The Meat Puppets альбом Meat Puppets II (1983)
The Meat Puppets
Meat Puppets II
Лэйбл SST
Продюсер Spot
Арт-директор Curt Kirkwood
Страна США
Продолжительность 30:35
Яркие представители так называемого " коровьего панка", любимцы студенческих и независимых радиостанций, The Meat Puppets - американцы из Финикса, штат Аризона. Второй их альбом Meat Puppets II - отход "Марионеток" от идей их дебютного альбома, который состоял в основном из шумного хардкора с непонятным вокалом. Охватывает множество жанров от кантри-рока (""Magic Toy Missing") до медленных акустических песен ("Plateau", "Oh Me"), психоделических гитарных эффектов кислотного рока ("Aurora Borealis", "Were Here") и хард-рока ("Lake of Fire").
Первоначальный состав группы состоял из Курта Кирквуда (гитара/вокал), его брата Криса Кирквуда (бас-гитара/вокал) и Деррика Бострома (ударные). Братья Кирквуд познакомились с Бостромом во время учебы в средней школе Брофи в Финиксе. Затем все трое переехали в пригород Феникса, где братья купили два соседних дома, в одном из которых был сарай, где они регулярно практиковались.
Meat Puppets начинали как панк-рок-группа, но, как и большинство их коллег по лейблу SST Records, создали свой собственный уникальный стиль, смешивая панк с кантри, психоделическим роком с добавкой трелеподобного вокала Курта Кирквуда.
Всё это вместе взятое у критиков и слушателей получило название " коровий панк".
"Мясные куклы" получили значительную известность, когда братья Кирквуд выступили в качестве приглашенных музыкантов на MTV Unplugged-концерте Nirvana в 1993 году. Альбом группы 1994 года Too High to Die потом стал их самым успешным релизом. Группа распадалась дважды, в 1996 и 2002 годах, но вновь воссоединилась в 2006 году.
Meat Puppets оказали влияние на такие группы, как Nirvana, Soundgarden, Dinosaur Jr, Sebadoh, Trouble и Jawbreaker.
Альбом получил очень хорошие отзывы критиков после выхода. Курт Лодер в апрельском обзоре 1984 года в Rolling Stone описал Meat Puppets II, как "один из самых смешных и приятных альбомов" года, полагая, что группа вышла за рамки трэш-музыки и стала "своего рода культурным мусоропроводом", где они смешивают "немного фолк-рока от Byrds...немного гитары в стиле Хендрикса...и...Дилановский Blonde on Blonde-стиль в текстах".
В своем обзоре для The Village Voice Роберт Кристгау счёл, что Курт Кирквуд смешал " любительство и авангардизм" в каком-то домашнем варианте, что вылилось в "музыку кантри тихо помешанных" , исполненную в "психоделическом" духе.
Этот альбом занял 94-е место в списке "лучших альбомов 1980-х годов" Pitchfork Media. Журнал Slant включил альбом под номером 91 в свой список "лучших альбомов 1980-х".
Обложка разработана Куртом Кирквудом и Нилом Холлидеем.
Ниже -небольшая статья к альбому в альманахе "1001 альбом, который нужно послушать, пока жив", которую написал Маниш Агарвал, музыкальный обозреватель Times, Sunday Times, Q., Mojo, Kerrang! и т д :
"Хотя во втором альбоме «Meat Puppets» фигурируют три песни, исполненные группой «Nirvana» в их «Unplugged in New York», трио из Феникса, штат Аризона, определенно нельзя причислять к стилю гранж. Под пиратским флагом новаторского лейбла «SST» певец/гитарист Курт Кирквуд, его брат, бас-гитарист Крис и барабанщик Деррик Востром играли изумительный микс кантри, панк и психоделики. Они выжали хардкор из своей системы ценностей на одноименном дебютнике 1982 года, а затем записали альбом, который более точно отражал их "пустынное" наследие и влияние эпохи хиппи.
Оригинальные версии композиций «Plateau», «Oh, Ме» и «Lake Of Fire» распространяют вокруг себя потустороннюю ауру, которая по вполне понятным причинам отсутствовала в студийных эмтивишных записях группы «Nirvana». Первая из них - это галлюциногенный рок с умеренным темпом, достигающий кульминации в изумительно воздушной коде. Похоронное настроение двух других композиций компенсируется сюрреалистической образностью и подкупающе пронзительными трелями Курта.
Великолепная игра на гитаре фронтмена группы насквозь пропитана откровениями: он может перейти от электрических жгучих блюзовых партий к акустическим переборам в мгновение одурманенного наркотой ока. Панорамная инструментальная вещь «Aurora Borealis» вызывает в памяти иссушенные солнцем аллеи, обрамленные кактусами, в то время как пляски «Lost» выражают протест против «устроенного Никсоном беспорядка».
Фольклорная обложка альбома и карикатуры на внутренней стороне (все выполненные участниками группы) - последний штрих к этому шедевру.
Альбом «Meat Puppets II» был принят критиками «на ура», даже отмечен восторженной статьей в журнале «Rolling Stone», равно как и появившийся в следующем году альбом «Uр On The Sun».