The Replacements альбом Let It Be (1984)
Пост-панк-альбом на темы наступления совершеннолетия Let It Be был записан группой "Замены" после того, как им надоело играть исключительно громко и быстро , как на альбоме Hootenanny 1983 года; группа решила написать песни, которые были, по словам вокалиста Пола Вестерберга, "немного более искренними". Let It Be - их третий студийный альбом . Он был выпущен 2 октября 1984 года лейблом Twin / Tone Records.
Альбом был хорошо принят музыкальными критиками и позже вошел в число величайших альбомов 1980-х годов по версии AllMusic и журнала Rolling Stone. Теперь он считается классикой и часто входит в профессиональные списки лучших рок-альбомов, например, занимает 241-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен у журнала Rolling Stone.
The Replacements начали свою карьеру как панк-рок-группа, но постепенно вышли за рамки простого хардкора своих первоначальных альбомов, типа Stink.
Вестерберг вспоминает, что "эксплуатация шумного, фальшивого хардкорного рока ни к чему нас не привела и это было не очень весело. Тогда был первый раз, когда у меня были песни, которые мы аранжировали, а не просто выбивали риффы и давали им названия."
К 1983 году группа иногда исполняла кавер-версии песен, предназначенные для того, чтобы позлить тех, кто находился в зале. Вестерберг объяснил, что панки, которые составляли их аудиторию, "думали, что это то, за что они должны "стоять", например," каждый делает то, что хочет " и "нет никаких правил"
Но были правила, и ты не мог этого не сделать, и ты должен был быть быстрым, и ты должен был носить черное, и ты не мог носить клетчатую рубашку с клешами ... Так что мы играли в семью ДеФранко, что-то в этом роде, просто чтобы позлить их."
Первоначально, по слухам, продюсером альбома был Питер Бак из R. E. M. Бак позже подтвердил, что группа действительно рассматривала его в качестве возможного продюсера, но когда они встретились с Баком в Афинах, штат Джорджия, у группы не было достаточно материала.
Баку удалось внести свой вклад в альбом в ограниченном объеме; он сказал: "я был с ними для предпродакшн-материала, сделал одно соло и вбросил им несколько идей."
Let It Be - это пост-панк альбом.Тексты песен Вестерберга описывают проблемы с самоосознанием и отверженностью, которые ощущают неуклюжие молодые люди, когда они недовольны собой и окружающим миром на ""Unsatisfied"", или тема неконтролируемого возбуждения на "Gary's Got a Boner" или дилетантская сексуальность на "Sixteen Blue".
По словам музыкального критика Стивена Томаса Эрлевайна, "тема совершеннолетних на альбоме простирается между подростковым и взрослым возрастом и в отличие от многих других пост-панк-записей подростковой тематики, в Let It Be меньше тоски , больше юмора и больше разнообразия в музыке"
Обложка Let It Be - это фотография группы, сидящей на крыше дома матери Боба и Томми Стинсонов, сделанная Дэниелом Корриганом.
Майкл Азеррад заявил, что обложка была "замечательным маленьким кусочком мифотворчества", демонстрирующим личность каждого участника группы через то, как он выглядит на фотографии.(по состоянию на 2019 год нынешние владельцы дома добавили витраж, воспроизводящий фотографию с обложки альбома.)
Название альбома является отсылкой к альбому 1970 года Let It Be группы The Beatles; эта отсылка была задумана как шутка над менеджером "Замен", Питером Джесперсоном, который был большим поклонником Beatles.
Вестерберг заявил, что это название было "нашим способом сказать, что нет ничего святого, что The Beatles были просто прекрасной рок-н-ролльной группой. Мы всерьез собирались назвать следующую пластинку Let It Bleed."
Рецензируя для The Village Voice в 1984 году, музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что группа повзрослела, включив мелодию в свою музыку и предположил, что они преуспевают, начав писать о своих симпатиях и антипатиях, а не придерживаясь принципов гаражного рока.
Дебби Миллер из журнала Rolling Stone назвала его " блестящим рок - н-ролльным альбомом "и написала, что вместо грубого, стремительного рока первых двух альбомов группы Let It Be обладает" удивительным диапазоном " музыкальных идей.
Брюс Павитт, пишущий в The Rocket, назвал альбом " зрелым, разнообразным роком, который вполне мог бы вывести этих региональных мальчиков в Национальный мейнстрим."
"Let It Be был признан четвертым лучшим альбомом года в ежегодном опросе критиков Pazz & Jop The Village Voice за 1984 год.Кристгау, создатель опроса, поставил его на второе место в своем собственном списке. Позже он сказал, что наряду с альбомом X 1981 года группы Wild Gift, Let It Be можно считать пиком американского инди-рока.
Рецензия в "1001" Тима Скотта , специалиста по хардкор панку с 14 лет, автору обзоров в журналах Kerrang! и Maximum Rock And Roll:
"Факт того, что в зависимости от вечера, когда вы видели группу «The Replacements», они могли быть лучшей или худшей рок командой, убедительно подтвержден документальными доказательствами. Их непредсказуемые и зачастую пьяные ужимки означали, что многое могло случиться во время их живых концертов.
Вслед за цепочкой бессвязных, но очень заразительных записей, группа «The Replacements» выпустила революционный для них альбом «Let It Ве» («Пусть будет так»), который покончил с их панк периодом и представил более мелодичные и прочувствованные песни, которые характеризовали их более позднюю карьеру.
Попав в первые строки отзывов критиков 1984 года, «Let It Ве» вместе с похожим альбомом Хускера Ду из Миннеаполиса «Zen Arcade» определили новое направление - «колледж рок» - что сделало их любимцами андеграунд-рока середины 1980-х годов.
Ключевым фактором привлекательности группы было умение фронтмена Пола Вестерберга писать крутые, попахивающие позерством, но весьма доступные мелодии. Послушайте «Unsatisfied», чьи переливчатые акустические гитары противоречат ее скорбному настроению, и сольную композицию «Answering Machine», где грохот гитар и финальный рефрен «О, как я ненавижу твой автоответчик» - завершают альбом на сильной ноте.
Некоторые критики считали, что более грубые композиции «Gary's Got A Boner» и «Tommy Gets His Tonsils Out» можно отнести к «пустой породе», ведь они, всего лишь, об эрекции и гландах. В действительности «The Replacements» никогда не отказывались пошутить (или выпить, коли на то пошло): само название альбома подтрунивает над «The Beatles», в то время как их беззаботная и хаотическая кавер-версия классической композиции «Kiss» «Black Diamond» заставила самого Джина Симмонса пулей вылететь из клуба, когда он услышал ее в их живом исполнении. "
"Я думаю, если никто не понимает нас, то это нормально"
Пол Вестерберг, 2002
Лэйбл Twin /Tone Продюсер S. Fjelstad, PJesperson и P. Westerberg
Арт-директор Bruce Allen Страна США Продолжительность 33:22