The Magnetic Fields альбом 69 Love Songs (1999), volume one
В некотором роде рекордсмен и чемпион по музыкальному дуракавалянию, тройной альбом американской инди-поп-группы Magnetic Fields. 69 Love Songs - шестой студийный альбом , выпущенный 7 сентября 1999 года лейблом Merge Records. Как следует из названия, 69 Love Songs - это концептуальный альбом, состоящий из 69 ( ! ) песен о любви и все они написаны фронтменом Magnetic Fields Стефином Мерриттом. По мнению некоторых, если бы он взял 11-12 лучших песен, это мог бы быть 5-звездочный альбом, но вместо этого в нем 2 часа 52 минуты бессвязных песен. Здесь и сейчас загружен первый том, 23 песни. Желающие вытерпеть все шестьдесят девять - добро пожаловать на музифай!
Изначально альбом был задуман как музыкальное ревю. Стефин Мерритт сидел в пиано-баре для геев на Манхэттене, слушая интерпретации пианистом песен Стивена Сондхейма, когда вдруг решил, что ему следует заняться театральной музыкой, потому что он почувствовал, что у него есть к этому склонность. "Я решил, что напишу сотню песен о любви, чтобы представить себя миру. Потом я понял, что это будет очень долго. Так что я остановился на шестидесяти девяти. Мне захотелось устроить театральное ревю с четырьмя трансвеститами. И тот, кто больше всего понравится публике в конце вечера, получит деньги". Он также черпал вдохновение в "114 песнях" Чарльза Айвза 1920 года, о которых он читал ранее: "Песни всех видов, крутой памятник, и я подумал, что ж, я тоже мог бы сделать что-то подобное". Участница группы Клаудия Гонсон утверждала, что Мерритт написал большинство песен, тусуясь в барах Нью-Йорка.
Семь раз (пять раз в Соединенных Штатах и два раза в Лондоне в течение четырех вечеров подряд) the Magnetic Fields исполняли все 69 песен о любви по порядку в течение двух вечеров. Некоторые из роскошных оркестровок получили более простую аранжировку при живом исполнении из-за ограниченного количества исполнителей и/или оборудования.
Мерритт говорил: "69 Love Songs - это даже отдаленно не альбом о любви. Это альбом о песнях о любви, которые очень далеки от всего, что связано с любовью". В альбом вошли песни в самых разных жанрах, включая кантри, синти-поп, фри-джаз и скорбные любовные баллады. Все песни в той или иной форме посвящены любви, но часто в ироничной или нестандартной манере, как, например, трек "Yeah! О, да!", в котором рассказывается история о муже, убивающем свою жену. В "69 Love Songs" есть тексты, исследующие гетеросексуальные, гомосексуалистические и бисексуальные отношения.
Первоначально альбом был выпущен в Соединенных Штатах лейблом Merge 7 сентября 1999 года в виде бокс—сета с буклетом и интервью Мерритт с Дэниелом Хэндлером и в виде трех отдельных томов - каталожные номера MRG166 (том 1), MRG167 (том 2), MRG168 (том 3) и MRG169 (бокс-сет).
"69 Песен о любви" получили широкое признание англосаксонских музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает оценку по 100 отзывам основных критиков, альбом получил среднюю оценку в 88 баллов, что указывает на "всеобщее признание". Бетти Кларк из The Guardian назвала его "альбомом такой нежности, юмора и кровожадного разнообразия, что он заставит вас отбросить свои предубеждения и задуматься, как вы вообще пережили разбитое сердце без этого". Дуглас Волк из Spin назвал альбом Стефина Мерритта "шедевром" и заявил, что "поп не видел лирика такого типа и калибра, как Мерритт, со времен Коула Портера"., восхваляя его уникальный подход к стандартным клише песен о любви. Ник Миров из Pitchfork написал, что Мерритт "зарекомендовал себя как исключительный автор песен, совершив квантовый скачок как в качестве, так и в количестве 69 песен о любви". Роберт Кристгау, пишущий в The Village Voice, заявил, что, несмотря на его личную неприязнь к цинизму и нежелание "связывать это с подобным творческим изобилием".", "кавалькада остроумных частушек альбома — одномерных по замыслу, интеллектуальных, когда этого хочется, пристрастившихся к дешевым рифмам, самым дешевым мелодиям и символическим аранжировкам, поется ничтожествами, чьи вокальные данные не позволяют им сохранить любовь к поп—музыке - это переворачивает мои предубеждения так, как того требует высокое искусство".
"69 песен о любви" заняли второе место в ежегодном опросе критиков The Village Voice Pazz & Jop за 1999 год, уступив работе Моби. Создатель опроса Роберт Кристгау назвал его лучшим альбомом года в своем "Списке Дина". В 2012 году он занял 465-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. В издании списка за 2020 год он занял 406-е место. В следующем году NME поместил его на 213-е место в своем собственном списке величайших альбомов всех времен.
По данным Nielsen SoundScan, по состоянию на 2015 год трехтомный коробочный комплект разошелся тиражом 83 000 копий. Этот альбом часто упоминается как оказавший большое влияние на многих певцов и авторов песен. Мерритт - необычный персонаж, который носит только коричневое, утверждает, что относится к аутиcтам, и Боб Моулд из Hüsker Dü назвал его “самым депрессивным человеком в роке”.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Удивительно, но тройной альбом The Magnetic Fields "69 песен о любви" на самом деле оправдал свое высокомерное название, компенсировав ошеломляющую вакханалию творчества изрядной долей непристойной иронии. Фронтмен /автор песен / глава группы Стефин Мерритт создал свои песни из давно забытых поп-клише, перевернув их с ног на голову и сделав каждую из них красивой и неподвластной времени. Большинство из этих пронзительных частушек кажутся обезоруживающе знакомыми, но Мерритт находит новые и озорные способы подорвать каждое ваше усилие, будь то шизофренические электроклэшные ритмы, ренегатские партии гавайской гитары или лирические размышления о бессмысленности любви.
Играя на десятках инструментов и ссылаясь на такие разрозненные источники, как Abba, Tom Waits и Kraftwerk, Мерритт и три других певца перевоплощаются во множество жанровых и гендерно-ориентированных личностей: романтик из Хиберниана отправляется на войну против стены из усиленной реверберацией гитары в "Abigail, Belle Of Kilronan"; водитель грузовика романтизирует жажду странствий в "Папа был на родео".
Мерритт очень легко превращается в мизантропа с разбитым сердцем, не уверенного, пожать ли ему плечами - песня о расставании с боссом "I Think I Need A New Heart" несомненно, праздничная, — или впасть в отчаяние, как в самоуничижительном народном гимне "Grand Canyon". Но его самые замечательные излияния происходят, когда он превращает свой меланхоличный баритон в чистую нежность, как во время возмутительно красивой слезливой песни "Мечты Басби Беркли" или душераздирающе честной колыбельной для аккордеона "Сплю и вижу сны".
Label - Merge
Producer -Stephin Merritt
Art Direction 'Michael English
Nationality USA
Running Time - 72:35