The Pogues альбом Rum, Sodomy, And The Lash (1985)
Рассказывание кельтских баек под банджо, свистульки и аккордеон, британский ответ Тому Уэйтсу, Rum Sodomy & The Lash - второй студийный альбом лондонской фолк-панк-группы The Pogues, выпущенный 5 августа 1985 года. Альбом достиг 13-го места в британских чартах. Трек "a Pair of Brown Eyes", основанный на старой ирландской мелодии, достиг 72-го места в британском чарте синглов. "The Old Main Drag" позже появилась на саундтреке к фильму My Own Private Idaho.
Название альбома цитирует фразу, которую приписывают Уинстону Черчиллю:"Не говорите мне о военно-морских традициях. Это всего лишь ром, содомия и плеть. "
Название было предложено барабанщиком Эндрю Ранкеном, который сказал: "это, казалось, подводило итог жизни нашей группы".
Обложка, написанная Питером Меннимом, взяла за основу картину "Плот Медузы", написанную Теодором Жерико в романтическую эпоху, где лица участников группы заменяют лица мужчин на плоту.
Rum Sodomy & The Lash получил положительные отзывы от критиков. Джейн Саймон назвала Rum Sodomy & The Lash" лучшим кусочком рассказывания историй, о котором может мечтать ваше сердце". Это более чем блестящий пример того, как группа творчески использует свои ресурсы. Это, наверное, лучшая пластинка 1985 года."
В ретроспективном обзоре Марк Деминг из AllMusic заявил, что Rum Sodomy & The Lash "немного не дотягивает до того, чтобы быть лучшим альбомом Pogues, но альбом был первым, кто доказал, что они были отличной группой, а не просто отличной идеей для группы.
В 2000 году Q поместила Rum Sodomy & The Lash под номером 93 в своем списке 100 величайших британских альбомов всех времен. В 2012 году альбом занял 440-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone. Pitchfork Media назвала его 67-м лучшим альбомом 1980-х годов.
Теунис Бэйтс, обозреватель поп музыки в солидном Time и его рецензия в альманахе "1001":
«Rum, Sodomy, And The Lash» («Ром, содомия и плеть») - это произведение грубой и хриплой красоты. В то время как дебютный альбом этой группы «Red Roses For Ме» переполнен хмельной образностью и слишком на нее полагается, второй альбом источал страсть, поэтичность и энергию. Похвалы за эту трансформацию частично заслуживает продюсер Элвис Костелло, который выделил для хмельно-удалой группы студию. «Wild Cats Of Kilkenny» и «Sally Maclennane» ревут как в ссоре между «The Dubliners» и «Sex Pistols», напившимися пива «Guiness»; идеальный фьюжн ирландского народного традиционализма и панковой агрессии. Костелло позже написал, что его работа над альбомом заключалась в том, чтобы бездельничать и удерживать их «в их ветхой славе, чтобы какой-нибудь более профессиональный продюсер их не испортил».
Но альбом - это больше чем собрание буйных проделок. Тексты песен певца Шейна МакГована зазвучали фанфарами с момента дебюта группы, и всего лишь несколькими невнятными фразами он изображает пленительную галерею неудачников и аутсайдеров.
В «The Old Main Drag» он ведет хронику медленной деградации лондонского гомосексуалиста, занимающегося проституцией.
Мечтательная баллада «А Pair Of Brown Eyes» исполняется с другой с точки зрения: от лица увечного ветерана Первой мировой войны.
Выпущенный в одном году с альбомом «Brothers in Arms» группы «Dire Straits», который продавался многомиллионными тиражами, сборник «Rum, Sodomy, And The Lash» звучал прекрасно несинхронно событиям середины 1980-х годов. Неотделанная величественность альбома помогла ему вползти в двадцатку лучших альбомов Великобритании и сделать своим фанатом короля-бродягу Тома Уэйтса, которому нравился «тип декаданса этой группы в стиле альбома «Treasure Island”».
"Я жестокая, испорченная маленькая дрянь" Шейн МакГован, 1985
Лэйбл Stiff Продюсер Philip Chevron и Elvis Costello Арт-директор Frank Murray Страна Ирландия - Великобритания Продолжительность 45:20