Топ-20 оперных див. Представляю топ-20 лучших оперных певиц - наших современниц. Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы, поэтому данный список весьма условный и отражает только мнение автора статьи, хотя, безу
Топ-20 оперных див. Представляю топ-20 лучших оперных певиц - наших современниц. Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы, поэтому данный список весьма условный и отражает только мнение автора статьи, хотя, безусловно, основывается на обективных оценках и предпочтениях зрителей, критиков, прессы.
Анджела Георгиу. Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире. Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утончённее и прочее, прочее, прочее. Возможно. Но Анджела великолепнее их всех, кроме одной.
Натали Дессей - элегантное французское колоратурное
сопрано.Темноволосая, миниатюрная, отчаянно интеллектуальная, с живым острым чувством юмора - Дессей не совсем традиционная примадонна. Действительно, она не намеревалась стать оперной певицей. "Это не мой выбор. Опера выбрала меня" - говорит она.
Рене Флеминг - золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метрополитен-опера в обозримом будущем. Её блестящее мастерство отшлифовано самоотверженным трудолюбием и преданностью опере. В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы - итальянская, немецкая, французская, русская, везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.
Даниэль Де Низ - одна из самых молодых участников нашей двадцатки - американка (со шри-ланкийскими и голландскими корнями), лирическое сопрано . Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене (можно сказать и "щегольство") даёт фору более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний для многих.
Чечилия Бартоли - Если бы в мире была только опера эпохи барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли, итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство. Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный. За что её любят и восхищаются ею поклонники во всех уголках земного шара.
Магдалена Кожена - чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса - крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов. И конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.
Джойс ДиДонато - стопроцентная американка с довольно редким голосом - её колоратурное меццо-сопрано способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких нот в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.
Барбара Фриттоли - итальянское шелковое сопрано, самое знаменитое вердиевское сопрано.
Её становление и развитие на пути к оперной славе прошло с помощью волшебной дирижерской палочки величайшего маэстро современности Рикардо Мути.
Аманда Рукрофт - дебютировав в 1990 году в возрасте 24 лет, британка всегда была востребована в лучших операх мира как лирическое сопрано, одарённое артистическими данными.Её исполнительский диапазон довольно широк - Чайковский, Верди, Гендель, Яначек, особенно ей удаются оперы Моцарта, которые она исполняет с техническим блеском и художественным пониманием особенностей венского стиля.
Миша Брюггергосман. Сколько оперных певиц похожи на звезд диско? Только единственная - канадка, со своим чудесным дерзким сопрано. Смелая, красивая и статная, восхищает зрителей... исключительной манерой поведения, обаянием и блестящим голосом. Ее прекрасно поставленный голос, чёткая дикция и замечательный контроль над дыханием превращают любую музыкальную фразу во что-то чудесное. Один недостаток - мало уделяет внимания опере.
Элина Гаранча - латвийская красавица, в своём восхождении к оперному олимпу идет дорожкой, проторенной Анной Нетребко, но проявляя собственную индивидуальность во всем. Её изюминка в интернациональности и многожанровости. Её репертуар варьируется от общедоступных шлягеров Россини, Оффенбаха и Вилла-Лобоса до пафосно-эстетских фрагментов Рихарда Штрауса. И пусть ее голос не обладает каким-то неповторимым узнаваемым тембром (как, например, голос Марии Каллас или Гундулы Яновиц), тем не менее в каждом выступлении она успешно создает определенный образ, столь же индивидуальный, как и у вышеперечисленных див.
Кэтрин Дженкинс - эта великолепная блондинка, любимица Британии, прочно удерживает лидерство в рейтингах оперных певцов и классической музыки Великобритании и стремится к такой же популярности в мировом масштабе. Её идеал - несравненная Мария Каллас, но её приторное меццо-сопрано (всегда с микрофоном) ещё бесконечно далеко от оперного величия греческой примадонны и безупречной окраски слов (особенно с иностранными языками). И хотя её выступления всегда интересны, это пока ещё больше заслуга её команды и имиджа, чем характера и вокальных данных.
Мария Гулегина - русское драматическое сопрано, "вокальное чудо с Верди, текущем в её крови" - вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей "силового" драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини. Её исполнение главных ролей в операх "Макбет", "Норма", "Тоска", "Аида" и многих других доставляет почти леденящее кровь удовольствие.
Аннетте Даш - сопрано. Ни один вокалист Германии не находится на таком обозримом расстоянии от большой славы, как эта молодая певица. Рождение звезды – это всегда интересно, особенно если у звезды нет звездных комплексов. На обложках своих компакт-дисков Аннетте Даш – соблазнительная красавица. В жизни - крупная, белокурая, голубоглазая и очень решительная особа. Но даже самому решительному человеку не обойтись без поддержки. Эту поддержку Аннетте имеет в лице своих братьев, сестры, родителей.
Диана Дамрау - колоратурное сопрано, зарекомендовалась как одна из лучших концертных исполнительниц классического репертуара. Она исполняет оратории и песни Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена, Роберта и Клары Шуман, Мейербера, Брамса, Форе, Малера, Рихарда Штрауса, Цемлинского, Дебюсси, Орфа, Барбера, регулярно выступает в Берлинской филармонии, Карнеги-холле, Вигмор-холле, Золотом Зале Венской филармонии. Дамрау — постоянная гостья Шубертиады, Мюнхенского, Зальцбургского и других фестивалей. Её диск с песнями Рихарда Штрауса (Poesie) с оркестром Мюнхенской филармонии был удостоен награды ECHO Klassik в 2011 году.
Анна Нетребко - русское сопрано безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она зведа современной оперы, это ни сказать ничего, она не просто звезда, она оперная певица от Бога. Всё, что должно быть в оперной певице - необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем, всё это гармонично слилось в этом "эталоне" оперной сцены.