The Specials альбом Specials (1979)
The Specials-дебютный альбом британской группы The Specials, которая решила специализироваться на возрождении традиций ямайской музыки ска 1960х и их переосмыслении. Выпущенный 19 октября 1979 года на лейбле Jerry Dammers' 2 Tone, альбом рассматривается некоторыми, как определяющий момент в истории британского варианта ska.
Спродюсированный Элвисом Костелло, альбом постарался отразить обиды, недовольство и гнев молодежи из британских городских "бетонных джунглей". ("Concrete Jungle", кстати, - самая бездарная песня альбома, на мой непритязательный взгляд. Но есть у неё и соперники. Серьёзные)).
В музыкальном плане, The Specials, (англ. -"Спецэффекты") представляют первую волну британского ска с некоторыми отличиями от оригинального звучания ямайского ска 1960-х годов.
Музыка повторяет энергию, задор и юмор оригиналов из 1960х и добавляет панковский сарказм, нигилизм и дебилизм. Новый звук значительно менее непринужденный и "карибский", чем оригинальный ска и обходится в основном без перкуссии и серьёзных духовых, как это было раньше. The Specials отправляют гитару на передний план; в ямайском же ска она была вторичным инструментом.
Некоторые песни альбома являются каверами старых ямайских песен: "Monkey Man "был хитом для Toots & The Maytals в 1969 году," Too Hot " был вещью Prince Buster 1966 года, а открывающий альбом трек" Message to You, Rudy " был синглом Dandy Livingstone в 1967 году.
"You are Wondering Now" первоначально был исполнен дуэтом Andy & Joey, затем кавер сделали и Skatalites; вокальная версия была записана Andy & Joey в 1964 году.
Другие треки сильно творчески перерабатывают ямайские оригиналы: "Too Much Too Young" базируется на вещи Lloyd Charmers' "Birth Control", а "Stupid Marriage" очень похожа на хит Принца Бастера (Prince Buster) -"Judge 400 Years" (таже известного как Судья Дрэд "Judge Dread").
Тромбонист Рико Родригес, который участвовал на многих ямайских записях 50-х и 60-х годов до переезда в Лондон в 1962 году, сыграл с группой номер "Message to You, Rudy", как и на оригинальной записи 15 лет назад. Как бывший участник легендарной группы Skatalites, которая помогла определить звучание ска, появление Родригеса на альбоме значительно добавило ему верительных грамот.
Отзывы на альбом в британской музыкальной прессе были неоднозначными. New Musical Express похвалил альбом, выдав следующую тираду:" Хотя преобладающее музыкальное влияние-это black (ska, bluebeat, reggae и soul), он тем не менее обернут в свирепый рок-н-ролл: своего рода гибрид, который так много других британских групп пытались выдумать, но, в сравнении со Specials , - не смогли сделать убедительным ... Этот альбом охватывает два десятилетия черно-белой музыки, дает ей перспективу и продолжает отражать современную рок-н-ролльную культуру ... Это такой альбом, который музыкально бездонен, и он, вероятно, превратит The Specials в настоящую надежду 1980х. По крайней мере, этот дебют был необходим для всех, кто хочет знать, что происходит в рок-н-ролле сегодня".
С другой стороны, Вивьен Голдман из Melody Maker была разочарована, заметив, что "недостатки этого альбома проявляются ярко в свете его упущенного потенциала ... продюсер Элвис Костелло, похоже, не способен продюсировать ни поп, ни регги". Комментатор далее объяснилась, сказав: "Ключевое слово-темп. The Specials-отличная группа для вечеринки—но по ходу действия сама испытывает шок от того, что скорость некоторых номеров уменьшается вдвое. Когда темп записи удваивается—как в "Too Much Too Young" - музыка вновь обретает смысл".
В журнале Sounds согласились с тем, что альбом не реализовал свой потенциал, сказав: "нет особых шероховатостей, чтобы сильно расстроить вас, но нет и ничего нового, чтобы приятно шокировать вас ...The Specials, похоже, потеряли атакующий, поступательный и почти воинственный импульс, который был засвидетельствован и обещан вначале".
Такой неоднозначный The Specials тем не менее вошел в десятку лучших "альбомов года" за 1979 год по версии NME.
The Specials
Specials (1979)
Лэйбл Two Tone
Продюсер Elvis Costello
Арт-директор Chalkie Davies и Carol Starr
Страна Великобритания
Продолжительность 44:40
Автор песен и клавишник Джерри Даммерс, басист Сэр Хорас Джентльмен и гитарист Линвал Голдинг оттачивали свое мастерство, играя смесь рока и регги в Ковентри (Англия) с 1977 года с различными группами и музыкантами, включая «The Jaywalkers», «The Hybrids», «The Convenrty Automatics».
Спустя некоторое время Тима сменил Терри Холл, а Джерри притащил в коллектив своего знакомого гитариста Родди Байерса. В такой конфигурации "Automatics" записали пробную пленку и попытались пристроить ее куда-нибудь, но из этой затеи ничего не вышло. Тогда Джерри вышел нового менеджера "Clash" Берни Родса и с помощью него получил разрешение на участие в туре "On Parole". Впрочем, и тут дело не выгорело, поскольку поклонники "Clash" жаждали чистого панка и никаких примесей в виде рэгги не переносили.
Единственным положительным моментом тех гастролей стало появление в коллективе Невилля Стэпла, ведавшего перкуссией и некоторыми вокальными партиями. К тому моменту группа уже успела сменить ряд названий: "The Coventry Automatics", "The Special AKA The Coventry Automatics" и, наконец, "The Special AKA". Следующие полгода команда занималась репетициями и как раз в то время начала эксперименты с элeмeнтaми ска.
В начале 1979 года в состав группы также входили Терри Холл (вокалист), Родди Рэдиэйшн (гитарист), Джон Брэдбери по прозвищу «Брэд» (ударные) и Нэвилл Стэплз (вокалист) - они соединяли жесткую энергию панка с ритмами ямайской музыки ска 1960-х годов, выпустив дебютный сингл «Gangsters».
Выбрав имидж, объединивший образы грубых ямайских парней и британских стиляг, которые и были настоящей аудиторией ска, члены группы «The Specials» одевались в легкие костюмы, застегивающийся на пуговицы рубашки, невесомые галстуки, огромные солнцезащитные очки и легкие кожаные мокасины. В этом потрясающем виде они предстают на обложке своей дебютной пластинки, записанной на их собственной «Two Tone Records via Chrysalis».
Отражая их мировоззрение, в альбоме были смешаны разные композиции - темпераментная версия группы «Monkey Man» «The Maytals», медленная «А Message То Your Rudy» Дэнди Ливингстона и материал, который был написан ими самими и отражал неспокойные времена (массовую безработицу, подъем фашистского движения в Великобритании).
Песня «Doesn't Make It Alright» призывала к расовому объединению, а композиция Родди Рэдиэйшина «Concrete Jungle» показывала проблему городской жестокости. Благодаря звукам, добавленным ветераном ска тромбонистом Рико Родригесом и продюсерской работе Элвиса Костелло, подчеркнувшей жесткую энергию группы «The Specials».
Дебютный альбом, спродюсированный Элвисом Костелло и вышедший осенью 1979-го, стартовал на 7-й строчке национального чарта. Британские гастроли прошли с аншлагами, и "Specials" отправились покорять Америку. Там они выступали на разогреве у "Police" и зачастую затыкали хедлайнеров за пояс.
А альбом занял 4 место в хит-парадах Великобритании и оставался в числе сорока лучших в течение 45 недель.