The Killers альбом Hot Fuss (2004)
Шикарный альбом, чего хаять, Hot Fuss - дебютный студийный американской рок-группы The Killers, выпущенный 7 июня 2004 года в Великобритании и 15 июня 2004 года в Соединенных Штатах лейблом Island Records. Музыку альбома можно в основном отнести к новой волне и пост-панку. Лучший у них , на мой взгляд, с отличными мелодиями и драйвом.
Альбом достиг седьмой строчки в Billboard 200 и первой строчки в UK Albums Chart. По состоянию на декабрь 2012 года было продано более семи миллионов копий Hot Fuss по всему миру, в том числе более трех миллионов в Соединенных Штатах и более двух миллионов в Соединенном Королевстве. Он также получил платиновый или мультиплатиновый статус в Австралии, Канаде, Ирландии и Новой Зеландии. Альбом и первые три сингла с него были номинированы на пять премий "Грэмми".
Альбом записывался в разное время на протяжении 2003 года с Джеффом Зальцманом в Беркли, Калифорния, за исключением "Everything Will Be Alright", которая была записана Корлин Берд в квартире гитариста Дэйва Кенинга. Многие треки изначально были записаны в виде демозаписей. В 2012 году Брэндон Флауэрс рассказал NME, что чувствовал себя "подавленным" после прослушивания альбома the Strokes "Is This It". "Их запись звучала просто идеально", - сказал он. "Мы выбросили все [над чем работали], и единственной песней, которая вошла в альбом и осталась, была "Mr. Brightside"".
Песни "Midnight Show" и "Jenny Was a Friend of Mine" - это две части так называемой "Трилогии убийств", в которых подробно описывается вымышленная история женщины, убитой своим ревнивым бойфрендом.
В альбоме широко используется только что появившийся в то время плагин Echo Farm, один из его эффектов применён к вокалу Флауэрса. В 2014 году Нидэм рассказывал: "В продюсерской компании, работавшей над этим альбомом, нас было трое: Брейден Меррик, Джефф Зальцман и я. Мы с Джеффом были партнерами в течение нескольких лет. Он был юристом в сфере развлечений и занимался закупками, но на самом деле он очень хотел стать еще и продюсером. Мы предоставили Джеффу студию, он начал записываться, и, поскольку он умный парень, он очень быстро сориентировался. В то время только что вышел Echo Farm, и это был единственный вокальный эффект, который у него был. Если вы откроете Echo Farm, то первая настройка, которая появится на экране, - это настройка по умолчанию, которая немного перегружает вокал и устанавливает задержку в 84 мс. По сути, это было то, что он использовал во всем, и это стало своего рода стандартным вокальным тоном на всей записи, к тому же это действительно здорово сработало, поэтому мы сохранили его. "
Обложка альбома была сфотографирована Маттиасом Кламмером в 2000 году в южном районе пригорода Пекина. Иероглифы на крышах здания ("建", "材发", "发发" и "发") переводятся как "разработка строительных материалов".
Hot Fuss получил в целом положительные отзывы критиков. На сайте Metacritic альбом получил средневзвешенную оценку в 66 баллов из 100, основанную на 20 рецензиях, что означает "в целом положительные отзывы".
Альбом занял седьмое место в американском чарте Billboard 200. 1 декабря 2005 года он был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как трижды платиновый.
Hot Fuss возглавлял UK Albums Chart в течение двух недель подряд в январе 2005 года. Это был 26-й альбом-бестселлер десятилетия 2000-х в Соединенном Королевстве и он входит в число 40 лучших альбомов, которые дольше всего продержались в чартах за всю историю UK Albums Chart (254 недели). 22 июля 2013 года Британская фонографическая индустрия (BPI) признала альбом семикратно платиновым; к августу 2020 года, В Великобритании было продано 2 335 495 копий альбома. В 2022 году альбом был назван 20-м самым успешным дебютным альбомом в истории британских чартов.
Журнал Rolling Stone поставил Hot Fuss на 43-е место в своем списке "100 лучших альбомов десятилетия". Читатели Gigwise признали его "Лучшим дебютным альбомом всех времен" в 2013 году. Журнал Rolling Stone поставил Hot Fuss на 33-е место в своем списке "100 величайших дебютных альбомов всех времен".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался в книге до 2010 года:
"Зажигательные клавишные, взрывные барабаны, цепляющие припевы, развязные риффы, певец в стиле пин-ап - разве это не Бон Джови? Но замените банданы галстуками и замените "you give love a bad name" "разбитыми сердцами", и вы получите The Killers.
Упадок Oasis и изоляция Radiohead создали брешь на гитарном рынке. В образовавшуюся брешь ворвался Franz Ferdinand, за которым по пятам гнались The Killers. Но там, где Franz остры, The Killers зажигают. Несмотря на все британские влияния — Боуи, The Cure, Psychedelic Furs, Depeche Mode — их блеск и смелость ставят их выше реалий, над которыми они добродушно насмехаются в "Гламурном инди-рок-н-ролле" (замененном в США на трек "ChangeYour Mind").
Стандарт задает арена - роковая "Дженни была моей подругой", с которой начинается "трилогия убийств", продолжающаяся в "Полуночном шоу", и неизданная "Оставь бурбон на полке"."Это история о девушке, которая уходит от своего парня, а он убивает ее и потом его поймали", - объяснил певец Брэндон Флауэрс. Натиск продолжается песней "Mr. Brightside" — первой песней, написанной Флауэрсом и гитаристом Дэвидом Кенингом после того, как они встретились в Лас-Вегасе и назвали себя в честь вымышленной группы в клипе New Order "Crystal". "Mr. "Brightside" и оглушительная "Somebody Told Me" завлекли в ловушку молодых инди-музыкантов, а затем мир упал в обморок от волнующего соула "All These Things That I've Done". За год, проведенный в чартах, Hot Fuss занял 1-е место в Великобритании и стал платиновым у себя на родине и при этом выдерживал бесконечную критику. Неоновые огни на обложке и вызывающий логотип Elvis кажутся полностью подходящими для четырех самых ярких звезд XXI века. "
"..В детстве я был отталкивающим", Дэйв Маккейб, 2004
Label - Lizard King Records
Producer - The Killers • Jeff Saltzman
Art Direction - Louis Marino
Nationality - USA
Running Time - 46:36