Todd Rundgren альбом A Wizard, A True Star (1973)
Todd Rundgren
A Wizard, A True Star (1973)
Лэйбл Bearsville
Продюсер Todd Rundgren
Арт-директор Arthur Wood
Страна США
Продолжительность 47:05
Тодд Рандгрен (Todd Rundgren) — американский композитор, певец, автор песен и музыкальный продюсер. Рандгрен начинал свое восхождение на музыкальный Олимп делал в составе блюзовой группы «Woody’s Truck Stop», вместе с товарищами он давал концерты в клубах Филадельфии, играя музыку блюзового ансамбля Пола Баттерфильда. Но амбиции молодого музыканта желали попробовать артиста в других жанрах, в частности в поп-роке, поэтому в 1967 году он покинул «Woody’s Truck Stop» и основал свою собственную гаражную группу под названием Nazz.
Но и здесь не сложилось, выпустив три альбома, Тодд опять «пошел» искать другие стили. Рандгрен попробовал поиграть хард-рок и некоторые стили экспериментальной музыки, но, надо ему отдать должное, он никогда не отклонялся от популярных течений своего времени, в середине 70-х он резко переключился на входящий в моду прогрессивный рок. Если сказать более точно, то его стиль был – что можно сегодня, то я он и играет.
Переломным моментом в его поисках своего музыкального направления можно назвать сведение очередного альбома под названием «A wizard, a true star» (1973).
1973 год для Тодда Рундгрена был явно не таким, как для всех остальных. Он плыл на высокой волне, казалось, безграничного таланта. Он надеялся после «Something/Anything» выпустить еще один двойной альбом. Но в творчество вмешался нефтяной кризис привел к дефициту винила. Пришлось писать CD. Всегда готовый к трудностям, Рундгрен занялся другим проектом: альбомом, состоящим из 19-24 треков (в зависимости оттого, как считать), который, как и все работы Рундгрена, раскрывал его исключительные способности, как вокалиста и музыканта, и, в то же время, подогревал интерес его слушателям к его творчеству.
«Нет никаких ограничений в отношении того, о чем поется или как звучит музыка, или какой она продолжительности... или даже музыка ли это вообще», - сказал он однажды.
Поэтому «When The Shit Hits the Fan» возвращается к «Pet Sounds». А «Zen Archer» (в семидесятых долгое время остававшийся фаворитом «живой» записи) сделан, как длинный, галопирующий экскурс в космический рок, пропитанный фальцетом и стилем.
Композиция «Rock And Roll Pussy», очевидно, посвящена Джону Леннону, его знаменитому затянувшемуся на год «потерянному уикэнду» в Лос-Анджелесе. Рундгрен и Леннон даже публично поссорились из-за высказываний Рундгрена по его, Леннона, не подобающего поведения.
Как и поиски своего стиля Рундгрен, так и альбом «A Wizard, A True Star», - снова ищет свой стиль и направление. Композиции альбома, скачущие между стилями и разными звучаниями, альбом не сразу поддается пониманию. Но величайшая сила Рундгрена в том, что он пишет невероятные песни.
Оформление альбома, как и сама музыка - сложный лабиринт матричного вида оригинальной обложки идеально не переносится на компакт-диска. Очевидно, тема - это зеркала, и на передней стороне есть закодированное послание, которое может быть просто названием альбома в псевдо рунах - но кто скажет наверняка? Если у Рундгрена оставалось чувство незавершенности в музыке, то именно обложкой он хотел, видимо, поставить точку в этом альбоме.