The Libertines альбом The Libertines (2004)
Очередное бездарное му-му, которое британские высокомерные муз критики продавали остальному миру за их инди брит- поп -шедевр, The Libertines - второй студийный альбом английской инди-рок-группы The Libertines. Выпущенный 30 августа 2004 года, он посвящен отношениям между фронтменом Карлом Баратом и Питом Доэрти. Альбом дебютировал на первом месте в UK Albums Chart, было продано 72 189 копий за первую неделю после выхода.
В 2006 году NME поместил альбом на 47-е место в списке величайших британских альбомов всех времен. В 2013 году NME поставил альбом на 99-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен. С другой стороны, в 2005 году по результатам общественного опроса BBC The Libertines были признаны третьим самым переоцененным альбомом, когда-либо выпущенным.
Песня "Arbeit Macht Frei" прозвучала в фильме 2006 года "Дети человеческие".
На обложке альбома изображена фотография Карла Барата и Пита Доэрти, сделанная Роджером Сарджентом во время эмоционального "Концерта свободы" в клубе Tap 'n' Tin в Чатеме, графство Кент, 8 октября 2003 года, когда Доэрти воссоединился с the Libertines всего через несколько часов после освобождения из тюрьмы, где он был осужден за проникновение в квартиру Барата и кражу различных предметов, включая старую гитару и портативный компьютер. Доэрти вернулся в клуб Tap 'n' Tin 20 декабря 2008 года для разового концерта с Chas & Dave.
Интересная рецензия:
"Очередные не оправдавшие надежд кандидаты на звание «лучшей новой группы Британии». Успев запрыгнуть в последний момент в отходящий поезд нового рока, The Libertines заняли место где-то между The Strokes, The Hives и The Vines. Как водится, NME сразу окрестил их лучшей новой группой Британии. Выяснилось, правда, что поезд застрял на ближайшей станции и раздача призов и регалий — напрасная попытка оживить рок индустрию с помощью щедрых кредитов.
Поддержка новых веяний — дело благородное, да и продажи журналов поднимать надо, только вот шум оказался сильно преувеличенным. Всех достижений-то — бесчисленные глянцевые развороты с нью-йоркскими модниками The Strokes да бессмертный рифф «Seven Nation Army» The White Stripes. The Libertines так вообще самые бездарные из этой волны: записи — хлам, оригинальности — ноль. Остается только встать в правильную позу. То, что сделали когда-то Sex Pistols, трюк эффектный, но одноразовый. The Libertines повторяют его снова и снова." ОЛЕГ ЧУБЫКИН
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", альбом находился в книге в изданиях с 2005 по 2008 год:
"Творческие партнерства, которые не всегда совпадают во взглядах, не являются чем-то новым в музыке — посмотрите на Джона Леннона и Пола Маккартни, Моррисси и Джонни Марра. Однако Карл Барат и Пит Доэрти - странное дополнение к этому списку, потому что творческий дуэт этой группы на самом деле не спорил из-за припевов, а дрался.
После увольнений и даже тюремного заключения Доэрти за проникновение в дом Барата весной 2004 года начались сессии над их вторым одноименным альбомом. В студии к группе присоединились вышибалы, чтобы предотвратить драку между фронтменами. Воссоединение пары было непростым, но, похоже, они смогли справиться с этим. К сожалению, к тому времени, когда The Libertines закончили, стало ясно, что больше у них ничего не получится.
Но вместо того, чтобы замалчивать свои проблемы в студии, они создали эмоциональный, откровенный и, в конечном счете, блестящий портрет гибели мечты. Фотография на обложке говорит сама за себя — она сделана в ночь освобождения Доэрти из тюрьмы, они изображены вместе, но почему-то не вместе.
В результате альбом получился напряженным и хаотичным. Барк и Доэрти не объединяются, они конкурируют. Но "The Libertines" становится чем-то большим, чем просто отдельные части. "Что сделала Кэти" - это трогательный плач о потерянной надежде, "Сага" - это сердитый личный эпизод, в то время как в "Терпеть меня не могу" Барк и Доэрти противостоят друг другу. Это звук оркестра, который распадается у вас перед ушами.
И какая это большая потеря. Как свидетельствует этот альбом, эти двое, рядом с такими музыкантами, как Моррисси и Марр, на самом деле не кажутся неуместными."
Label - Rough Trade
Producer - Mick Jones
Art Direction - R.Sargent • J.Teader
Nationality - UK
Running Time - 42:11