The La’s – альбом The La’s (1990)
"Любой список лучших песен 1990-х включает в себя «There She Goes» с этого альбома, благородную смесь мелодичных гитар, фальцет-вокала и мелодию, которую невозможно забыть. Даже те, кто никогда не слышал «The La's» смогут отличить песни с альбома из рекламных роликов и из кинофильмов.
До сих пор спорят, что же это - песня о любви или слегка завуалированная ода героину (Racing through my brain... Pulsing through my vein [Несется через мой мозг... пульсирует в моих жилах]) - факт, ускользнувший от внимания руководителей студии Диснея, использовавших ее в качестве саундтрека в ремейке 1998 года «The Parent Trap».
Но «There She Goes» - не единственный хит «The La's». Это альбом полон двух и трехминутных популярных песен и баллад. Еще один хит - «Sun Of A Gun» - с цокающим ритмом и раскачивающейся партией баса. В «Timeless Melody» представлено стремительно ритмичное и легкое гитарное соло, a «Feelin» - старомодная танцевальная композиция.
Почему же, имея множество восторженных отзывов критики и высокий уровень продаж, группа «The La's» выпустила только один альбом и исчезла? Большинство считало, что ведущий вокалист и композитор Ли Мэйверс был слишком большим перфекционистом и, в связи с этим, человеком непостоянным. Группе потребовалось четыре года, чтобы выпустить «The La's», и она сменила по меньшей мере столько же продюсеров, пока фирма, потеряв терпение, не настояла на выпуске альбома со Стивом Лиллиуайтом.
После этого, когда Ли Мэйверса попросили рассказать об альбоме для «NME», он ответил: «Ненавижу его, он самый худший. Куча дерьма. Не могу сказать ни слова хорошего о нем». Но большинство, конечно же, придерживается иного мнения, чем Ли."
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Рода Мортона, сценариста и музыкального критика " New York Sun"
Опередивший брит-поп на 4 года и некоторым образом очевидный возврат к музыке 1960х, очень британский "The La's" - единственный студийный альбом английской рок-группы the La's, выпущенный 1 октября 1990 года лейблом Go! Discs. В него вошли "There She Goes" - самый большой хит группы и хит поменьше -"Timeless Melody". Альбом занял 30-е место в британских чартах и получил Серебряную сертификацию, но за рубежом альбом не пользовался большим успехом. Альбом достиг только 196-го места в Billboard 200 и на сегодняшний день продано менее 50 000 копий в США.
В 2013 году NME поставил альбом на 153-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен. В 2016 году Rolling Stone поместил пластинку под номером 13 в своем списке "40 величайших One Hit альбомов". Ноэль Галлахер из Oasis назвал его одним из своих 13 любимых альбомов. Журнал "Питчфорк" назвал альбом одним из лучших в своем списке "50 лучших бритпоп-альбомов", поместив его на 14-е место.
Все песни были написаны Ли Мейверсом в период с 1986 по 1987 год, после подписания контракта с Go! в 1987 году, почти до 1989. В течение трех лет группа работала с несколькими продюсерами над записью дебютного альбома, в том числе с Джоном Портером, Гэвином Макиллопом, Джоном Леки, Бобом Эндрюсом, Джереми Аллом и Майком Хеджесом. Каждый продюсер пытался передать звук, который искал Ли Мейверс. Заключительные сессии для альбома были записаны в декабре 1989 – феврале 1990 года в Eden Studios в Лондоне с продюсерами Стивом Лиллиуайтом и Марком Уоллисом. "There She Goes" на альбоме - ремикшированная версия оригинального сингла, спродюсированного Бобом Эндрюсом в 1988 году. Первый сингл группы, Way Out, был тоже перезаписан для альбома.
Согласно примечаниям к подарочному изданию 2008 года, музыканты провели в общей сложности 12 сессий звукозаписи в период с июля 1987 года по май 1990 года. Самые плодотворные были в декабре 1989, феврале 1990 и апреле 1990 в Eden Studios, Лондон, когда Стив Лиллиуайт спродюсировал 15 треков. В мае 1990 года в студии Townhouse, Лондон, Стив Лиллиуайт записал ещё 6 треков в ходе микширования для альбома. Альбом и выпущен был в основном с материалом сессий Стива Лиллиуайта, хотя некоторые бэк-вокалы, похоже, с сессий другого продюсера ,Хеджеса, на что Ли Мейверс жаловался потом на Rapido TV.
Сеансы с Лиллиуайтом все равно не удовлетворили Мейверса. Сообщалось, что Мейверс отказался от винтажного микшерного пульта, заявив, что у того не было правильного звука, "в нем не было оригинальной отзвучки шестидесятых". Сессии на студии Eden с Лиллиуайтом были последней попыткой группы записать альбом. Разочарование из-за того, что они не достигли правильного звучания и настроения в своих песнях и усиление трений с фирмой звукозаписи Go! Disks, которые потратили значительную сумму денег на записи сессий для альбома и требовали, наконец, результата, привели к тому, что музыканты просто отказались от дальнейших попыток.
Лиллиуайт объединил записи, которые он сделал с группой в то, что в конечном итоге и стало альбомом. Группа, особенно её лидер Ли Мейверс, не была довольна таким решением и отвергла результат, даже отрекшись от альбома. Среди жалоб группы было то, что Лиллиуайт использовал записи вокалов, "не понимая" их звучание. В октябре 1990 года в интервью NME со Стюартом Макони Мейверс сказал, что он "ненавидел" альбом из-за звука, который был "весь изуродован и похож на змею со сломанной спиной".
Однако версия Лиллиуайта была высоко оценена критиками и одобрена поклонниками. Другая версия альбома, записанная Майком Хеджесом (который также работал с U2, Manic Street Preachers и the Cure), была позже найдена на кассете; эта версия была подвергнута цифровому ремастированию и впервые выпущена в рамках La's: Deluxe Edition. Это издание также включает в себя ранее не издававшиеся архивные записи и радиосеансы группы, а также роскошную упаковку и расширенные примечания.
Альбом "The La's" вдохновил целое поколение исполнителей, начиная от Oasis и The Charlatans и заканчивая Питом Догерти. А хит "There She Goes", стал одним из самых запоминающихся треков начала 90-х. Сам Ли Мейверс описал их звучание как "корневое, сырое и органичное", в то время как AllMusic отмечал "простые, мелодичные, акустические аранжировки". Музыканты явно отличались стилем от других популярных британских групп конца 1980-х, таких как The Stone Roses и Happy Mondays, которые были частью движения Мэдчестера.
Звучание "The La's" сравнивали с Мерсибитом и британской рок-музыкой 1960-х годов, с The Beatles. Член-основатель Майк Бэджер назвал Капитана Бифхарта (Captain Beefheart ) главным, повлиявшим на группу ; группа также упоминала таких артистов, как Бо Диддли, Боба Дилана, Луи Армстронга, The Beatles, The Rolling Stones, The Who, The Kinks, Боба Марли, Пинк Флойд, Джими Хендрикса, Дюка Эллингтона и Эллу Фитцджеральд в качестве сильно повлиявших на их творчество.
Капризный перфекционист Ли Мейверс до сих пор продолжает готовить "что то величественное" и сейчас редко поёт на публике, уже довольно невзрачно.
"Чем ближе ты к совершенству, тем ты дальше от него, это так просто понять".
Ли Мэйверс, 1995
Лэйбл Go! Disks
Продюсер Steve Lillywhite
Арт-дирекгор Ryan Art
Страна Великобритания
Продолжительность 35:09
Варианты некоторых песен с версии альбома, записанной другим продюсером, Майком Хеджесом. На двойном компакте La's: Deluxe Edition 2008 года эта версия представлена вместе с бонусами и оригинальным вариантом. Для тех, кому интересен процесс поиска нужного звучания у этих требовательных музыкантов