Tori Amos альбом Little Earthquakes (1992)
Один мой приятель в своё время, послушав пару её песен, высказал нетривиальную мысль: "Да у нас таких Тори Амос в каждом подземном переходе по две!" Впрочем, он на своём мнении не настаивал, судить вам, был он прав или нет, Little Earthquakes - дебютный сольный альбом американской певицы и автора песен Тори Эймос, включающий синглы "Silent All These Years", "China", "Winter" и "Crucify". Альбом был впервые выпущен в Великобритании 6 января 1992 года, где он достиг 14-го места в чартах.
Он был хорошо принят критиками и слушателями. В США альбом попал в топ-60 Billboard 200. Его часто считают одним из величайших альбомов всех времен; он занял 73-е место в 3-м издании журнала Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums (2000) и занял 233-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone.
После распада ее синти-поп-группы Y Kant Tori Read Эймос сочинила 12 песен, записала их в Capitol Studios в Лос-Анджелесе с продюсером Дэвиттом Сигерсоном и в июне 1990 года подала на них заявку на авторское право.
Эймос пришла к своим знакомым с 1984 года, фирме Atlantic Records в декабре 1990 года с 10-трековой демо-записью, у неё был подписан с ними контракт аж на шесть альбомов. Трек-лист состоял из "Russia" (позже ставшей "Take to the Sky"), "Mary", "Crucify", "Happy Phantom", "Leather", "Winter", "Sweet Dreams", "Song for Eric", "Learn to Fly" и "Flying Dutchman". Представителям Atlantic песни не особо понравились, но её потенциал они всегда чувствовали и дали добро на новую попытку. Тогда Эймос и ее тогдашний бойфренд Эрик Росс записали несколько новых песен, в том числе "Girl", "Precious Things", "Tear in Your Hand", "Mother" и "Little Earthquakes". Вторая попытка оказалась успешной и на Atlantic решили, что альбом Little Earthquakes будет состоять из 13 треков, удалив "Learn to Fly" и добавив четыре из декабрьской сессии записи. Окончательно 13 трек ("Flying Dutchman") не попал на винил из за недостатка места.
Эймос отправили в Лондон, чтобы она поработала с Иэном Стэнли (ранее работавшим с Tears for Fears); на "Атлантике" подумали, что Эймос будет легче добиться успеха в Соединенном Королевстве, потому что там больше ценят эксцентричных исполнителей. Здесь она записала то, что стало двумя ее первыми синглами. "Me and a Gun" была последней песней, написанной для альбома, в то время как "China" была более ранним треком, первоначально называвшимся "Distance", который она написала в 1987 году.
Европейский партнер Atlantic, East West, активно продвигал пластинку. Большую часть 1991 года Эймос провела, выступая в небольших барах и клубах Лондона и выступая перед музыкальными руководителями и журналистами, часто в своей собственной квартире. Мини-альбом "Me and a Gun", содержащий четыре трека, был выпущен в октябре 1991 года и привлек внимание критиков. Сингл был переиздан в следующем месяце с "Silent All These Years" в качестве ведущей композиции, и он стал ее первой записью в чарте Великобритании под номером 51 после поддержки сингла недели от BBC Radio 1 и телевизионного дебюта в высокорейтинговом чат-шоу Джонатана Росса на 4 канале.
Любопытно, что варианты на кассетах и компактах появились раньше, в 1991 году в Турции, Мексике, Южной Корее, Австралии, Южной Африке, Индонезии, Сингапуре, Малайзии (по сведениям сайта Discogs)
На задней обложке альбома в формате компакта - фотографии грибов Phallus impudicus.
Когда альбом был выпущен в Великобритании в январе 1992 года, он оставался в Топ-75 чартов (UK Albums Chart) в течение 23 недель. Месяц спустя он был выпущен в Соединенных Штатах.
Отзывы об альбоме были в целом положительными. Джозеф Вудворд из Rolling Stone написал, что "у Эймос есть общие точки соприкосновения с такими артистичными певицами, как Кейт Буш и Джейн Сиберри", и описал ее "дрожащий, наполненный вибрато крик, похожий на крик Сиукси Сиу". Песня "Leather" напомнила ему "выступление Курта Вайля в кабаре". Он описал альбом как " симпатичный, прогрессивный цикл песен, который мрачно отражает сексуальное отчуждение и личную борьбу", и что к концу альбома "мы чувствуем себя так, как будто прошли через какой-то своеобразный сеанс терапии, наполовину очищенные и наполовину взволнованные. Этот хитрый парадокс является частью того, что делает Little Earthquakes захватывающим дебютом". Его первоначальный рейтинг в три с половиной звезды из пяти в печатной версии журнала 1992 года был позже округлен до четырех звезд из пяти на веб-сайте Rolling Stone. Джин Розенблут из Los Angeles Times написала, что немногие "продвинулись от глупого к возвышенному так быстро и плавно, как Эймос", и похвалила Little Earthquakes как "донкихотскую, убедительную запись, в которой смешивается умная чувственность Кейт Буш с провокационной непроницаемостью Мэри Маргарет О'Хара".
Стефани Захарек из Entertainment Weekly сочла, что песни Эймос "слишком застенчиво странные", чтобы быть приятными, а критик Village Voice Роберт Кристгау похвалил только песню "Me and a Gun", игнорируя остальные, как слабые подобия Кейт Буш.
В Соединенном Королевстве, где Эймос была впервые раскручена, альбом также был тепло принят. Джон Уайлд из Melody Maker заявил, что Эймос "обладает редкой способностью исследовать многообразие эмоций и широкий спектр точек зрения в одной песне", описав песни альбома как "церебральную соул-музыку для тех людей, которые хотят прочитать "Семь столпов мудрости" Лоуренса в свой отпуск, но в конечном итоге тратят все свое время на пьянство с незнакомцами". Джон Эйзлвуд из Q написал, что "Чувство вины, страдания и неудавшиеся отношения прокладывают свой путь через "Маленькие землетрясения" с редкими обходными путями для детских травм, трансформирующихся во взрослую неадекватность" и похвалил тексты песен Эймос, заключив: "Маленькие землетрясения" поочередно тревожны, забавны и сексуальны. Эймос делает все это с безошибочной печатью потенциально великого автора песен. Куда, черт возьми, она может дойти отсюда?" Роджер Мортон из NME, однако, был более сдержан, написав, что "нелегко справиться с Тори" и назвав "Маленькие землетрясения" "растянутым, запутанным путешествием по грязи женской души... Иногда это волшебно, а иногда болезненно и надрывно".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Начиная от волнующих строчек в композиции «Crucify» о «поисках спасителя под этими грязными простынями» до фаллических грибов на обратной стороне обложки, альбом «Little Earthquakes» («Небольшие землетрясения») стал одной из наиболее вызывающих записей, когда-либо представленных массовой аудитории.
Воспитанная, как выразилась Эймос, с «трубкой мира в одной руке и крестом в другой», эта дочь индейской матери, которая была наполовину чероки, и методистского священника по-новому определила роль певицы и автора песен в 1990-е годы, говоря о гонениях в религии, отношениях и сексе с интригующей прямотой. Ее сольный дебют включал довольно серьезную беспокойную музыку для прослушивания, например волнующую, личную «Me And A Gun», которая затрагивала тему ее реального изнасилования.
Однако альбом в целом не был совсем уж конфронтационным. На каждый момент, полный брутальной прямоты находилась поэтическая и утешительная метафора; на каждый гневный всплеск барабанов и гитар - поразительно прекрасное фортепианное соло.
Хотя ее вокальные партии во многом напоминали Кейт Буш, но любой, пожелавший уделить время внимательному прослушиванию необычно оформленных песен, таких как «Silent All These Years» и «Little
Earthquakes», знал, что это действительно оригинальная артистка. Тори в состоянии за одно мгновение превратиться из девушки в женщину, из дьяволицы в богиню, из психопатки в доктора, ее эмоциональный
репертуар совершенно поразителен.
Будучи певицей, пианисткой и композитором, она обладала мастерством и энергией для создания музыки, которая для многих послужила источником вдохновения. Так же как и Джонни Митчелл, она исследовала пространства, не выбирая легких путей, заслужив себе преданных последователей как одной из самых глубоких и мужественных музыкальных голосов своей эпохи. "
"Если вы назовете меня мечтательной нью-эйдж хиппушной, то я отрежу вам пенис" Тори Эймос, 1994
Лэйбл East West Продюсер Various
Арт-директор Cindy Palmano Страна США
Продолжительность 57:07