The Notorious B.I.G. альбом Ready to Die (1994)
Пророческий альбом наркоторговца "готового умереть" , пресловутого и печально известного толстяка, Ready to Die - дебютный студийный альбом американского рэпера The Notorious B.I.G., выпущенный 13 сентября 1994 года лейблами Bad Boy Records и Arista Records. В альбом вошли произведения основателя фирмы звукозаписи Bad Boy Шона "Пафф Дадди" Комбса, Easy Mo Bee, Чаки Томпсона, DJ Premier , Lord Finesse и других артистов. Он был записан с 1993 по 1994 год ( с перерывом "Пресловутого" на торговлю наркотиками) в студиях Hit Factory и D&D в Нью-Йорке. Во многом автобиографичный альбом рассказывает историю опыта рэпера в качестве молодого преступника и был единственным студийным альбомом, выпущенным при его жизни, поскольку он был убит за шестнадцать дней до выхода своего второго альбома Life After Death в 1997 году.
Ready to Die достиг 15-го места в Billboard 200 и получил широкое признание критиков, а вскоре и коммерческий успех. С альбома были выпущены три сингла: "Juicy", "Big Poppa", "One More Chance" и промо-трек Biggie: "Warning". "Juicy", ведущий сингл, достиг 27-го места в Billboard Hot 100, 14-го места в Hot R &B/Hip-Hop Singles & Tracks и достиг 3-го места в Hot Rap Singles. "Big Poppa" стала хитом во многих чартах, достигнув шестого места в Billboard Hot 100, а также была номинирована на премию "Грэмми" за лучшее рэп-сольное исполнение на церемонии вручения премии "Грэмми" 1996 года. Тексты песен The Notorious B.I.G. на альбоме в целом были высоко оценены критиками, причем многие хвалили его способность рассказывать истории.
В апреле 2018 года Ready to Die получил 6-кратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). Альбом в свое время сделал артиста центральной фигурой в хип-хопе Восточного побережья и восстановил рэп реноме Нью-Йорка в то время, когда хип-хоп-сцена Западного побережья доминировала в этой музыке.
Многие критики оценили его как один из величайших хип-хоп альбомов, а также как один из величайших альбомов всех времен. В 2020 году альбом занял 22-е место в обновленном списке 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone и занял 1-е место в их списке 200 величайших хип-хоп альбомов всех времен.
Альбом был выпущен с обложкой, на которой изображен младенец, похожий на артиста. Она была включена в список лучших обложек альбомов в хип-хопе.
Альбом также знаменит тем, что после 24 марта 2006 года , когда Bridgeport Music и Westbound Records выиграли в суде федеральный иск против Bad Boy Records за нарушение авторских прав, ввели запрет на продажу этого альбома и части треков. Присяжные решили, что Комбс и Bad Boy незаконно использовали сэмплы для песен "Ready to Die", "Machine Gun Funk" и "Gimme the Loot". Присяжные присудили двум истцам штрафные и прямые убытки в размере 4,2 миллиона долларов, а федеральный судья Тодд Кэмпбелл ввел немедленный запрет на продажу альбома и треков, о которых идет речь.
После апелляции Окружной суд признал ущерб неконституционно высоким и нарушающим надлежащую правовую процедуру и вернул дело на новое рассмотрение, после чего судья Кэмпбелл сократил штрафы до 2,8 миллиона долларов; однако вердикт был оставлен в силе. Все версии альбома, выпущенные после судебного процесса, не содержат спорных сэмплов.
Тексты песен The Notorious B.I.G. были высоко оценены критиками. Многие аплодировали его умению рассказывать истории. Туре, пишущий для New York Times, упомянул B.I.G., заявив, что он выделяется среди других рэперов, потому что "в его текстах автобиографические подробности о преступлениях и насилии сочетаются с эмоциональной честностью, рассказами о том, что он чувствовал, зарабатывая на жизнь наркоторговцем".
Альбом окрашен мрачным тоном и зловещим чувством депрессии. В обзоре журнала Rolling Stone, Чео Х. Кокер заявил, что он "поддерживает постоянный уровень напряженности, сопоставляя эмоциональные взлеты и падения".
Тексты песен Ready to Die, как правило, посвящены насилию, торговле наркотиками, женщинам, употреблению алкоголя и марихуаны. "Нью-Йорк Таймс" писала: "Хотя торговля наркотиками овеяна определенным романтизмом для некоторых молодых городских жителей, музыкант жертвует романтическим потенциалом фигуры дилера. Его рэп отражает как возбуждение от торговли наркотиками, так и стресс, вызванный угрозой со стороны других дилеров, грабителей, полиции и родителей, иногда своих собственных. Представляя обратную сторону этой жизни, альбом Ready to Die предлагает, пожалуй, самый сбалансированный и честный портрет жизни дилера из всех, что есть в хип-хопе".
В 1996 году, во время записи своего второго альбома, Notorious B.I.G. оказался втянут во вражду между хип–хоперами Восточного и Западного побережья. После смерти Тупака Шакура в перестрелке в Лас-Вегасе в сентябре 1996 года из за ранее публичной вражды Notorious B.I.G с Шакуром распространились слухи о причастности к убийству Шакура криминальных элементов, вращающихся вокруг фирмы Bad Boy . 9 марта 1997 года, через шесть месяцев после смерти Шакура, Notorious B.I.G был расстрелян пятью пулями неизвестным в синем костюме и галстуке-бабочке на светофоре в Лос-Анджелесе.
Смерть артиста положила конец рэп-вражде Восточного и Западного побережья. Все вышло из-под контроля. Два величайших рэпера, которые когда-либо брали в руки микрофон, умерли. Репутация хип-хопа пошла по наклонной.
В 2002 году в серии материалов газеты Los Angeles Times под названием "Кто убил Тупака Шакура?", основанной на полицейских отчетах и многочисленных источниках, Чак Филипс написал, что убийство Тупака Шакура было совершено бандой Комптона, Southside Crips, чтобы отомстить за избиение кого то Шакуром несколькими часами ранее и что Notorious B.I.G платил за пистолет. С тех пор эта версия никем не оспаривается.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Одна из лучших записей, когда-либо сделанных", - заявил Рэнди Ньюман об Ready To Die. Но, продолжает он, "это странный альбом в том смысле, что в первой части говорится: "Давайте перестанем убивать друг друга", а затем вторая часть альбома посвящена тому, как люди убивают друг друга! Это самая ужасная вещь."
Если отбросить моральную двусмысленность, "Ready To Die" - это превосходно.Когда рэп разрывался между глянцевым джи-фанком Западного побережья и острым Ву-тангом Востока, альбом уроженца Бруклина Biggie вобрал в себя лучшее из обоих. Это чистый Нью-Йорк, но постановка такая же роскошная, как и все, что доктор Дре делал в Калифорнии. Так что есть восхитительные порции фанка, такие как "Juicy" со вкусом Mtume и "Big Poppa" на основе Isley Brothers, но и одурманенный "The What", дуэт Method Man, достаточно странный.
Из других соавторов Biggie Диана Кинг свирепо играет на зазубренном "Respect", а исполнительный продюсер Шон "Паффи" Комбс, чей лейбл Bad Boy помог Ready To Die выйти на орбиту, придает альбому непревзойденный блеск. В конечном счете, конечно, это шоу Бигги. Рассказы-сквернословия о его суетливом прошлом, леденящие душу угрозы и его видения будущего не терпят возражений. Элемент самоиронии даже искупает пародию на "#!*@ Me".
До своей смерти в 1997 году Бигги записал еще два замечательных альбома — Puffy's No Way Out и Life After Death. Посмертный альбом Born Again неплох. Но Ready To Die - настоящий чемпион в супертяжелом весе."
Label Bad Boy
Producer Dominic Owen
Art Direction The Drawling Board
Nationality USA
Running Time 69:03