обладать стилем, качеством и изысканностью ... Я думаю, что Dare - один из самых популярных музыкальных фильмов."
Мартин Рашент получил награду "Лучший продюсер" на Brit Awards 1982 года за работу над Dare и успех Dare привел к тому, что группа получила награду "Лучший британский Новичок". Альбом занял 6-е место в десятке лучших "альбомов года" за 1981 год по версии NME и был признан альбомом года в опросе читателей Smash Hits 1981.
The Human League
Dare! (1981)
Лэйбл Virgin
Продюсер Human League и M. Rushent
Арт-директор Human League
Страна Великобритания
Продолжительность 39:31
Этот альбом не должен был появиться. Отцы-основатели «The Human League» Мартин Вэйер и Ян Крэйг Марш покинули проект ради того, чтобы заниматься «Heaven 17». Ведущий вокалист Фил Оуки взял на себя смелость - а некоторые скажут риск - двигаться дальше, заменив их на двух шеффилдских школьниц. Какие могли быть шансы на создание величайшего в мире альбома?
В альбоме «Dare!» («Дерзни!») обнаружилась смесь «The Human League» из арт-электроники с их ранних альбомов, таких как «Travelogue» и «Reproduction», с роботизированным танцевальным популизмом в стиле Джорджио Мородера. Бэк-вокалистки Джоанн Кэтралл и Сьюзан Салли, так своевременно найденные Оуки в давно почившем клубе под названием «Crazy Daisies», устанавливают идеальное равновесие между гламуром и посредственностью. Но они также помогли пропустить авангардные импульсы Оуки и Фила Эдриана Райта сквозь популистский фильтр. «Когда мы впервые услышали «Sound Of The Crowd» то это было просто бум-бах-бум-бах, - говорила Салли. Но мы знали, что это точно будет хит. Под него можно было танцевать».
Однако несмотря на то, что альбом породил миллионы хмельных диско-припевов типа «пойте-вместе- с-нами», вылившихся в международный хит «Don't You Want Me Baby», занимавший вершины чартов, в «Dare!» проявляется и мрачная атмосфера, будь то пугающее прочтение темы Роя Бадда в «Get Carter», зловещая паранойя «Darkness» или рыдания Джона Леннона в «Seconds».
Так совпало, что «Дерзай!» оказался самым последним альбомом, который услышал легендарный музыкальный журналист Лестер Бэнгс - изношенные канавки второй стороны пластинки звучали в его нью-йоркской квартире, когда было найдено его тело.