The White Stripes альбом Get Behind Me Satan (2005)
Почти домашнее музицирование - самовыражение , иногда весьма похожее вокалом на Роберта Планта, черновые почеркушки, выпущенные огромным тиражом, Get Behind Me Satan - пятый студийный альбом американского рок-дуэта The White Stripes, выпущенный 7 июня 2005 года на лейбле V2 Records. Альбом заметно отличается от своего предшественника 2003 года Elephant, в котором доминировали гитарные партии. Опираясь на фортепианные мелодии и экспериментируя с маримбой в "The Nurse" и "Forever For Her (Для меня все кончено)", "Get Behind Me Satan" почти убирает влияние панка, гаражного рока и блюза, которые доминировали на предыдущих альбомах White Stripes. Фронтмен Джек Уайт (Jack White) меняет электрогитару на фортепиано, мандолину и акустическую гитару во всех треках, кроме нескольких, его обычный стиль соло-гитары, ориентированный на риффы, уступил место преимущественно ритм гитарному подходу.
"Get Behind Me Satan" был положительно встречен критиками. Журнал Rolling Stone назвал его третьим лучшим альбомом года и в 2006 году он получил премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки. По состоянию на февраль 2007 года, Get Behind Me Satan разошелся тиражом 850 000 экземпляров в Соединенных Штатах.
Название альбома " Изыди, сатана!" отсылает к хорошо известной строчке из истории об искушении Иисуса, которая позже была повторена в отношении ученика Симона Петра в евангелии от Матфея 16:23 Нового Завета.
Альбом был записан примерно за две недели в доме Джека Уайта в Индиан-Виллидж с Мэтью Кеттлом, который микшировал живые выступления группы в качестве студийного инженера. Джек Уайт описал альбом как "очищение от всего": "Много всего наполняло мой духовный рюкзак, понимаете? Много безнадежности, много идей, которые никак не складывались воедино. Было приятно записать эти песни, которые уже давно висели в воздухе, на пленку и выпустить их в свет. Чтобы разрядить обстановку, чтобы мы могли просто выйти и поиграть". Джек Уайт в итоге написал 35 песен. Большинство из этих песен были написаны либо частично, либо во время сессий звукозаписи. Уайт считал сеансы записи "пыткой", поскольку магнитофон и микрофоны выходили из строя, а с потолка капала вода.
Джек Уайт заявил в интервью радио-шоу Fresh Air, что "истина - это тема номер один на протяжении всего альбома Get Behind Me Satan". Связывая этот момент с многочисленными упоминаниями в альбоме киноактрисы Риты Хейворт, Уайт сказал, что она стала "всеобъемлющей метафорой" альбома, поскольку сменила фамилию, чтобы подчеркнуть свое латиноамериканское происхождение и то, как на нее смотрели знаменитости. Уайт сказал Rolling Stone, "Рита Хейворт стала всеобъемлющей метафорой для всего, о чем я думал во время работы над альбомом. Там был ее автограф — она поцеловала листок бумаги, оставила на нем отпечаток губ, а под ним написала: "Мое сердце у меня во рту". Мне понравилось и удивило это заявление. Она была латиноамериканкой и сменила имя. Она стала кем-то другим, изменила себя и пыталась оставить что-то позади. И еще, когда известность обрушивается на тебя, она кажется ничтожной. Все это было в этих песнях; то, что свалилось на меня, то, о чем я никогда не просил. Каждая песня на этом альбоме - о правде".
"Get Behind Me Satan" в течение десяти лет был единственным альбомом The White Stripes, который не был выпущен на виниле. The White Stripes намеревались полностью перезаписать "Get Behind Me Satan" вживую на ацетате в январе 2006 года в студии Джо Губея в Новой Зеландии и хотели, чтобы это была официальная виниловая версия, но у студии больше не было звукозаписывающего оборудования для этого, поэтому коммерчески выпущенной виниловой версии этого альбома не было . Однако копии альбома на виниловой пластинке были сделаны исключительно для ознакомления музыкальными журналистами. Они были выпущены как лейблами XL Recordings, так и лейблами V2 Records, и каждый из них выпустил всего по 300 экземпляров. Эти альбомы стали редкими и желанными предметами коллекционирования.
В честь Дня магазина грампластинок 2015 года лейбл Джека Уайта Third Man Records наконец-то выпустил ограниченное виниловое издание с линзовидным конвертом, отпечатанным на красном и белом виниле; коммерческая версия со стандартным оформлением, отпечатанным на стандартном черном виниле, была выпущена позже в том же году.
Get Behind Me Satan занял в чартах США и Великобритании 3-ю строчку, заняв в чартах США более высокое место, чем их предыдущие альбомы, но уступив в чартах Великобритании альбому Elephant. Первый сингл "Blue Orchid" стал хитом на радио в Соединенных Штатах и вторым хитом группы в топ-10 Великобритании. "My Doorbell" стал вторым синглом с альбома, за ним последовал "The Denial Twist". Оба альбома также вошли в Топ-10 в Великобритании и попали в чарты современного рока. В 2006 году он был признан шестым лучшим альбомом года по результатам опроса критиков Village Voice Pazz и Jop, а песня "My Doorbell" была признана девятым лучшим синглом года.
В 2005 году рецензией на этот альбом завершается первое издание книги 1001 Albums You Must Hear Before You Die . В издании 2008 года альбома Get Behind Me Satan уже нет:
"К своему пятому альбому The White Stripes стали представлять собой редкую современную рок—группу, заслуживающую доверия и с состоявшейся карьерой, а не продолжительностью жизни, сравнимой с жизнью среднестатистической бабочки. Они позволили себе роскошь экспериментировать со множеством новых стилей.
Вступительный и первый сингл "Blue Orchid" содержит простой рифф в стиле Deep Purple, который многослоен и сжат до тех пор, пока не начинает напоминать сэмплированный луп из "Robot Rock" группы Daft Punk. Такая студийная смекалка опровергает представление о том, что этот дуэт, в прошлом муж и жена, в какой-то мере относится к жанру lo-fi. Они добиваются удивительно утонченного и перспективного звучания, потому что им приходится бороться с ограничениями, присущими их базовой настройке.
"The Nurse" представляет собой их самую экспериментальную песню на сегодняшний день, в которой ксилофоны, звучащие по-гаитянски, и перкуссия, напоминающая новоорлеанскую в исполнении доктора Джона, время от времени прерываемая судорожными завываниями гитарного шума.
"My Doorbell" суждено стать неизменным атрибутом студенческих дискотек по всему миру, учитывая его напористый и непринужденный бэк-бит и пропитанный виски фортепианный припев.
Всем, кто на данный момент все еще тоскует по дельта-блюзу в исполнении Led Zep и Pixies из White Blood Cells и Elephant, понравится "Instinct Blues" с его скрипучими и элементарными гитарными соло, которые, кажется, говорят: "Послушайте, мы можем исполнять такое даже во сне, если захотим; мы просто решили этого не делать".
"Take, Take, Take" - это история о фанатичном поклонении, рассказанная завсегдатаем бара, который случайно встретил Риту Хейворт в своем районе. После пяти альбомов The White Stripes их огонь и воображение не ослабевают. "
"Этот альбом - исследование...идеала истины". Джек Уайт, 2005
Label - XL
Producer - Jack White
Art Direction - The Third Man
Nationality - USA
Running Time - 43:53