The Jesus & Mary Chain - Psychocandy (1985)
Дебютный студийный альбом основателей жанра "шугейз" шотландской рок-группы The Jesus and Mary Chain, Psychocandy был выпущен в ноябре 1985 года на лейбле Blanco y Negro Records. Альбом считается знаковой записью: впервые появилось сочетание гитарного электронного исказителя звука - фитбэка с традиционными поп-песенными структурами, которое оказало влияние на предстоящий новый жанр shoegazing и альтернативный рок в целом.
Бросив работать в 1980 году братья Джим и Уильям Рид вместе с басистом Дугласом Хартом создали группу Jesus and Mary Chain. Вдохновляясь немецкой индустриальной группой Einstürzende Neubauten, девичьей группой The Shangri-Las, Velvet Underground & Nico, они купили звукозаписывающий аппарат Portastudio в 1983 году. В то время их отец потерял работу на местной фабрике и , может от отчаяния, дал братьям на это 300 фунтов стерлингов из своих резервных денег.
Группа записала демо-кассету с песнями "Upside Down" и "Never Understand", которую услышал музыкант из Глазго Бобби Гиллеспи, который, в свою очередь, передал ее своему другу Алану Макги из Creation Records. Макги был впечатлен записью и пригласил группу выступить на мероприятии Creation Records showcase в Лондоне, став затем менеджером группы.
После нескольких лондонских концертов группа Jesus and Mary Chain в студии Alaska, что в Ватерлоо, Южный Лондон записала свой дебютный сингл "Upside Down". Выпущенный лейблом Creation Records, Upside Down распродал свой первоначальный прессинг и закончил год, заняв 37-е место в "праздничной пятерке" продвинутого музыкально-телевизионного деятеля Джона Пила.
После вербовки Гиллеспи в качестве барабанщика в конце 1984 года группа Jesus and Mary Chain подписала контракт с дочерним лейблом WEA Blanco y Negro, который был основан Джеффом Трэвисом. Начала группа в студии Island , чтобы записаться с инженером Стивеном Стритом, но сессии оказались бесплодными и группа вернулась в студию Alaska для записи своего второго сингла "Never Understand".
Сингл был выпущен Blanco y Negro в феврале 1985 года, а в марте того же года они начали записывать свой дебютный альбом с инженером Джоном Лодером в Southern Studios в Вуд-Грин, Северный Лондон. Psychocandy был записан за шесть недель и стоил 17 000 фунтов стерлингов, включая затраты на запись и производство.
Psychocandy содержит четырнадцать треков с общим временем исполнения тридцать девять минут. Музыка представляла собой " стиль Баблгам-поп под гитарный фитбэк " который разбавлял "мелодию с неприятными всплесками белого шума"." Критики отметили влияние классических поп-групп 60-х годов The Beach Boys, The Rolling Stones, The Velvet Underground,а также The Stooges и Suicide .
Ведущий вокалист на этом альбоме - Джим Рид, за исключением песни "It's So Hard" в исполнении Уильяма Рида.
Сразу после своего выпуска Psychocandy получил положительные отзывы. Энди Гилл из NME описал альбом как "великую цитадель красоты, чья стена шума, однажды масштабированная, открывает доступ к бесконечным перспективам мелодии и эмоций", в то время как Уильям Шоу из Smash Hits назвал его "замечательным альбомом, который должен принести шотландским соплякам успех, которого они до сих пор не достигли".
Тим Холмс из Rolling Stone похвалил группу как " идеальную рекомбинантную этику преступника с окраины города, когда-либо имевшую место в роке." В конце года альбом занял второе место в списке лучших альбомов NME 1985 года, стал номером 3 в списке The Face и номером 5 в списке Melody Maker.
Впоследствии альбом часто появлялся в списках" лучших альбомов всех времен", таких как" 100 величайших британских альбомов всех времен " журнала Q magazine, где в 2000 году он занял 88-е место. В 2006 году журнал Q Magazine поместил альбом под номером 23 в своем списке "40 лучших альбомов 80-х". В 2003 году альбом занял 268-е место в списке журнала Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен" и 269-е место в пересмотренном списке 2012 года.
В 2002 году Pitchfork включил Psychocandy в список лучших альбомов 1980-х годов под 23 номером. В своем обновлении списка в 2018 году альбом был указан под номером 40. Журнал Slant включил альбом под номером 38 в свой список "лучших альбомов 1980-х", заявив: "превратив fuzz в мощный тактильный инструмент, "Цепь Иисуса и Марии" помогла установить стиль, который в конечном итоге станет основой для шугейза.
PopMatters включили Psychocandy в свой список "12 основных альтернативных рок-альбомов 1980-х годов", заявив: "Это все еще может быть единственный нойз-поп-альбом, который кому-то действительно нужен"
Род Стэнли, музыкальный рецензент для "Таймс" и множества изданий помельче, пишет об альбоме в альманах " 1001 альбом, который надо послушать, пока жив":
"Испугав до смерти всех своим дебютным синглом 1984 года «Upside Down» в альбоме«Creation»- неослабевающим фидбэком и неандертальской барабанной дробью, Джим и Вильям Рейд провели следующий год, очаровывая публику своим новаторским подходом к выступлениям «вживую». Спинами к толпе, они поднимали непостижимый шквал фидбэка и дисторшна, проявляли враждебность к прессе и редко играли дольше десяти минут. С лэйблом «Blanco Y Negro», но с Аланом МакДжи с лэйбла «Creation», все еще их менеджером, дебютный альбом «Магу Chain» стал гениальной работой. Сейчас он расценивается как один из лучших дебютных альбомов всех времен.
Два брата-шотландца выкинули невообразимый для того времен трюк, смешав веселый поп в стиле «Beach Boys» с брутальными, пропитанными фидбэком звуками «The Velvet Underground» и полноценным эхо- зарядом, с первобытной барабанной дробью Бобби Гиллеспи, показывающим мастер-класс по экономии.
Чаще всего упоминают три сингла - щегольский, в кожаной одежде и солнцезащитных очках «You Trip Me Up», заводной, нигилистически-амфетаминный «Never Understand» и сладкогорький «Just Like Honey» - несмотря на то, что альбом остается наэлектризованным в своей цельности. Его влияние неизмеримо. Любая группа с любовью к эффектным педальным тонам и изысканным мелодиям признательна им. Возможно, вы никогда больше не услышите их вживую, но альбом «Psychocandy»(«Психосладости») реально близок к тому, что один писатель сравнил с «бензопилой на ураганной скорости».
Лэйбл Blanco Y Negro Продюсер The Jesus And Mary Chain
Арт-директор He обозначен
Страна Великобритания Продолжительность 38:52