«The MOOR - это, в основном, носитель грустной злой музыки. Я верю в силу диссонанса. Мне никогда...
...не нравилась мягкая музыка». Это слова клавишника Кеннета Магнуссона, одного из двух основателей группы, а второй – это вокалист Ханс Мёлль. Их музыка действительно очень странная: своего рода мрачный, почти готический прогрессив, играемый с безумием, который находится где-то между саундом лондонцев HAWKWIND, земляков ANEKDOTEN и ещё одних именитых британцев KING CRIMSON. Добавьте к этому фрипповскую гитару, плавающие клавишные (в основном меллотронные) и брутальный ультранизкочастотный вокал, которые вносят свой вклад в зловещий характер звука, и вы получите цельную картину. Сформированная в 1985 году, к настоящему времени группа выпустила два официальных альбома, последний из которых (1996 года) может похвастаться участием саксофониста HAWKWIND Ника Тернера, а также пяти других приглашённых музыкантов.
Их первый релиз несёт в себе тревожный, зловещий характер, который черпает столько же из HAWKWIND, сколько из аглицких постпанкеров KILLING JOKE или готик-металлической группы TIAMAT из Стокгольма. Он также источает мощный Меллотрон от начала и до конца.
Их второй альбом «Flux» (1996), в основном вдохновлённый творениями тех же KING CRIMSON, более агрессивен, а его лирический тон ещё мрачнее и противнее (обратите внимание, что каждый трек назван одним словом из четырёх букв).
Альбом имеет почти «отстранённый» или роботизированный звук, на который прогрессивные шведы LANDBERK зачастую только намекают. Добавьте к этому щедрую дозу техно-агрессии, полутекстовую, готическую лирику и лихорадочную настойчивость, которую даёт дуэль Тернера на саксофоне в свободной форме с трубой Джеркера Реллмарка (приглашённый музыкант, позаимствованный у гётеборгских MASQUE). В альбоме также присутствуют эмбиентные пассажи…
Если вы думаете, что шибко хотите услышать готических англичан OZRIC TENTACLES, или если вам просто нравится слушать симфонические звуки, разбивающиеся о лоб с индустриальным шумом, вы будете в восторге от музыки этих шведов The MOOR. Конечно-же, их творения понравятся поклонникам не единожды упомянутых HAWKWIND.