The Mars Volta альбом De-Loused In The Comatorium (2003)
"Ревет, как Led Zeppelin, взбаламучивает, как King Crimson и пульсирует, как ранний Сантана", нешаблонная, так скажем, работа, нео прогрессив, De-Loused in the Comatorium - дебютный полнометражный студийный альбом американской группы the Mars Volta, выпущенный 24 июня 2003 года на лейблах Gold Standard Laboratories и Universal Records. Суровая музыка пары колоритных латиносов.
Основанный на коротком рассказе, написанном вокалистом Седриком Бикслер-Завала и музыкантом - специалистом по экспериментам со звуками ( и героиновым наркоманом) Джереми Уордом, " Дезинфекция в коматозном состоянии" представляет собой часовую повесть о Серпине Таксте, человеке, который впадает в недельную кому после передозировки смеси морфина и крысиного яда. История Серпина Такста отсылает к смерти Хулио Венегаса (1972-1996), художника из Эль—Пасо и друга Бикслера-Завалы и гитариста Омара Родригеса.
Это хроника его жизни и смерти . Пытаясь покончить с собой, Хулио вколол себе крысиный яд, после чего впал в кому. Придя в себя, он через некоторое время завершил свой трагический замысел, спрыгнув с моста ( в других источниках - застрелившись). Параллельно с записью музыкального материала Седрик написал рассказ под названием «De-Loused In The Comatorium», представляющий собой своего рода либретто к пластинке. В рассказе Хулио выступает под именем Серпин Такст, некоторым другим действующим лицам и топонимам также можно найти реальные соответствия. Тексты песен разграничивают главы, кратко резюмируя их содержание. Из сценария мы узнаём, что бо́льшая часть событий в «De-Loused In The Comatorium» происходит в сознании Серпина Такста в то время, как он находится в коме. Далеко не все моменты ясны, так как основные приемы, используемые Седриком, — это поток сознания, игра слов и их абсурдные и причудливые сочетания. В самых общих чертах суть в том, что главный герой, всю жизнь страдавший от одиночества, становится пленником собственных художественных образов — существа, называемые тремулянтами, обитающие в его искусственной реальности, хотят сделать его своим предводителем (так как он «принц среди живых мертвецов»). Проходя через невероятные и мучительные трансформации, Серпин Такст, наконец, выходит из комы, но тремулянты и в нормальной жизни не дают ему покоя, убеждая вернуться назад. А единственный путь в их мир лежит через самоубийство.
Спродюсированный совместно Риком Рубином и гитаристом Омаром Родригесом-Лопесом, это единственный студийный альбом с участием его члена-основателя Джереми Уорда, который был найден мертвым от передозировки героина за месяц до выхода альбома. После ухода Евы Гарднер, которая появлялась на ранних демозаписях группы и EP, басистка Red Hot Chili Peppers Фли записалась вместо нее на De-Loused.
Музыка De-Loused отличается загадочной лирикой, латиноамериканскими и джазовыми ритмами, неистовыми гитарными риффами Родригеса-Лопеса, которые часто сильно диссонируют. Название альбома взято из текста песни "Eunuch Provocateur" с предыдущего мини альбома группы Tremulant (в свою очередь трек "Take the Veil Cerpin Taxt" содержит название Tremulant).
Обложка создана Стормом Торгерсоном (был английским арт-директором и режиссером музыкальных клипов. Наиболее известен тем, что тесно сотрудничал с группой Pink Floyd на протяжении большей части их карьеры, а также создавал дизайн альбомов и обложки для Led Zeppelin, Wishbone Ash, Black Sabbath, Def Leppard, Эла Стюарта, Scorpions, 10cc, UFO, Питера Гэбриэла, the Alan Parsons Project, Genesis, Yes, Kansas, Dream Theater, Muse, Audioslave, the Mars Volta, The Cranberries, Helloween, Ween, Shpongle и Catherine Wheel.)
В жанровом плане и стилистически альбом представляет собой прогрессивный рок и арт-рок, который также включает в себя влияния психоделии, латиноамериканского джаза, хэви-метала, панк-рока и блюз-рока.
"De-Loused" стал, как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения, самым большим хитом группы, в конечном итоге разошедшись тиражом более 500 000 копий, несмотря на ограниченную рекламу. Альбом занял 55-е место в октябрьском выпуске журнала Guitar World за 2006 год в списке 100 величайших гитарных альбомов всех времен. "Drunkship of Lanterns" была названа изданием Rolling Stone 91-й лучшей гитарной песней всех времен. По состоянию на февраль 2007 года в Соединенных Штатах было продано 434 000 копий альбома.
По состоянию на июнь 2016 года альбом получил оценку Metacritic в 82 балла из 100, что означает "всеобщее признание". В Alternative Press поставили альбому идеальную оценку в пять звезд и отметили , что "требуется несколько прослушиваний, чтобы усвоить его, и даже тогда вы, вероятно, не поймете, о чем бредит Бикслер". Yahoo! Music UK оценила его в восемь звезд из десяти и сказала, что это "не тот альбом, который можно слушать в пол уха. Он настаивает на том, чтобы завладеть вашей жизнью на час, требует редкого для рока уровня концентрации, с лихвой окупает многократное прослушивание". Drowned in Sound поставили ему восемь баллов из десяти и назвали "по-настоящему изысканным и стоящим ожидания". Uncut дал ему четыре звезды из пяти и сказал: "Представьте себе джем-сейшн между King Crimson, Fugazi и Miles Davis 70-х. Теперь представьте, что это работает. Это будет Mars Volta". Blender также дал ему четыре звезды и сказал, что он "Ревет, как Led Zeppelin, взбаламучивает, как King Crimson, и пульсирует, как ранний Сантана". Tiny Mix Tapes также поставили ему четыре балла из пяти и назвали "очень сильным дебютом ". Журнал Ink 19 также дал ему положительный отзыв и сказал, что его "определенно стоит послушать, но не забудьте сохранить непредвзятость и сначала критически оценить любые предвзятые мнения ".
В 2014 году читатели Rhythm признали его девятым величайшим альбомом по игре на барабанах в истории прогрессивного рока. Альбом был включен под номером 25 в список издания Rolling Stone "50 величайших прог-рок альбомов всех времен".
"Son et lumière" по-французски означает "Звук и свет".
ESP расшифровывается как "Внематочное изменение формы тела"
""Tira me a las arenas" по-испански с небольшой ошибкой переводится как "Брось меня паукам" (правильное написание - "Trane a las aranas").
"Cicatriz" по-испански и по-португальски означает "Шрам".
"This Apparatus Must Be Unearthed" , "Это устройство должно быть извлечено из земли" -игра слов, обыгрывание предупреждения, часто встречающегося на гитарных усилителях и другом электрооборудовании: "Это устройство должно быть заземлено".
The Mars Volta никогда не скрывали, что из всех звуковых носителей признают только винил. Все их альбомы были выпущены в этом формате в необычных эксклюзивных изданиях. «De-Loused In The Comatorium» был издан ограниченным тиражом в 15000 копий на двух пластинках с серебряным покрытием, которые сейчас являются дорогостоящими раритетами.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
" Участники ранее работали в группе At the Drive-In и этот прославленный гибрид стремительного хардкора в стиле Fugazi и блеска ню-метала, который обеспечил им студийный гуру Росс Робинсон, получил признание и уже было грозился стать подлинным мейнстримным кроссовером. Но такого рода панический рок маскировал раскол в их рядах; гитарист Омар Родригес-Лопес и певец Седрик Бикслер Завала почувствовали себя ущемленными музыкальными ограничениями своих коллег по группе в начале 2001 года : они ушли из ATD-I и сформировали Mars Volta, чтобы продемонстрировать свою любовь к вещам вне канонов хардкора.
Они опирались на латиноамериканскую музыку детства Омара в Пуэрто-Рико, свою любовь к Феле Кути, красноречивую безысходность работ Майлза Дэвиса 1970-х годов и свое увлечение абстрактной электроникой.
Они опирались на свои эксперименты с наркотиками и опыт своего друга Хулио Венегаса, местного художника из их родного города Эль-Пасо, чья рука сморщилась после того, как он ввел крысиный яд и который покончил с собой, пережив кому, вызванную передозировкой.
De-loused In The Comatorium - это очевидно размытый альбом в стиле Дали, описывающий предсмертные мечты разгоряченного Венегаса через прогрессивную мутацию хардкора, одержимого воинственным грувом. За сложностью музыки скрывается ее эмоциональная мощь, страстное и острое чувство боли, выраженное эпическими, извращенными мелодиями и пронзительным вокалом Седрика. Они больше всего напоминают Led Zeppelin двадцать первого века, выросших на сальсе и афробите, фанкаделии и футуризме."
Label - Strummer
Producer - Rick Rubin
Art Direction - Storm Thorgerson
Nationality - USA
Running Time- 67:59
Это на любителя! Но я и с литровой это не осилю!