Tracy Chapman альбом Tracy Chapman (1st Album) 1988
После нескольких попыток спродюсировать её дебютный альбом многие продюсеры отказались работать с Чепмен, так как не понимали её и не верили в её музыкальное будущее. В то время популярен был танцевальный поп, синтипоп и металл. Дэвид Кершенбаум, однако, решил всё же спродюсировать его, так как давно хотел записать акустический альбом. "Трейси Чэпмен"-одноименный дебютный альбом певицы и автора песен Трейси Чэпмен, выпущен 5 апреля 1988 года лейблом Elektra Records и был записан за восемь недель в Голливуде, штат Калифорния, в Powertrax, на студии Кершенбаума.
В 1987 году Чепмен была "открыта" студентом Университета Тафтса Брайаном Коппельманом. Он предложил ей показать ее работы своему отцу, который был совладельцем преуспевающей издательской компании SBK Publishing , однако она не сочла это предложение серьезным. После нескольких её выступлений Коппельман сделал демо-кассету, на которой в числе прочих она пела "Talkin' bout a Revolution" , стал продвигал трек на радиостанциях и в конце концов она подписала контракт с Elektra Records. Большая часть написанных текстов связана с политическими и социальными темами. С альбома вышло три сингла, причем самым коммерчески успешным стал "Fast Car". Песня была ей исполнена в честь 70-летия Нельсона Манделы на стадионе Уэмбли. Попала в первую десятку американского Billboard Hot 100.
Трейси Чэпмен получила похвалы большинства музыкальных критиков за простоту, вокальные способности и содержание текстов и она привлекла всеобщее внимание, выделившись спокойным, чуть дрожащим вокалом из толпы шумных волосатых металлистов конца восьмидесятых.
Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic писал: "Появившись с некоторой помпой весной 1988 года, одноименный дебютный альбом Трейси Чэпмен стал одной из ключевых записей эпохи Буша, став пробным камнем для "Движения за политическую корректность" и одновременно возрождая традиции певца-автора песен, .... она привнесла традиции в настоящее". Он выделил этот альбом как ее лучший альбом за всю дискографию. Роберт Кристгау был менее восторжен в своем обзоре для The Village Voice. Он нашел "Fast Car" и "Mountains o' Things" очень проникновенными, а Чэпмен-врожденно одаренной певицей, но был разочарован присутствием в текстах "умоляющих вопросов" и "наивных левых трюизмов" в треках вроде "Talkin' 'bout a Revolution" и "Why": "Она слишком хороша для подобного пафоса ... Будь настоящей, девочка"
Для тех, кто очаровался своеобразным вокалом Трейси - альбом замечательный, а другие , кто спокойно отнёсся к её вибрациям, могут счесть его несколько однообразным и даже надоедающим к концу прослушивания. Таким стоит оставить себе в коллекцию с этого альбома только , в самом деле, большую песню «Baby Сап I Hold You», например.
Альбом имел коммерческий успех в большинстве стран, где был выпущен, поднявшись на вершину чартов в Австрии, Новой Зеландии, Швейцарии, Дании и Великобритании. Он достиг № 1 в американском Billboard 200 и был сертифицирован шестикратно платиновым Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA), а его продажи превысили более шести миллионов копий только в Соединенных Штатах. Всего через две недели после своего выхода альбом разошелся миллионным тиражом по всему миру, став очень большим коммерческим успехом. В общей сложности он разошелся тиражом более 20 миллионов копий и является одним из первых альбомов женщины-исполнительницы, проданных тиражом более 10 миллионов копий по всему миру. "Трейси Чэпмен"-один из самых продаваемых альбомов всех времен.
Гарет Томпсон, обозреватель Music Week, Videо Week и Kerrang! - об альбоме в альманах "1001":
" В марте 1988 года лондонский камерный театр «Donmar Warehouse» развлекал журналистов бесплатными шоу группы «10 тысяч маньяков» с Натали Мерчант. Условием посещения было то, что нужно было также слоняться поблизости и лицезреть нового артиста «Warner Bros.», который был на разогреве у этой чепухи. Этим артистом была Трэйси Чэпмен. Пронизывающая честность и ранимая душа гитарновокальных песен Чэпмен, исполненных без усиления - ошеломили большинство приглашенных журналистов.
В дебютном альбоме Чэпмен, выпущенном в апреле, главные номера узнавались по своей шелковистой гладкости. Восемь недель спустя Чэпмен совершила самый выдающийся рывок в карьере. Фактически являясь новичком, она поучаствовала в «гулянке» по случаю семидесятого дня рождения Нельсона Манделы на лондонском стадионе «Wembley Arena». Ее блюзовые фолк-баллады и волнующие тексты-заявления расположили к себе мировую телевизионную публику. За считанные дни Трэйси Чэпмен стала лидером чартов, а ее тоскующая фолк-поп композиция «Fast Саг» - главным хитом.
Из-за всех её лучших побуждений в некоторых треках присутствует сердитая наивность. Делая критический обзор того события в честь Манделы, скептический Билли Брэгг размышлял, сможет ли он простить Чэпмен за то, что она пела «бедные люди возвысятся и получат свою долю», не объясняя каким образом. «Talkin' Bout A Revolution», вызвавшая комментарии Брэгга, - это призыв к оружию без ясной причины. И, по сложившемуся мнению, «Across The Lines» почему то требует разделения на «черных» и «белых» без малейшей объяснимой причины. Но, тем не менее, мелодии настолько затронуты её душевной простотой, а такие баллады, как «Baby Сап I Hold You», настолько болезненно нежны, то неудивительно, что миллионы всё же встали на ее сторону. "
Лэйбл Elektra Продюсер David Kershenbaum Арт-директор Carol Bobolts
Страна США Продолжительность 35:51
Эта певица в те годы прошла мимо меня. Уже к 1977 году мы в нашей компании были в недоумении , слушая музыку Television, Sex Pistols, Steely Dan, The Clash, Kraftwerk. Нам уже было по 25 и это для нас была музыка молодняка, школоты, они за панк и за электронную музыку ухватились. А потом пошла новая волна и альтернативщина, мы и их уже без энтузиазма, для вида слушали - Blondie, The Cars, B-52, Elvis Costello, Talking Heads, Joy Division,Dead Kennedys, The Cure. В 1981 также совсем не зашли Siouxsie And The Banshees, The Human League, Black Flag.
Из новых Duran Duran был как-то поближе, а потом я вообще стал слушать только новые появлявшиеся альбомы Genesis, Supertramp, Santana, Pink Floyd, David Bowie, The Police, ZZ Top, к началу 1990х от поп и рока вообще ушел, стал интересоваться кантри и блюзом.
К 1988 году , когда появилась Трейси Чепмен, уже дети некоторых моих приятелей стали просить купить им широченные штаны и спортивные куртки 56 размера, они слушали Public Enemy. Всем нам было уже по 34-35 и подавляющее большинство из нас погрузилось в быт.
Благодарю за развёрнутый ответ.
Да, я уже отмечал, что многие Ваши посты отсылают к любимым исполнителям 80-х. Я моложе на 6 лет, в 80-м был 21...и как пел К.Кинчев ..."новая волна меня накрыла с головой...". В приоритете были Elvis Costello, Joe Jackson, Julian Cope,
Nick Lowe, Rupert Hine, Thomas Dolby, Terry Hall, Graham Parker, Lloyd Cole...и т.д.
Сейчас всё есть в мр3 - штабеля вдоль стен (около 2 тыс., - по ссылке сканы всех, New Wave & Pub-Rock - отдельной папкой) но слушать волну уже не особо тянет,
https://cloud.mail.ru/public/rHgF/dmwnTdrTp
Да, спасибо...тоже ностальгическая пластинка...(AMIGA, DDR).
Очень нравилась. все песни сразу вспоминаются.