The Police альбом Synchronicity (1983)
The Police
Synchronicity (1983)
"Альбом «Synchronicity» («Синхронистичность»), записанный зимой 1982 года в Лондоне и Квебеке, окончательно опустил занавес спектакля о великолепной карьере группы «Police». Название альбома относится к теории "значимых совпадений" философа Карла Юнга, обложка представляет барабанщика Стюарта Коупленда, басиста/певца Стинга, и гитариста Энди Саммерса, как бы отделенными друг от друга.
Коупленд записывал барабаны в гостиной, связь с квебекской студией осуществлялась по системе внутреннего видеонаблюдения, при этом споры по поводу его продвинутого стиля привели к ссоре, после которой все записи чуть было не выбросили. Тем не менее, это одно из их лучших музыкальных произведений, от гибкой композиции «Walking In Your Footsteps» до жутковатой «Tea in The Sahara».
Стинг решил добавить в альбом две песни своих коллег: «Mother» - «Которая нам нравилась, потому что она была такой сумасшедшей», - сообщил он на Радио 1 Би-Би-Си в программе «Классические альбомы» - и «Miss Gradenko» («Мне нравилось исполнять песни Стюарта»).
Однако альбом знаменит другими композициями: навязчивой «Every Breath You Таке» (написанной за считанные минуты), соблазнительной «Wrapped Around Your Finger» и тоскливой «King of Pain». Созданные под впечатлением от неудачного первого брака Стинга, все три хита вошли в американский Топ- 10 и сделали альбом «Synchronicity» их самым продаваемым (только в США было продано восемь миллионов копий).
После финального турне «Police» распались. «Группа просуществовала именно столько, сколько было нужно, - заявил Стинг. - Еще один альбом был бы катастрофой».
Это была рецензия Тима Джонса , музыкального обозревателя Record Collector с 1998 года и автора вступительных заметок к альбомам Universal и Warner Bros в альманах "1001 альбом, который нужно послушать, пока жив"
Название альбома и большая часть материала для песен были вдохновлены произведением Артура Кестлера "Корни совпадения" (Стинг был активным читателем Кестлера, он и название предыдущего альбома "Ghost in the Machine" назвал по одной из работ Кестлера). Альбом показал значительное снижение влияния стиля регги, которые были важной частью первых четырех альбомов группы. Вместо этого было продемонстрировано активное использование синтезаторов. В свою очередь влияние world music можно услышать в песнях " Чай в Сахаре " и "Иду по твоим следам".
Три музыканта записывали свои партии в разных помещениях студии: Стюарт Коупленд со своими барабанами - в столовой, Стинг - в диспетчерской, а Энди Саммерс - в самой студии. По словам сопродюсера Хью Паджхэма, это было сделано по двум причинам: чтобы получить лучшее звучание для каждого инструмента и "по социальным причинам." Во время записи песни "Every Breath You Take" Стинг и Коупленд так сильно поссорились друг с другом, что Паджхэм едва не ушел из проекта.
Оригинальная обложка альбома, задуманная Джеффом Айероффом и Норманом Муром, состояла из серии фотографий, наложенных прозрачными горизонтальными полосами синего, красного и желтого цветов. Альбом был доступен в 36 вариациях, в наиболее распространенной версии Стинг на передней обложке читает копию юнговской "синхронистичности" вместе с наложенным негативным изображением фактического текста самой гипотезы. Фотография на задней обложке также показывает крупным планом зеркальное и перевернутое изображение книги Юнга.
Оригинальный виниловый релиз, который кажется черным, как и большинство винилов, на самом деле -фиолетовый, это видно, когда его держишь на свету.
Самой знаменитой песней стала, конечно, "Every Breath You Take". Она известна куда больше, чем сам этот альбом " Полицейских". Песня была написана Стингом на Ямайке, в доме автора " Джеймса Бонда" Яна Флемминга и даже за его письменным столом. Стинг уехал туда, осуждаемый всеми подряд за любовную интригу с Труди Стайлер, подругой жены, ирландской актрисы Фрэнсис Томелти.
Песня эта - не про любовь и проливает свет на нездоровые и даже оскорбительные взаимоотношения людей. Несколько раз Стинг заявлял, что текст песни скорее "зловещий" и сильно изумлялся тому, что песню включают на свадьбах и в романтически-интимной обстановке. Песня далеко не свадебная. И нет ничего романтичного в состоянии одержимого ревностью. Сам Стинг называл песню "маленькой и противной", написанной о слежке друг за другом и собственнических чувствах. "Я думаю, двусмысленность присутствует в тексте, ведь он довольно садистский. С одной стороны , это приятная длинная песня с классическими минорными аккордами, а с другой - песню поёт отвратительный персонаж, рассуждающий о том, что он будет следить за каждым вашим движением. Но , наверное, такая двойственность пошла на пользу песне и мне."
Ещё бы не пошла, даже спустя почти четыре десятилетия "Every Breath You Take" остается для Стинга машинкой для печатания настоящих денег, он получает около 2000 фунтов стерлингов в день (!!!) роялти (потиражных отчислений) за использование песни во вставках в другие песни, в звуковые дорожки, в фильмы и даже в телешоу. Получает солидные потиражные за песню и Энди Саммерс - автор знамениого гитарного риффа к песне.
Не все тогдашние рецензии были полны похвал. В Melody Maker Адам Свитинг был менее восторжен, говоря: "я бы предположил, что поклонники этого трио найдут много забавного для них, и действительно, Стинг посеял всевозможные загадочные маленькие подсказки и послания в своих песнях... Как бы впечатляюще ни звучали фрагменты «Синхронистичности», я никогда не смогу влюбиться в группу, которая так тщательно планирует свои действия и которая никогда ничего не делает просто так"
Synchronicity возглавляла альбомные чарты в Великобритании и в США в течение 17 недель, прервав доминирование "Триллера" Майкла Джексона в США.
На премию Грэмми 1984 года альбом был номинирован в общей сложности на пять наград, включая Альбом года и выиграл три. Он получил премию Грэмми за Лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом. Во время выхода альбома The Police были названы "самой большой группой в мире".
Похвалы критиков сосредоточились на умелом слиянии различных жанров и звуковых экспериментах. Он был включен в списки "100 лучших альбомов восьмидесятых" и "500 величайших альбомов всех времен".
Лэйбл A&M
Продюсер Hugh Padgham и The Poilce
Арт-директор Jeffrey Kent Ayeroff
Страна Великобритания - США
Продолжительность 44:11