The Prodigy альбом Music For The Jilted Generation (1994)
Music for the Jilted Generation - второй студийный альбом английской электронной музыкальной группы the Prodigy. Впервые он был выпущен в июле 1994 года лейблом XL Recordings в Соединенном Королевстве и лейблом Mute Records в Соединенных Штатах.
Альбом в значительной степени является ответом на коррупцию рейв-сцены в Великобритании из-за ее статуса мейнстрима, а также Закона Великобритании об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года, который криминализировал рейвы и часть рейв-культуры. Примером этого является песня "Their Law" с устным вступлением и сэмплом "Fuck 'em and their law". Много лет спустя, после того, как споры утихли, Лиам Хаулетт высмеял название альбома, которое он назвал "глупым", и утверждал, что альбом никогда не предназначался для того, чтобы быть политическим. ". Как и на дебютном альбоме группы Experience (1992), Maxim Reality был единственным из состава группы — помимо Лиама Хоулетта — который внес свой вклад в альбом.
Ремастированное и расширенное издание альбома под названием More Music for the Jilted Generation было выпущено в 2008 году.
"Музыка для заброшенного поколения" использует элементы рейва, брейкбит-техно, техно, и хардкор-техно.
Многие сэмплы альбома являются звуковыми клипами из фильмов или вдохновлены ими. "Full Throttle" содержит обратный сэмпл из оригинального фильма "Звездные войны", "Skylined" использует сэмпл звукового эффекта из 2-го эпизода первого сезона "Секретных материалов", а "The Heat (Энергия)" содержит сэмпл из Poltergeist III.
Обложка альбома Music for the Jilted Generation со страшной рожей была разработана Стюартом Хейгартом (фронтальная часть) и Лесом Эдвардсом (внутренняя часть). Особой известностью пользуется внутренний разворот со средним пальцем, отсылающий к конфликтам рейверов с полицией в эпоху принятия Закона об уголовном правосудии 1994 года.
"Музыка для заброшенного поколения" получила значительное признание критиков. Rolling Stone дал ему три с половиной звезды, назвав его "определённо своеобразным" и сказав, что он "порождает всеобщую танцевальную лихорадку". Alternative Press заявила, что он "создает гораздо более темные формы, чем его предшественник" и "бьет сильнее и грубее и покрывает больше пространства".
Роберт Кристгау назвал ее "одной из тех редких пластинок, которая, черт возьми, почти соответствует тому, какой вы хотите видеть дешевую музыку".
В издании Mojo поставили его на 83-е место в своем списке "100 современных классиков" , а Spin поставили его на 60-е место в своем списке "90 величайших альбомов 90-х" , в NME поставили его на 9-е место в своем списке "50 лучших альбомов 1994 года".
4 декабря 2008 года радиоведущий Зейн Лоу включил его в список своих "шедевров", сыграв альбом полностью в своем шоу BBC Radio 1.
"Потрясающая пластинка", - отметил Дэвид Боуи. "Она произвела на меня сильное впечатление".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"The Prodigy считались просто очередными хулиганами в 1990-х, в то время как белые британцы в 1990-х принимали так много наркотиков, что решили, что умеют танцевать. Но альбом Expirience 1992 года оказался сильнее, чем предполагал его хит "Charly"и гастроли превратили The Prodigy в настоящую народную группу.
Однако по пути исполнитель главной роли Лиам Хаулетт разочаровался в танцах и заново открыл для себя хип-хоп. . Таким образом, Jilted Generation сохраняет электронику рэйва, но смешивает кирпично-тяжелые биты в синтезированную симфонию.
Рок тоже поднимает голову: Pop Will Eat Itself добавляет гранж в "Their Law" и "Voodoo People" содержит рифф из "Very Ape" группы Nirvana (эти эксперименты с "электронным панком" принесли свои плоды в 1997 году на альбоме The Fat of the Land).
Добавляют красок клипы из фильмов "Человек-газонокосилка" ("Вступление"), "Смоки и бандит" ("Их закон"), "Звездные войны" ("Полный газ"), "Болезнь полтергейста" ("Жара (энергия)") и 2001 ("Приступ клаустрофобии").
Хоулетт утверждает, что треки "Full Throttle" и "One Love" могли бытьвообще убраны из альбома . "Брошенное поколение" в то время рассматривалось как протест против попыток правительства подавить рейвы (подкрепленный картиной Леса Эдварда внутри конверта). Однако теперь Хоулетт высмеивает "глупое" название и отрицает какие-либо политические намерения (неискренность, которая должна была оказаться полезной: его следующий альбом был назван в честь цитаты Германа Геринга).
Но всё это неважно. Альбом проложил путь для Leftfield, Underworld и Goldie, сделав заявление длиной в альбом, и он по-прежнему звучит как лучший снос башки, который у вас когда-либо был."
Label - XL
Producer - Liam Howlett • Neil McLellan
Art Direction - Les Edwards • Jamie Fry • Stuart Haygarth Nationality - UK
Running Time -78:08