Tortoise альбом Millions Now Living Will Never Die (1996)
Неторопливый даб-минималистский инструментальный опус, который вполне способны осилить, к примеру, любители "King Crimson", "Миллионы ныне живущих никогда не умрут" - второй студийный альбом американской пост-рок-группы Tortoise. Альбом был выпущен 30 января 1996 года лейблом Thrill Jockey. Название является отсылкой к фразе, часто использовавшейся в постулатах секты Свидетелей Иеговы в 1920-х годах. Это, например, название эссе Джозефа Франклина Резерфорда, который был вторым президентом Общества Сторожевой Башни. Это также был лозунг евангелистки Эйми Сэмпл Макферсон.
К марту 1998 года было продано более 50 000 копий альбома, из которых 80% - на компакт-дисках, а остальные - на пластинках.
"Millions Now Living Will Never Die" получил в год выпуска положительные отзывы критиков и с тех пор стал считаться новаторским альбомом в жанре пост-рока. Журнал Outersound написал, что вскоре после выхода альбома группа была "провозглашена крестными отцами американского движения "пост-рок"". Издание The Wire назвало его пластинкой года в своем ежегодном опросе критиков, а NME - 35-м лучшим альбомом 1996 года.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"До появления Tortoise на американском студенческом радио и инди-рок-сцене в середине 1990-х существовало стойкое представление о том, что электрическая инструментальная музыка - удел людей с широкими воротниками, расклешенными брюками и короткими стрижками. "Детки с кредитной картой", в свою очередь, переоделись в потертую джинсовую ткань, выцветший вельвет, а иногда и в квадратные очки. Звучание первого архетипа было виртуозным, чистым и, возможно, чрезмерно броским, в то время как второй был шумным и бунтарским.
Чикагскому современному инструментальному рок-коллективу Tortoise удалось объединить лучшее из обеих сцен. Центральным элементом этого альбома является "Djed", вступительный трек продолжительностью более 20 минут. Он начинается с мягкого звучания космического серф-рока, который без усилий продвигается вперед на рок-н-ролльном лонгбоарде, оседлав синтезированные, слегка космические звуковые волны. Это быстро превращается в своего рода электронный обвал, звучащий так, как будто ломается проигрыватель компакт-дисков. Далее следует раздел повторяющегося минимализма, и "Djed" в конечном счете завершается заклинанием тонкого электро-рока. Во всем номере есть музыкальные подтексты, и пять сравнительно более коротких фрагментов завершают альбом.
В простых примечаниях перечислены имена музыкантов, но не их конкретные инструменты — каждый участник является мультиинструменталистом, и у всех есть другие музыкальные проекты. Это модель без эгоизма, которая могла бы послужить образцом для творческих рок-музыкантов на международном уровне."
Те, кто будет иметь терпение прослушать эту музыку до конца, ну, или по крайней мере прослушать до конца первый трек, пусть не обращают внимание на эффекты зажеванной плёнки, это не испорченные треки и не технический брак, а - так задумано творцами из Tortoise)))))
Label - Thrill Jockey
Producer - John McEntire
Art Direction - Dan Osborn •Tortoise
Nationality - USA
Running Time - 43:02
...не, ну чё -- ежели оглянуться и прислушаться к окружающему нас миру...,
то там множество подобных звуков --- слушать-непереслушать!
Однако ж, тут мужики возвели эти звуки в ранг музыки... или, как говорят
бухгалтера, провели по графе "музыка"... Возникает вопрос: правомерно ли?!
И... што ж тогда такое есть музыка... вааще и в частности?!........
...выдержал всю подборку, правда благодаря "артподготовке" в виде ...
...Да, это плоды воображения музыкантов.
У каждого из нас ("человеков"), оно (воображение) своё, индивидуальное...
Однако ж-ж, оно может быть и больным... !?...