The White Stripes альбом White Blood Cells (2001 )
Минимализм гитарного дисторшн, вокал с капризными интонациями, любительский уровень партий ударных , все это - White Blood Cells - третий студийный альбом американского рок-дуэта the White Stripes, выпущенный 3 июля 2001 года. Альбом был записан на студии Easley-McCain Recording в Мемфисе, штат Теннесси и спродюсирован фронтменом и гитаристом Джеком Уайтом. Это был последний альбом группы, выпущенный независимо на лейбле Sympathy for the Record Industry. Альбом исследует темы любви, надежды, предательства и паранойи, которые были вызваны повышенным вниманием средств массовой информации к группе.
Seven Nation Army этих красно- бело- черных, ставшая стандартной футбольной музыкальной интерлюдией , появится на следующем альбоме.
“Лейкоциты” имели критический и коммерческий успех. С альбома вышел новаторский сингл "Fell in Love with a Girl", который был дополнен не менее успешным музыкальным клипом, а также синглы "Dead Leaves and the Dirty Ground", "Hotel Yorba" и "We're Going to be Friends". Этот альбом, наряду с последующим альбомом группы Elephant 2003 года, был включен в списки величайших альбомов 2000-х и всех времен по версии нескольких музыкальных изданий. На тот момент Uncut поставил альбом на первое место в своем списке "Величайших альбомов 21-го века" за 2009 год, а Rolling Stone поставил альбом на 497-е место в своем списке "500 величайших альбомов всех времен" за 2012 год.
Обложка альбома обыгрывает растущую популярность группы в мейнстриме, на ней изображен дуэт, “атакованный “ фотографами и видеооператорами. Изображение высмеивает музыкальную индустрию и рекламу, связанную с ней. "Когда музыка стала бизнесом и почему мы должны быть втянуты в это? Почему мы должны покупать новый сотовый телефон, вы понимаете, что я имею в виду? Это начинает раздражать", - сказал Джек Уайт. Название альбома тоже намекает на растущее внимание средств массовой информации к группе, которое только усилится после релиза. "Белые кровяные тельца" отражает идею о том, что на нас нападают бактерии, или просто посторонние предметы, или средства массовой информации, или внимание к группе", - объяснил Джек Уайт в интервью 2001 года. "Нам просто кажется, что есть много групп того же времени или до того, как мы начали, которые играли и продолжают играть до сих пор, и которые не привлекали такого внимания, какое привлекаем мы.”
Группа записала альбом в феврале 2001 года. Мег Уайт поначалу не решалась приступить к немедленной записи, поскольку считала песни "слишком новыми". Альбом был записан менее чем за четыре дня, чтобы, по словам Джека, сохранить его "настолько неорганизованным, насколько это возможно". Быстрая работа над пластинкой была намеренной, чтобы создать ощущение "настоящего напряжения" и передать энергию группы. Последний день был отведен на сведение и мастеринг пластинки; это был первый альбом White Stripes, мастеринг которого проводился в студии и первый раз, когда группа записывалась в студии звукозаписи с 24 дорожками. Джек Уайт не раз просил звукорежиссера Стюарта Сайкса "не делать так, чтобы это звучало слишком хорошо".
Альбом был посвящен ветерану кантри музыки Лоретте Линн, что привело к дружбе между Линн и Джеком и Мэг Уайт. В 2004 году Джек Уайт продюсировал хит Линн "Van Lear Rose".
Группа пытается избавить альбом от блюз-рокового характера, стремясь к более простому звуку гитары и ударных в стиле гаражного рока. Незадолго до выхода White Blood Cells Уайт заявил, что "на новой пластинке нет блюза. Мы делаем перерыв в этом. Здесь нет слайда, бас-гитар, соло на гитаре или кавер-версий песен. Это только я и Мэг, гитара, барабаны и фортепиано".
White Blood Cells получил очень высокие оценки критиков. На Metacritic альбом получил средневзвешенную оценку 86/100, что означает "всеобщее признание". Считающийся коммерческим прорывом группы, альбом White Blood Cells достиг 61-й строчки в Billboard 200, став платиновым, разойдясь тиражом более 1 000 000 экземпляров.
Высоко оцененный за простоту, незамысловатое звучание и инструментовку, White Blood Cells подготовил почву для прорыва The White Stripes в мейнстрим. Это помогло определить звучание группы и ее роль в возрождении гаражного рока начала 2000-х.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
“При работе над своим третьим альбомом, цель The White Stripes состояла в том, чтобы сделать запись без кавер-версий, гитарных соло и с как можно меньшим количеством наложений, как прямую реакцию на относительную роскошь второго альбома De Stijl. Подобный луддизм привел к ироничным результатам — "Белые кровяные тельца" часто считаются их самой богатой и щедрой палитрой, давшей несколько их самых известных песен.
К настоящему времени идентичность красных, белых и черных была прочно закреплена. Обложка изображала дуэт, укрывающийся от постоянно лезущих к ним СМИ, но в то же время была обыгрыванием названия альбома. Но она была полна детских противоречий— на внутренней стороне конверта видно, как пара шутит и позирует своим предполагаемым преследователям.
Это отразилось и на музыке. Текст песни "Fell In Love With A Girl", дерзкого гаражного трэша, который гарантированно заполнит любой танцпол, где бы он ни звучал, говорил о различиях между мозгом мужчины и женщины. "Мне кажется, я чую крысу" (песня, демозапись которой Джек сделал задолго до того, как появились собственно The White Stripes) оплакивала молодежь, которая пользовалась средствами старших. "Мне становится все труднее быть джентльменом" -песня о неблагодарных женщинах, которые злоупотребляли рыцарством.
Однако в основном “белые кровяные тельца “ стоит помнить из-за плотской тоски и жизнеутверждающей взбучки. Это песня о капризном ребенке, которого ничему не учат ("Ожидающий"), песня о скромном школьном друге, всегда готовом помочь ("Мы собираемся стать друзьями"). Джек Уайт тогда был на пике своих способностей к написанию песен. Этот превосходный альбом остается идеальной отправной точкой для всех, кто интересуется белым блюзом в двадцать первом веке. “
Label - Sympathy For The Record Industry
Producer - Jack White
Art Direction - Pat Pantano • Jack White
Nationality - USA
Running Time - 40:23