The Tornados альбом The Original Telstar, The Sounds Of The Tornadoes (1962)
The Tornados
The Original Telstar, The Sounds Of The Tornadoes
The Tornados - британский инструментальный ансамбль, образован в 1961 году в городе Лондон по инициативе композитора и продюсера Джо Мика (Joe Meek). В первоначальный состав вошли Алан Кедди (Alan Caddy), Клем Кеттини (Clem Cattini), Джордж Беллами (George Bellamy), Роджер Лейверн Джексон (Roger Lavern Jackson) и Хайнц Берт (Heinz Burt).
Изначально The Tornados замышлялся, как аккомпанирующий коллектив сессионных музыкантов, для сопровождения концертов других исполнителей и записей в студии. К примеру, они приняли участие в записи пластинок Джона Лейтона, Дона Чарльза и Билли Фьюрри.
Однако Джо Мик увидел в группе потенциал и предложил записать дебютный сингл «Love & Fury», который, публика проигнорировала. Но вот второй сингл — с композицией Джо Мика и Джеффа Годдарда «Telstar» — достиг большого успеха. В 1962 году этот хит взлетел на вершину британского и американского чартов, продержавшись в десятке несколько недель. Даже группе инструментальной группе The Shadows (прямым конкурентам The Tornados) не удалось достичь такого значительного успеха. До сих пор «Telstar» считается квинтэссенцией инструментального рока шестидесятых годов, опередил свою эпоху, внедрив современное звучание, которое будет применено будущими поколениями исполнителей.
Интересна предыстория появления хита. 10 июля 1962 года американцы вывели на орбиту спутник под названием «Telstar» - это был первый саттелит, который мог транслировать ТВ-сигнал из США в Европу, через всю Атлантику. Понятное дело, что в Америке этим событием страшно гордились. А Джо Мика это сподвигло на написание инструментальной композиции.
Музыканты из The Tornados вспоминали:
«Мик зашел в студию, и напел мелодию «ла-ла-ла», отсчитывая ритм по ноге, а потом сказал: «Ну что, ребята, поняли?». Мы кивнули в ответ – отыграли свои партии и разошлись по домам».
А вот Джо Мик посчитал композицию «сырой» и засел за пульты и микшеры, чтобы придать ей необычно-космическое звучание. Он «издевался» над звуком, прокручивая магнитофонную плёнку задом наперёд. Колотил карандашом по краю пепельницы, имитируя радиосигналы. Спускал воду в унитазе, чтобы получить звук, похожий на взлёт ракеты. Да и использование синтезатора «Clavioline» в то время было самым, что ни на есть, новаторством.
Забавно, но остальным «торнадос» результат не понравился. Действительно, эта инструментальная композиция звучала чересчур легкомысленно, даже слегка дурацки. Однако, Мику удалось убедить коллег, что этот звук самое оно, свежатина! Сингл быстро опечатали в виниле – успех оказался оглушительным! И до сих музыкальные критики сходятся во вмнении, что «Telstar» - это первая поп-композиция, где сказалось влияние космической эры. Песня возглавила хит-парады США и Британии, а Маргарет Тэтчер всю жизнь числила её среди самых любимых.
Чтобы закрепить успех, The Tornados записали ещё несколько хитовых инструментальных композиций в той же стилистике - «Robot», «Globetrotter», «Eric The Red», «The Ice Cream Man».
К сожалению, на этом творческий потенциал группы оказался исчерпан. Синглы «Dragonfly» и «Life On Venus» - четко продемонстрировали, что новый идей нет. Все последующие попытки вернуть былую популярность оказались тщетными. А смерть Джо Мика 1967 года стала последним поводом для прекращения совместной деятельности.
Сейчас композиции The Tornados звучат наивно и технически скромно. По моему мнению, группа начисто проиграла конкуренцию симпатягам из The Shadows. Но, воспринимать шлягер надо исходя из того времени, когда он был сочинен и записан.