The Teardrop Explodes альбом Kilimanjaro (1980)
Один из тех альбомов, которые всегда попадают в нижние строчки любого "величайшего за все времена" списка. Именно в нижние, но зато всегда в списках. Подозреваю, что по причинам, которые укажу ниже.
Kilimanjaro-дебютный альбом нео-психоделической ливерпульской группы The Teardrop Explodes ("Взрывающаяся слезинка"), выпущенный 10 октября 1980 года.
Он содержит версии ранних синглов группы – "Sleeping Gas", "Bouncing Babies", "Treason" и "When I Dream" – а также их самый большой хит "Reward". В альбом также вошла песня " Books "-первоначально она считалась работой предыдущей группы певца и бас гитариста Джулиана Коупа, The Crucial Three.
"Слезинка" похожа по звучанию одновременно и на Doors и на Police, на последних вокалом особенно, голоса Стинга и Коула немного похожи. Чумоватая музыка "Слезинки" пугала некоторое время спустя возможной конкуренцией позже возникших персонажей из U2 и Duran Duran. " Слезинки" - друзья-соперники Echo и Bunnymen.
По собственным воспоминаниям Коула в своей яркой автобиографии "сессии для этого альбома проводились на больших количествах галлюциногенов", по простому говоря, пластинка была записана в наркотическом угаре.
Но сами всегда готовые "принять" в прямом и переносном смысле этого искусственного "кислотного" романтизма, отвязные британские музыкальные критики встретили пластинку с восторгом и нежностью.
Обратил внимание, все любители канабиса и ЛСД вроде Коула у них в обзорах постоянно получают пять из пяти. И все эти "парящие рассветы" всегда звучат у этих критиков "молодо, ярко, свежо и живо". "Занимательный дебют", короче. (Еще бы не занимательный, ведь как пишет Коул в своих мемуарах: "каждый день мы просыпались, принимали кислоту, а затем ехали в студию на наших воображаемых лошадях")
Кроме этого, помимо своей музыкальной репутации, группа (и Коуп в частности) выделялась эксцентричными высказываниями и поведением, иногда пограничным с саморазрушением. Музыкальные дискуссии на репетициях и записях заканчивались обычно тем, что Джулиан Коул лупил своих оппонентов по группе, претворяя таким образом свои идеи в жизнь. Такие хайповые "сладкие булочки" широко освещались в прессе и позже были подробно описаны в мемуарах Коупа 1993 года "Head On. "
Первоначально альбом не включал "Reward", который был добавлен к более поздним прессам после того, как стал хитом в начале 1981 года. Обратная сторона обложки альбома LP имела другой порядок песен, чем у собственно записи на пластинке.
Когда альбом был выпущен, на его обложке была "темная" фотография группы. Такая же обложка появилась и на первых выпусках CD.
Первое же переиздание вышло с другой обложкой с изображением горы Килиманджаро, в честь которой была названа пластинка.(коллекционеры называют её "Зебры "или " Гора", в отличие от "тёмной" версии) и пошло с треком "Reward" , добавленным в качестве дополнительного после "Second Head".
Американская версия альбома не имеет "Second Head" и "Bouncing Babies" в списке треков, но включает "Suffocate" и "Reward" -последний с 12 - секундным инструментальным вступлением, не включенным в различные британские релизы песни. Эта американская версия альбома была переиздана в начале 1990-х годов на CD, LP и кассете независимым лейблом Skyclad из Нью-Джерси (LUCKY 7), но с обложкой "Zebra".
Наряду с другими ливерпульскими группами, их современниками, Teardrop Explodes сыграли свою роль в возвращении психоделических элементов в британский рок и поп, первоначально отдавая предпочтение модернизированной версии слегка психоделического звучания бит-групп конца 60-х годов (иногда описываемого как "bubblegum trance".
В 2000 году журнал Q поставил "Килиманджаро" на 95 - е место в списке 100 величайших британских альбомов всех времен.
Оригинальное рабочее название Kilimanjaro звучало так: Everyone Wants to Shag The Teardrop Explodes("все хотят потрахаться с взрывающейся слезинкой") , позже это название было использовано для CD-релиза демо-версий для так и не завершенного третьего альбома группы 1982 года.
Сочетание хорошей поп-музыки и экспериментаторства позволило группе «The Teardrop Explodes» записать отличный альбом
The Teardrop Explodes
Kilimanjaro (1980)
Лэйбл Mercury
Продюсер Various
Арт-директор Brian Griffin
Страна Великобритания
Продолжительность 36:93
Если «Echo And The Bunnymen» были ливерпульскими «Doors», то группа Джулиана Коупа «Teardrop Explodes» ) была похожа на «Scouse Love». Они собрались осенью 1978 года, взяв название из комикса компании DC, но ко времени выпуска «Kilimanjaro» («Килиманджаро») два года спустя группа уже имела известность, а некоторые считали, что пик их славы уже миновал.
Это ощущение усилилось, когда из группы был уволен первый гитарист и автор песен Мик Финкпер, а группа заключила контракт с крупным лэйблом «Phonogram», уйдя с альтернативного «Zoo» (организованного Биллом Драммондом и клавишником группы Дейвом Балфом).
Композиции «Treason», «Bouncing Babies» и «Sleeping Gas» уже вышли как синглы на студии «Zoo» и были перезаписаны для альбома. Наверное, только большие оригиналы отдадут предпочтение странноватым версиям первой редакции, а в «Kilimanjaro» по- настоящему переданы ритм и настроение альбомов «Forever Changes» и «The Notorious Byrd Brothers». Сочетание прирожденного чувства хорошей поп-музыки у Балфа и экспериментаторства Коупа позволило записать отличный альбом и попасть с ним на 24 место в британских чартах. Однако настоящий успех пришел к группе только после выпуска сингла с композицией «Reward» (№6 в Великобритании) в феврале 1981 года (партии духовых записали Рэй Мартинес и Харрикейн Смит).
«Record Collector» назвал конверт альбома «Kilimanjaro» «едва ли не худшим в истории звукозаписи», позднее альбом выпустили в другом оформлении (и правильно сделали!), добавив песню «Reward»; музыка также была перемикширована.