The Velvet Underground альбом The Velvet Underground And Nico (1967)
The Velvet Underground And Nico
Лэйбл Verve
Продюсер Andry Warhol и Tom Wilson
Арт-директор Andry Warhol
Страна США
Продолжительность 48:34
В качестве мрачного контрапункта оптимизму Западного побережья образца 1960-х годов с альбомом «The Velvet Underground And Nico» («“The Velvet Underground” и Нико») мало кто может поспорить.
Дебютный альбом американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико; один из самых значимых альбомов в истории рок-музыки, оказавший колоссальное влияние на её последующее развитие. Записывался в США в трёх различных студиях на протяжении 1966 года в течение мультимедиашоу Энди Уорхола Exploding Plastic Inevitable; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records. Альбом получил известность благодаря новаторским музыкальным ходам группы, а также благодаря акценту на темной лирике нетипичной для 1960-х с темами такими как наркомания, проституция, садизм, мазохизм и сексуальные девиации.
Саунд неровный, невысокого качества - что и неудивительно, учитывая, что альбом записывался преимущественно за одну восьмичасовую сессию в Нью- Йорке. Наполненные жизненной мудростью тексты Лу Рида - мятежный полусвет рок-н-ролла: «Venus In Furs» - чувственное восхваление садо-мазохизма, гудящий альт Джона Кейла попеременно поглаживает и стегает, словно хлыст. Композиция «Heroin» - обезоруживающе аморальная точка зрения на наркотики, музыка звучит то успокаивающе, то зубодробительно: хаотично. Тем не менее, «The Velvet Underground» могли создавать и притягательно приятную музыку - к примеру, музыкальную шкатулку в «Sunday Morning». Композиция «АН Tomorrow's Parties» была любимой песней Энди Уорхола в творчестве «The Velvet Underground», запечатлевшей красивых людей и неудачников в студии «Warhol's Factory» в Нью-Йорке.
Упоминание о сексе и наркотиках привели к запрету альбома на нью-йоркском радио. Критики пылали ненавистью, многие считали, что это была продуманная уловка со стороны Уорхола (именно он украсил обложку альбома изображением банана в стилистике поп-арта); журнал «Rolling Stone» даже не дал на него отзыва. Практически никто не купил этот альбом в то время. Однако, как однажды заметил Брайан Ино, приобрел каждый, кто состоял в группе. Представители нового поколения - «Joy Division», «Talking Head» и «Television» - многое взяли у нервного минимализма «The Velvet Underground»; манера исполнения Лу Рида вдохновила многих панк-вокалистов, тогда как расколотые фидбэком бесчинства были подхвачены «The Jesus» и «Магу Chain», перенявшими и фирменный стиль группы - черную кожаную одежду и солнцезащитные очки.