The Pretenders альбом Pretenders (1980)
Pretenders ("Притворщики, претенденты, самозванцы, симулянты")-дебютный и самый успешный студийный альбом британо-американской группы The Pretenders, выпущенный 7 января 1980 года на лейбле Real Records в Великобритании и 27 декабря 1979 года на лейбле Sire Records в США.
Сочетание рока, панка, новой волны и поп-музыки одновременно в этом альбоме сделали группу знаменитой. В альбом вошли их ранее вышедшие синглы: кавер на песню Рэя Дэвиса из Kinks "Stop Your Sobbing", "Kid"и" Brass in Pocket".
Ник Лоу спродюсировал первый сингл The Pretenders "Stop Your Sobbing", но решил больше с ними не работать, так как в них не верил, счёл, что группа "никуда далее не двинется".
К конфузу Лоу "Претенденты" дебютировали под номером 1 в британском альбомном чарте прямо на неделе его выпуска и оставались там далее в течение четырех недель подряд. Альбом также вошел в американский топ-10 Billboard 200 и был сертифицирован RIAA как платиновый в 1982 году. Далее группа сначала потеряла двух своих основателей из-за их интереса к наркотикам, потом работы группы начали отличаться самоповторами, двинулись в целом по нисходящей траектории популярности и стали, строго говоря, "театром одной актрисы" - основательницы группы Крисси Хайнд.
Первый Pretenders был назван одним из лучших альбомов всех времен по версии VH1 (#52). В 2003 году Rolling Stone отдал альбому 155-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен, сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года. В 1989 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 20-е место в списке лучших альбомов 1980-х годов, а в 2012 году журнал Slant поставил альбом на 64-е место в списке "лучших альбомов 1980-х".
Когда женщина в музыке панк поет то, что думает о своих собратьях по цеху
Pretenders
Pretenders (1980)
Лэйбл Real
Продюсер Chris Thomas и Nick Lowe
Арт-директор Kevin Hughs
Страна Великобритания - США
Продолжительность 47:11
«Было время, когда вам говорили, что нельзя сказать послать чела по прямому назначению на вашей пластинке»
Крисси Хайнд, 1995
В начале 70-х годов американка Крисси Хайнд приехала в Лондон, где познакомилась с рок-журналистом Ником Кентом. Тот пристроил свою новую подружку в журнал "New Musical Express", однако просто сидеть и пописывать статейки она не хотела. В конце 70-х музыка в стиле панк со сцены призывала к растаптыванию половых различий. Масло в огонб подкидывала своими статьями и Крисси Хайнд, что не помешало современникам Крисси в лагерях приверженцев «Pistols»/«Clash» продолжать называть ее болтливой янки, которая вряд ли многого достигнет. Уроженка Огайо отлично устроилась с прицелом на перспективу, осев в Лондоне и работая на «NME». Но во время разгула белых беспорядков и анархии Хайнд так и осталась любительницей поживиться за чужой счет.
Крисси попробовала играть (правда не очень удачно) в нескольких панк-бандах, а в 1978 году организовала собственный проект "The Pretenders". Все началось с демо с песней "The Phone Call", благодаря которой Хайнд удалось заключить сделку с "Real Records".
The Pretenders - Back on the Chain Gang, live in London
В конце концов, очередная лекция Лемми (гуру металла из «Motorhead») на тему «не надо ля-ля» подвигла ее на то, чтобы собрать басиста Пита Фарндона, гитариста Джеймса Ханейман-Скотта и барабанщика Мартина Чамберса. Кавер-версия песни «The Kinks» «Stop your sobbing», спродюсированная Ником Лоу, представила публике необычный, глубокий грудной голос Хайнд, но так и не доказала, что она способна написать что-либо, кроме рецензий. Это доказал альбом.
В туго закрученных историях о похоти и отвращении рваные риффы достойно сочетаются со сладким ядом Хайнд. Первая, порочная часть, включая раздраженное «Детка, пошел на...» в песне «Precious», выводит на первый план дань уважения Ханейман-Скотта к своим гитарным героям, выраженную в соло «Tattooed Love Boys» и сбивающей с толку «The Wait». «Я до сих пор не знаю слов», - признался Джефф Бакли спустя 16 лет после ее выхода. Вторая часть может похвастаться таким хитом, как «Kid», задумчивой «Private Life» (своевременно прибранной к рукам Грейс Джонс), неотразимой «Brass in Pocket» и нервной «Mystery Achievement», предвосхищающей выразительный «Pretenders II» 1981 года.
«Я думаю, наверняка, что у нее были яйца... - сказала Мадонна в интервью для «Q». - Это придало мне мужества и вдохновения - встретить женщину с такой степенью уверенности в мире мужчин».
В целом работа Крисси Хайнд представляла собой микс из панка, хард-рока и нью-вэйва и была встречена как публикой, так и критиками на ура. Диск возглавил британский чарт и вошел в американский Топ 10, а его продажи легко перешагнули отметку в один миллион.