The Stone Roses альбом The Stone Roses (1989)
"Несмотря на своё готическое название (и происхождение), группа «The Stone Roses» в своем родном городе Манчестере стала синонимом процветающего музыкального стиля «экстази», новаторски сочетающего танцевальную и рок музыку (отражение влияний на них из прошлого и влияние на других в будущем) вместе с «Happy Mondays».
Обложка альбома «The Stone Roses» («Каменные розы») была навеяна работами Джексона Поллока и студенческими беспорядками в Париже в 1968 году (мятежники сосали лимоны, чтобы избежать воздействия слезоточивого газа) и нарисована гитаристом Джоном Сквайром, а его мастерская гитара так же свободно связывает весь альбом, как и краска, разбрызганная на обложке.
Композиция «Bye Bye Badman» служит отражением восстаний 1968 года и наряду с треком «Elizabeth Му Dear» (короткий кавер антимонархической баллады «Scarborough Fair») - демонстрирует зачастую упускаемую из виду антиистеблишментскую позицию группы «The Stone Roses».
Игра Сквайра, никогда не навязчивая, всегда самодостаточная, зачастую считается стержнем всего альбома. Но также особо стоит упомянуть барабанщика Алана «Рени» Рена, чьи плавные и четкие фоновые гармонии в «Bye Bye Badman» и захватывающие, спонтанные вставки в эпической композиции «I Am The Resurrection» очаровывают и удивляют по сей день.
Энергетика и изобретательность фантастического трека «Waterfall» и его двоюродного родственника «Don't Stop» (та же песня, но проигранная задом наперед, с соответственно адаптированным текстом) запечатлела чувство оптимизма эпохи, последующей
за рождением эйсид-хауса и второго британского лета любви.
«The Stone Roses» смогли подытожить внешне свободный дух своей эпохи, при этом одновременно обращаясь к творческим взглядам рок- и поп- музыки 1960-х. То, что они, сами того не ведая, создали альбом, более чем достойный быть на высоте той давнишней эпохи, является совершеннейшим чудом. "
Это была рецензия Джейка Кеннеди , корреспондента "Би Би Си" и " Нью Мюзикал Экспресс" , на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
The Stone Roses-дебютный студийный альбом английской рок-группы the Stone Roses. Он был записан по большей части на студии Battery в Лондоне с продюсером Джоном Леки с июня 1988 по февраль 1989 года и выпущен в мае того же года лейблом Silvertone Records.
Старым рокерам альбом , как сейчас говорят, вполне "зайдет" и напомнит местами дуэт Саймона и Гарфанкла, да и вообще середину-конец 1960х. Необычно, но слушабельно.
Альбом не имел немедленного успеха, но постепенно становился популярным по причине громких концертных выступлений группы, что также помогло им стать частью культурной жизни Мэдчестера и " культуры мешковатых штанов". Критический статус пластинки также со временем значительно улучшился в последующие годы, и теперь "Каменные розы" считаются чуть ли не одним из величайших альбомов всех времен. Он был признан 11-м номером в третьем издании альбома Колина Ларкина "1000 лучших альбомов всех времен" (2000). Разошелся тиражом более четырех миллионов копий по всему миру.
Основанная в Манчестере, где было сосредоточено так называемое движение "Мэдчестер", The Stone Roses образовалась в 1983 году. Между их образованием и выпуском дебютного альбома группа прошла через смену названий и составов, пробуя разное звучание и выпустила несколько синглов на разных лейблах. Они записали свой дебютный альбом под одноименным названием с продюсером, который работал с Pink Floyd над Meddle. Леки вспоминал, что группа была "очень хорошо сыгранной" и что они "казалось, не чувствовали никакого давления, кроме того, что они были группой, записывающей свой первый альбом и не хотели упускать возможность сделать его хорошим. Так что не было никакого давления, чтобы проявить себя – они знали, что они хороши".
По словам музыкальных критиков Шона Сеннетта и Саймона Грота, the Stone Roses "фактически изобрели "Мэдчестер" и создали шаблон для британской поп-музыки" своим дебютным альбомом. Запись была связана с культурой рейва и танцевальной музыкой, хотя Ангус Бейти из Quietus утверждал, что это был поп-альбом в стиле 1960-х годов, в котором практически не было влияния танцевальных ритмов или грува за исключением "Fools Gold".
По словам Стивена Томаса Эрлевайна, ритм-секция басиста Мани и барабанщика Рени играла в манере, которая просто наводила на мысль о танцевальных ритмах, в то время как Ян Браун бесстрастно пел тексты, выражающие высокомерные чувства, такие как "Я хочу, чтобы меня обожали" и "Я-Воскрешение". По мнению критика Эндрю Унтербергера, это больше походило на "упражнение в рок-классицизме", в котором звучали доступные мелодии, такие как the Beatles, и звонкие резонансные гитары, похожие на Byrds, наряду с "дерзким (и типично британским) юмором "Смитов" и "самореализующимся высокомерием Sex Pistols". Мелодия для песни "Элизабет, моя дорогая" была заимствована из английской традиционной баллады "Ярмарка в Скарборо".
Как и в большинстве будущих релизов Stone Roses, на обложке изображена работа Джона Сквайра, в данном случае произведение под влиянием Джексона Поллока под названием "Пока, пока, Бадман", в котором упоминается о беспорядках в Париже в мае 1968 года. Обложка была названа журналом Q одной из "100 лучших обложек пластинок всех времен"." В сопроводительной статье Сквайр сказал: "Ян [Браун] встретил одного француза, когда тот путешествовал автостопом по Европе, парень участвовал в беспорядках и рассказал Яну, как лимоны использовались в качестве противоядия от слезоточивого газа".
Первоначально альбом получил мало внимания как от слушателей, так и от критиков в Соединенном Королевстве, за исключением NME и Melody Maker, которые в то время освещали музыкальную сцену Мэдчестера. Боб Стэнли из Melody Maker назвал музыку "божественной" и сказал, что основой была игра Джона Сквайра на гитаре, которую он считал "красиво струящейся, безусловно, психоделической, с элементами Хендрикса (особенно в "Сбей тебя") .
В Q Питер Кейн был менее благосклонен и считал, что The Stone Roses был многообещающим альбомом, отягощенным "странно монотонным продюсированием". Журналист NME Джек Бэррон написал, что он был просто "довольно хорош", набрав семь баллов по шкале 10; этот журнал позже оценил его как вторую лучшую запись 1989 года в своем списке на конец года. Американский критик Роберт Кристгау написал, что группа была "перегружена" и ничем не отличалась от многочисленных инди-групп в Соединенных Штатах, добавив, что "они на удивление "эклектичны"... несмотря на некоторые моменты песен написаны хорошо ("Пока, пока, Бадман", "Я хочу, чтобы меня обожали").
В поддержку альбома группа отыграла несколько громких концертов, в том числе один 27 февраля 1989 года в Манчестере, который считался центром коллективов, связанных с Мэдчестером, в ночном клубе Haçienda . Дебютное выступление группы на Top of the Pops в ноябре 1989 года помогло альбому получить более широкую известность.
Альбом в конечном итоге принес им общенациональный успех и вскоре группа вместе с коллегами из мэдчестерской группы Happy Mondays были восприняты как одно из ключевых событий молодежной эры багги, "мешков". Их концерт на острове Спайк в мае 1990 года, организованный группой и в котором приняли участие более 27 000 фанатов, также имеет внушительную репутацию. Критики часто называли его "Вудстоком "багги" поколения мешковатых одежд".
The Stone Roses был высоко оценен критиками и музыкантами в последующие годы и стал рассматриваться, как еще более важный альбом, чем когда он был впервые выпущен, о чем свидетельствует его высокий рейтинг в опросах величайших альбомов всех времен.
Дэвид Фрике из Rolling Stone позже назвал его "взрывом великолепного высокомерия, слиянием блеска поп-музыки шестидесятых и безумного драйва культуры рейва Великобритании". Крис Джонс из BBC Music сказал, что он послужил несравненным свидетельством слияния рок-музыки и танцевальной музыки, вдохновленной "гедонизмом рабочего класса" в конце 1980-х годов. Моджо настоятельно рекомендовал слушателям переиздать его в 1999 году и написал, что альбом "задал тон рок-музыке в 90-х", в то время как в Q Ян Гиттинс написал, что с "переменчивыми, вневременными гимнами альбома", группа стала "выразителями своего поколения". Зет Ланди из Бостонского Феникса заметил, что "альбом обожествляли такие сомнительные создатели вкуса, как NME и Ноэль Галлахер из Oasis". — и остальным из нас это тоже очень нравится".
Тем не менее, американский музыкальный журналист Джим Отступатис посчитал, что критики сильно переоценили "Каменные розы", указав на "хромой надоевший диско-бит" и "ох уж эти устаревшие гитары с перезвоном", Нил Кулкарни из Quietus утверждал, что первые три песни были приятными, а дальше последовал "правильный набор дерьма"
Питер Робинсон сказал, что The Stone Roses был "средним рок-альбомом – по текстам -пешеходный и с чрезмерно снисходительной звуковой политикой ". Журналист Guardian Пенни Андерсон раскритиковала длину некоторых треков и отметила, что запись "и наполовину не стоила, чтобы её затягивать", в то время как Фиона Стерджес из The Independent сочла пение Брауна и тексты песен группы удивительно плохими и возразила редакторам NME, проголосовавшим за "Каменные розы" как лучший британский альбом всех времен. После того, как запись была признана второй лучшей в истории общественного опроса в Великобритании, Канал 4 транслировал презентацию результатов, в которой трое из ведущих—музыкант Боб Гелдоф, критик Пол Гамбаччини и художница Жюстин Фришманн—критиковали включение альбома в топ-100 и приписывали такое голосование активному поколению слушателей, а не качеству записи. Гелдоф утверждал, что подъем этого альбома на позицию № 2 было “нелепым” и утверждал, что эта группа - “просто нормальная группа".
The Stone Roses в 1997 году был назван вторым величайшим альбомом всех времен в опросе "Музыка тысячелетия", проведенном HMV, Channel 4, The Guardian и Classic FM. В 1998 году читатели журнала Q поместили его под номером 4, в то время как в 2000 году тот же журнал поместил его под номером 29 в своем списке "100 величайших британских альбомов всех времен". В 2004 году альбом был признан лучшим британским альбомом всех времен в опросе 100 музыкантов и критиков Observer. В 2006 году, Q поместил альбом на 5-е место в своем списке "40 лучших альбомов 80-х". В 2008 году он был назван пятым "величайшим британским альбомом за всю историю" по опросу журнала Q/HMV.
В 2000 году он получил награду "Величайший альбом всех времен" на выставке NME Premier Awards, а в 2006 году альбом возглавил список журнала "100 величайших британских альбомов всех времен". В 2005 году журнал Spin поставил его на 78-е место в своем списке "100 величайших альбомов за последние двадцать лет". В том же году, при пересмотре своего списка "500 величайших альбомов всех времен" для книжного формата, Rolling Stone включил его в число восьми новых записей, поместив его под номером 497; в пересмотренном списке 2012 года они поместили альбом под номером 498, заявив, что альбом "в одиночку запустил британскую поп-музыку девяностых", а в обновлении списка 2020 года рейтинг альбома поднялся до 319. В 2006 году Time назвал его одним из "100 альбомов за все время". В 2003 году Pitchfork назвал его 39 - м лучшим альбомом 1980-х годов. В 2012 году, Журнал Slant включил альбом под номером 28 в свой список "Лучших альбомов 1980-х". Он занял 11-е место в третьем издании "1000 лучших альбомов всех времен" Колина Ларкина (2000).
В 2010 году The Stone Roses получили премию Mojo Classic Album award. Объявив о присуждении премии, "Моджо" отметил, как группе "удалось подвести итоги эпохи и создать произведение, которое также превосходит время, в которое оно было сделано". В 2014 году сотрудники PopMatters включили альбом в свой список "12 Основных альбомов альтернативного рока 1980-х годов".
В 2020 году он занял третье место в опросе BBC Radio 2 под названием "Альбом 80-х", обойдя такие альбомы, как "Триллер" Майкла Джексона, "Аппетит к разрушению" Guns N' Roses и "Пурпурный дождь" Принса. Опрос слушателей, набравший "десятки тысяч голосов", включал список из 50 альбомов на выбор, отобранных группой музыкальных экспертов. Шорт-лист был составлен на основе продаж за каждый год десятилетия, а также подборки альбомов, выдержавших испытание временем.
"Мы всего лишь бит-группа, просто подавленные люди" Ян Браун, 1989
Лэйбл Silvertone
Продюсер John Leckie
Арт-директор John Squire
Страна Великобритания
Продолжительность 48:32