The Triffids альбом Calenture (1987)
"Сын религиозных родителей, юный Дэвид МакКомб был отмечен школьными наградами по английской литературе и богословию. Это нигде так ярко не выражено, чем в его песнях для четвертого альбома «The Triffids».
Если когда-либо возникла бы необходимость в учреждении категории «инди-госпел», то самым ярким представителем этогй категории был бы МакКомб. Его богатый, печальный голос несет в себе рвение проповедника из глубинки. Поэзия его текстов (а это, несомненно, поэзия) - топливо, в котором его песни сгорают потерянно и страстно.
Открывает альбом сверкание «Bury Me Deep In Love», в которой МакКомб рисует «часовню, там глубоко внизу... в тени пропасти». Песня оплакивает погибшего альпиниста, который сорвался в « ледяной горный склеп», в то время как оркестр воздает мольбы то в радости, то в печали.
Группа записала «Calenture»(«Тропическая Лихорадка») в Англии в течение весны и лета 1987 года и, поскольку ему постоянно приходилось совершать перелеты между Лондоном и Пертом, тоска по дому, которую испытывал МакКомб, выродилась в медленно горящее великолепие «Homrtown Farewell Kiss».
Несмотря на позитивное принятие широкой аудиторией «Calenture», «The Triffids» были сломлены относительным отсутствием успеха. Их последний студийный альбом «The Black Swan» («Черный Лебедь») был весьма разноплановым и группа распалась приблизительно в 1990 году. МакКомб перенес серьезную операцию на сердце, за которой последовала непродолжительная соло карьера , а потом он скончался из-за последствий автомобильной аварии в 1999 году. Набожный и мелодичный «Calenture» остается как нельзя более подходящей эпитафией."
Это была рецензия музыкального критика и писателя Гаррета Томпсона на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die"
Чем то напоминающий ранние альбомы Криса де Бурга и Эла Стюарта, определённо достойный внимания и прослушивания Calenture—четвертый студийный альбом австралийской рок-группы The Triffids, выпущенный в ноябре 1987 года, в котором они исследовали темы безумия, обмана и потери корней -название отсылает к лихорадке, переносимой моряками во время долгих плаваний в экваториальных широтах .
Он достиг 32 - го места в австралийском чарте альбомов Kent Music Report. Имел средний успех в списках популярности в Швеции и Новой Зеландии. Альбом "породил" три сингла: "Bury Me Deep in Love" (1987), "Trick of the Light" и "Holy Water" (оба в 1988). Последний трек был записан с американским продюсером Крейгом Леоном.
Запись альбома Calenture началась в апреле 1987 года под руководством американского продюсера Крейга Леона, назначенного компанией Island Records. Однако стало ясно, по крайней мере для Триффидов, что Leon (и Island Records) в первую очередь интересовались их вокалистом и гитаристом Дэвидом Маккомбом, а не остальными музыкантами группы: Элси Макдональд на барабанах и бэк-вокале; Роберт Маккомб на гитаре, бэк-вокале и скрипке; Мартин П. Кейси на бас-гитаре; Джилл Бирт на клавишных. Грэхем Ли на гитаре.
"Bury Me Deep in Love" и "Holy Water" были записаны как синглы, но группа не была удовлетворена работой продюсера. По словам гитариста Ли: "Как и все крупные лейблы того времени, они хотели подписать контракт только с Дэйвом, но вместо этого получили проблемную группу. Вероятно, именно такая вероломность Island Records, а Элси и Марти не были готовы к этому, привела к тому, что сеансы с Крейгом Леоном стали настоящей катастрофой. Теперь я могу ошибаться, может быть, только Крейг хотел, чтобы они ушли. Мы были в значительной степени вынуждены позволить двум нашим музыкантам просто стоять и ничего не делать на сессии – никаких имен, потому что это не было их виной, – и это разрушало самобытность группы. Сеансы с Леоном в конечном счете были отменены и нам снова разрешили быть Триффидами."
Затем Island Records привлекла к продюсированию Ленни Кея, "который предложил несколько новых идей... " "Некоторые из них были немного странными, - вспоминает Дэвид, - например, его версия калипсо/регги "Trick of the Light" . Кей понял, что Триффиды и их материал были достаточно впечатляющими и что они не нуждались в его помощи. В конце концов третим продюсером стал Гил Нортон, работавший над их альбомом 1986 года, Born Sandy Devotional, он был возвращен для перезаписи альбома Calenture. Альбом был выпущен в ноябре 1987 года лейблом White/Hot Records для австралийского рынка и лейблом Island Records для Европы, Великобритании и США.
Термин "калентура" описан в примечании на обложке следующим образом: " тропическая лихорадка или бред, которым страдают моряки после долгого пребывания вдали от суши, они считают водную гладь зелеными полями и желают спрыгнуть с корабля на эти поля". В феврале 1988 года Дэвид Маккомб в интервью Полу Матуру и Стивену Филлипсу для журнала Rock Australia Magazine (RAM) описал Calenture как "супер запись" и даже назвал ее "Небесными вратами Триффидов".Триффиды вели кочевой образ жизни, путешествуя взад и вперед из Австралии в Англию, чтобы записать "трудный" по мнению Дэвида альбом.
Майкл Саттон из AllMusic обнаружил "бесспорно духовное чувство в нескольких песнях", где "Дэвид Маккомб извергает свои слова с пламенной страстью захолустного проповедника". Саттон советует: "Поклонники Ника Кейва немедленно будут соблазнены блюзовым напевом Маккомба; глубокий и наполненный осязаемой печалью, [его] голос никогда не ослабевает в интенсивности".
Дэвид Фрике, пишущий для Rolling Stone, заметил, что альбом "рассказывает об ознобе и заблуждениях, которые испытывают влюбленные, слишком долго разлученные друг с другом и с реальностью".
Одиннадцать песен и один инструментал вместе иллюстрируют высоты, которых может достичь тонко обработанная музыка". Стивен Уорти из NME переслушав версию 2007 года и почувствовал, что "еще труднее понять, почему [группа] не была на вершине рока с U2 и R. E. M.". "Calenture -это поп-альбом Триффидов и он остается потрясающим, величественным шедевром. "
Лэйбл Island Продюсер Gil Norton Арт-директор Island Art
Страна Австралия - Великобритания Продолжительность 46:24