Tom Waits альбом Nighthawks At The Diner (1975)
Tom Waits
Nighthawks At The Diner
Лэйбл Asylum
Продюсер Bones Howe
Арт-директор Cal Schenkel
Страна США
Продолжительность 73:48
Со своим уникальным стилем, вобравшим элементы джаза, блюза, дарк-кабаре, театра и авангарда, фирменным хриплым голосом и особой манерой исполнения, сочетающей пение и речитатив, этот музыкант является культовой фигурой американской сцены.
Уэйте питался вдохновением от Боба Дилана. Джека Керуака, Луи Армстронга, Хаул и на Вульфа и Чарльза Буковски и под их воздействием постепенно вырабатывал свой стиль.
Хотя к альбому «Nighthawks At The Diner» можно относиться всего лишь как к причудливому образу, нереальная атмосфера ночного клуба «Nighthawks...», («Ночные ястребы за ужином») возможно, отражает притягательность раннего Уэйтса даже лучше, чем два замечательных альбома («Closing Time» и «Heart Of Saturday Night»), которые ему предшествовали.
Tom Waits - Chocolate Jesus
В то время Уэйте был певцом «альфонсовой», ночной, джаз-блюзовой поэзии о бездельниках-оптимистах, неугомонных пьяницах, закоренелых должниках и неудачниках с разбитым сердцем. Некоторые считали его грязноватый романтизм несколько чересчур искренним или пьяно-плаксивым, но «Nighthawks...», записанный вместе с опытными сессионными джаз-музыкантами, позволил Уэйтсу смягчить реальности улично-криминальной жизни Лос-Анджелеса, используя свой природный театральный талант.
Обращая к публике свое лирическое, остроумно-самоуничижающее исполнение и заявляя права на свой последующий переход к театральности, он в серии длинных, феерических, развлекательных монологов («Nighthawks Postcards» - это одиннадцать с половиной минут настройки душевного состояния) проявляет способность к своевременной реакции, свойственной эстрадным юмористам. «Она так много раз была замужем, все ее лицо покрыто оспинами» - так звучит одна из строк «Better Off Without A Wife»; во вступлении к той же песне Уэйте говорит о том, что его используют: «Я не схожу от этого с ума, вовсе нет, я не связываю себя по рукам и ногам первым...»
Публика приходит в восторг, Уэйте смеется в стиле Маттли, вступления перетекают в песни, и слушатели сдаются, оказываясь в плену трепетного удовлетворения и мягкого опьянения.
В 2011 году музыканта приняли в "Зал Славы Рок-Н-Ролла".