The Sugarcubes альбом Life’s Too Good (1988)
«Сахарные кубики» были сформированы в 1986 году в форме шутливого проекта ветеранами исландской пост-панковой сцены. Эта легкомысленная выходка быстро превратилась в то, о чем никто в их стране - и меньше всего они сами - не мог и мечтать. Они стали первой исландской группой, получившей международное признание, тем самым подготовив почву для потрясающего сольного успеха Бьорк.
«The Sugarcubes», или Sykurmolarnir, по исландски, в течение двух лет исполняли песни из альбома «Life's Too Good» («Жизнь слишком хороша») без особого успеха. Но все изменилось, когда в Великобритании в 1987 году был выпущен сингл «Birthday». Британская пресса неумеренно его восхваляла и внезапно группа оказалась в центре большой войны контрактов. Однако все предложения отклонялись, «The Sugarcubes» испытывали сильное отвращение к шоу-бизнесу и о нем в интервью группа отзывается с черным сюрреалистичным юмором.
«Life's Too Good» записывалась по кусочкам более двух лет. Уже печатались восторженные статьи, когда, наконец, вышел альбом (обложки были пяти различных цветов) и это, несомненно, был впечатляющий дебют - свежий и энергичный, удивительно сочетающий в себе и игривую мелодичность, и в то же время художественность.
«Birthday» привлекает к себе таинственным очарованием восхитительного голоса Бьорк, тогда как бесформенная и западающая в память песня «Deus» обманчиво влечет к себе слушателя. В «Coldsweat» и «Sick For Toys» чувствуются более жесткие, мрачные оттенки, последняя композиция искусно демонстрирует гибкое и искрометное исполнение гитариста Тора (Thor). И о чем же так кричит Эйнар? Пластинка представляет собой поистине причудливое и чудесное сочетание различных и несопоставимых элементов объединяющихся в прочное и неповторимое целое. " (Арнар Эггерт Торродсен, исландский специалист по музыке андеграунда и поп культуре в целом, альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die")
Life's Too Good - дебютный студийный альбом исландской альтернативной рок-группы The Sugarcubes. Он был выпущен в апреле 1988 года в Великобритании и Европе, а в мае 1988 года лейблом Elektra Records в США. Альбом стал неожиданно успешным и привлек к ним международное внимание, особенно к вокалистке Бьорк, которая начала успешную сольную карьеру в 1993 году.
Состоящая из ветеранов рок-культуры Рейкьявика начала 1980-х годов, группа использовала элементы пост-панк-звучания, намереваясь бросить юмористический взгляд на тогдашний оптимизм поп-музыки, что отражено в названии альбома. Они никогда не собирались воспринимать себя всерьез, но из-за успеха этого дебюта и контрактных обязательств, Sugarcubes выпустили еще два студийных альбома.
Ведущий сингл "Birthday" был выпущен на лейбле Дерека Биркетта One Little Indian Records в августе 1987 года. После того, как влиятельный журнал NME объявил его "Синглом недели", группа неожиданно привлекла внимание британской музыкальной прессы, особенно к солистке Бьорк. В течение следующих месяцев группа неохотно появлялась на обложках самых известных поп-журналов Соединенного Королевства и пережила "массовую шумиху", волну общественного интереса к ним со стороны прессы и общественности.
Несмотря на предложения крупных лейблов, таких как Warner Bros. и PolyGram, никто из них не был готов дать группе полный творческий контроль, поэтому музыканты решили записать альбом сами и выпустить его на независимом "одном маленьком индийце".
Во время записи альбома группа подружилась с Говардом Томпсоном, который работал в отделе A&R Elektra Records; он организовал лицензионную сделку и Life's Too Good был выпущен и в Соединенных Штатах. "День рождения" сначала оказался очень успешным на американском студенческом радио, а потом и на национальных радиостанциях. К разочарованию группы, американские СМИ сосредоточились только на Бьорк. В конце 1988 года the Sugarcubes предприняли американское турне, которое переросло в международное, вызванное растущими продажами альбома.
"Все нужно делать со страстью" Бьорк, 1992
Причиной распада группы стал конфликт духовного лидера группы, самого старого исландского панка, Эйнара Эрна Бенедиктссона и Бъорк. Она , по первоначальному плану, вообще позиционировалась второй вокалисткой после Эйнара и даже скорее бэк-вокалисткой на этом шутливом одноразовом проекте. Вокал или речитатив Эйнара легко обнаружить при прослушивании альбома. Однако анархо панковские корни этой группы музыкантов, вышедших их Kukl, предполагали самовыражение без стеснений и тут Бъорк , не стесняясь, быстро отправила старого панка-певца на задний план. Некоторые критики стали презирать его за странные разговорные вставки в песни и нестройное пение, другие вставали на его защиту и считали важным компонентом свободного духа группы. После выяснения отношений Бъорк навострила лыжи в сторону сольной карьеры.
Life's Too Good получил в основном положительные отзывы британской и американской прессы. Джон Дуган из AllMusic похвалил вокал Бьорк и счел, что альбом "оправдал все предварительные ожидания". Роберт Кристгау из The Village Voice написал, что "чувство озорства группы не просто игривое—оно экспериментальное и немного злое. "
Life's Too Good считается первым исландским альбомом, оказавшим влияние на весь музыкальный мир. С момента своего выхода Life's Too Good породил преданных последователей и в настоящее время считается важной культовой классикой. Альбом помог представить Sugarcubes, как "самую большую рок-группу, появившуюся в Исландии"
Музыка похожа на творения B-52's, Talking Heads и даже на The Police, новую волну начала 1980-х.
Лэйбл One Little Indian Продюсер David Birkett и Ray Shulman
Арт-директор Me Company Страна Исландия Продолжительность 33:05