The Streets альбом A Grand Don't Come For Free (2004)
" Бытовой" хип хоп, A Grand Don't Come for Free - второй студийный альбом английского рэпера и продюсера Майка Скиннера, выпущенный в рамках музыкального проекта the Streets. Он был выпущен 17 мая 2004 года Это рэп-опера и даже где то концептуальный альбом, который рассказывает об отношениях главного героя с девушкой по имени Симона, а также о таинственной пропаже 1000 фунтов стерлингов из его дома Тысяча долларов бесплатно не дается
По сюжету, главный герой теряет 1000 фунтов стерлингов, или, выражаясь жаргонным языком, "штуку баксов", и стремится вернуть эти деньги.
В первом треке альбома, "It Was Supposed to Be So Easy", Скиннер пытается сделать несколько дел в течение дня, но все идет не по плану. Когда он приходит домой, он не может найти 1000 фунтов стерлингов, которые он накопил , а его старый телевизор не работает. Он начинает встречаться с девушкой по имени Симона, которая работает в JD Sports вместе с его другом Дэном. ("Вполне может быть в деле")
Пытаясь вернуть 1000 фунтов стерлингов, он делает ставки на футбол. После серии побед он, к сожалению, не может вовремя добраться до букмекерской конторы, чтобы сделать крупную ставку.
Но по счастливой случайности, прогноз оказался неверным — это его счастливый день. ("Не зависим")
Симона пристает к нему в ночном клубе, но он коротает время за употреблением алкоголя и экстази. Ему кажется, что он видит, как Симона целует Дэна, но наркотический кайф отвлекает его прежде, чем он успевает как следует подумать. ("Ослепленный светом")
Переезжает в дом Симоны и находит, что ему удобнее курить марихуану там, чем выпивать со своими друзьями в пабе. ("По-другому и быть не могло")
Поссорился с Симоной, и она его выгнала из своего дома. ("Убирайся из моего дома")
Позирует и блефует, чтобы произвести впечатление на девушку в ресторане навынос во время вечерней попойки на празднике. ("В форме, но ты это знаешь")
Возвращается с праздника и с раскаянием вспоминает события прошлой ночи во время телефонного разговора с другом, понимая, что все еще хочет быть с Симоной. ("Такой придурок")
Подозревает своего приятеля Скотта в краже его пальто, денег и девушки, но обнаруживает, что у Симоны на самом деле роман с Дэном. ("О чем он думает?")
Пытается справиться с тем, что его девушка бросила его. ("Вытри слезы")
В последнем треке, "Empty Cans", рассказывается о новых событиях его жизни: демонстрируется две концовки сюжета, плохая и счастливая (в первой он и мастер по ремонту телевизоров ссорятся из-за гонорара мастера, а во второй он мирится со своими приятелями и обнаруживает, что 1000 фунтов стерлингов упали с задней панели телевизора внутрь, что привело к его неисправности).
Как и дебютный альбом The Streets "Original Pirate Material", альбом был записан в квартире на юге Лондона, но на этот раз уже в собственной квартире Скиннера в Стоквелле, которую он купил на деньги, полученные при подписании контракта с музыкальным издательством.
На обложке альбома Скиннер позирует ночью на автобусной остановке, снимок сделан британским фотографом Юэном Спенсером.
Отзывы критиков об альбоме, как и о его предыдущем альбоме, были почти повсеместно положительными. В настоящее время на Metacritic он получил оценку 91 из 100, что немного выше, чем у его предыдущего альбома, который набрал 90 из 100 баллов.
Критики отметили разницу в стиле по сравнению с дебютным альбомом Скиннера. В интервью Q Гарри Малхолланд сказал, что вместо того, чтобы рассматривать пластинку как концептуальный альбом, она больше похожа на "оперу в устной форме или короткий рассказ с изысканно подобранным поп-саундтреком". Назвав его "лучшим альбомом 2004 года на данный момент и на некотором расстоянии", Малхолланд заключил, что "если [Скиннер] видит тьму в личном аду повседневной жизни, это вдохновляет", и что альбом "выдвигает музыкальный аргумент в пользу того, что наша собственная жизнь важнее". и актуальнее, чем вдохновляющие образы знаменитостей, которые доминируют в поп-музыке 21 века". The Guardian сказала, что альбом "поднимает ставки до такой степени, что это звучит буквально беспрецедентно: на самом деле нет другого такого альбома, как этот", а PopMatters заявили, что Скиннер "сейчас находится на высоте всех своих возможностей". его собственный; никто другой не создает подобную музыку". Trouser Press сказал, что "Скиннер кажется более острым и задумчивым".
Пэт Блэшилл из Rolling Stone назвал A Grand Don't Come for Free "лучшим британским хип-хоп концептуальным альбомом всех времен" и заявил, что "он и проще – по звучанию и масштабу – чем Pirate, и более амбициозен". На него произвело впечатление умение Скиннера "выделять гласные, наречия и лексикон", но, прежде всего, "его настоящий литературный дар". Он пришел к выводу, что история получилась "совершенно обыденной"... тем не менее, благодаря чуткости Скиннера к языку и деталям, она получилась яркой и веселой". "В предыдущее десятилетие грандиозная "Не приходи бесплатно" была бы рок-оперой, и к ней относились бы очень серьезно", - заметил Blender. - Но Скиннера не интересуют волшебники пинбола или древние инопланетные расы... [Он] требует такого же внимания, как и фильм, и именно поэтому некоторые люди возненавидят его, в то время как другие найдут его исключительно захватывающим". The Austin Chronicle назвала альбом "первой хип-хоп классикой нового тысячелетия".
Музыкальный онлайн-журнал Pitchfork поместил A Grand Don't Come for Free на 129-е место в своем списке 200 лучших альбомов 2000-х годов. Музыкальный журнал NME поместил альбом на 16-е место в своем списке "50 лучших альбомов нулевых".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он до сих пор в книге:
"Половина хип—хопа построена на нытье - "не хватает уважения, не хватает шика, слишком много оружия, слишком много ненависти." Но мало кому удавалось так умело, как Майку Скиннеру, выразить сочувствие по поводу обычных, повседневных вещей, которые по-настоящему угнетают. В своем втором полноформатном альбоме Streets (после дебютного альбома 2002 года "Original Pirate Material", номинированного на "Брит" и "Меркьюри") рэпер не пытается переиграть мачо 50 Cent.
Он просто пытается вернуть DVD, снять деньги в банкомате и воспользоваться своим телефоном, пока не села батарейка. Поговорим о том, чтобы все было по-настоящему.
"Предполагалось, что это будет так просто", - стонет Скиннер на разогреве, рассказывая, пожалуй, о самом веселом и проникновенном хип-хоп-путешествии по пригороду, которое когда-либо создавалось. Представьте себе "Квадрофению" вперемешку с "Улиссом" в обстановке современного Уэст-Мидленда, Англия, и вы начинаете понимать картину. Это концептуальный альбом, дополненный колоритным составом из пьяниц, игроков и местных фриков, который рассказывает о полной сюжетной линии через незначительные, но драматичные конфликты и которые находят разрешение всего за несколько минут.
Придерживаясь иного подхода, чем у большинства своих собратьев по жанру, Скиннер делает постановку скудной и размеренной, что, как оказалось, идеально подходит для его наполовину прочитанных, наполовину спетых реплик. Его остроумие и любовь к остросюжетному юмору очевидны в вышеупомянутой "It Was Supposed To Be So Easy", в то время как в "Not Addicted" рэпер признается в своей некомпетентности как игрока. Но он не менее эффектен в "разбитых сердцах", демонстрируя нежность в балладах "Could Well Be In" и "Вытри глаза".
"Это не просто звуковое удовольствие: это конфликт, действие и история". Майк Скиннер, 2004
Label - Vice
Producer - Mike Skinner
Art Direction - Alex Jenkins
Nationality - UK
Running Time - 50:36