Спасибо, Ефим!
Эти ТРИ ВЕЧНЫЕ ПЕСНИ О ЛЮБВИ вышеуказанных вами авторов можно продолжать и продолжать...и их будет гораздо больше... ведь так?
У А. Вертинского они , песни эти, все-вечные....
Мадам, уже падают листья- Александр Вертинский
На солнечном пляже в июне
В своих голубых пижамАх
Девчонка, звезда и шалунья,
Она меня сводит с ума...
Под синий "берсез"* океана
На желто-лимонном песке
Настойчиво, нежно и рьяно
Я ей напеваю в тоске:
"Мадам, уже песни пропеты
Мне нечего больше сказать!
В такое волшебное лето
Не надо так долго терзать!
Я жду Вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?"
И, взглядом играя лукаво,
Роняет она на ходу:
"Вас слишком испортила слава,
А впрочем, Вы ждите...
Приду!"
Потом опустели террасы,
И с пляжа кабинки свезли,
И даже рыбачьи баркасы
В далекое море ушли.
А птицы так грустно и нежно
Прощались со мной на заре.
И вот уж совсем безнадежно
Я ей говорю в октябре:
"Мадам, уже падают листья!
И осень в смертельном бреду!
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду....
Я жду вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?"
И взгляд опуская устало,
Шепнула она, как в бреду,
"Я Вас лишком долго желала,
Я к Вам
никогда
не приду...........
1930
"Над розовым морем"....
"Дорогая пропажа"...
Эти песни А. В.(и многие другие)люди пели, поют и будут петь еще очень и очень долго, потому что эти песни- бессмертны.
А. Вертинский-Г. Иванов
Над розовым морем вставала луна,
Во льду зеленела бутылка вина,
И томно кружились влюбленные пары
Под жалобный рокот гавайской гитары.
Послушай...
О, как это было давно -
Такое же море и то же вино...
Мне кажется, будто и музыка та же..
Послушай,..
послушай,..
мне кажется даже!..
Нет.
Вы ошибаетесь, друг дорогой,
Мы жили тогда на планете другой,
Мы слишком устали
и слишком мы стары
И для этого вальса
и для этой
гитары...
Ну и немножечно Леонардо Коэна...
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!!!
Единственный раз мне выпал шанс увидеть и услышать его вживую...впечатления незабываемы!!!!!
Море обаяния у этого ЧЕЛОВЕКА.....
Лошадок бег, девчонок смех, The odds are there to beat.
Сто шансов на успех, You win a while,
Ты куш сорвал, And then it's done –
Но проиграл. Your little winning streak.
Удача — не для всех. And summoned now to deal
И в этот миг ты вдруг поймёшь, With your invincible defeat,
Что жизнь не удалась, You live your life
Но ты живёшь As if it's real,
И вновь идёшь A Thousand Kisses Deep.
Сквозь бездну тысяч ласк.......
Перевод Григория Войнера из Петербурга(нам знакомо это имя-есть его музыка на Завалинке.....)
Автор ролика:
Леонард Коэн "На глубине тысячи поцелуев" (с субтитрами на русском языке)
*Видеоряд создан мной из анимированных фотографий.
Автор фотографий - Нью-йоркский фотограф Джеми Бек (Jamie Beck).
Она назвала их синемаграфиями ( cinemagraphs ).
Rosalia Ochakovski
И вас я благодарю за пост, Ефим....
Невеста неневестная-Вертинский А.
Оч . люблю это стихотворение....
Невеста неневестная
Любовь
Ты проходишь дальними дорогами
В стороне от моего жилья.
За морями, за долами, за порогами
Где-то бродишь ты, Любовь моя.
И тебя, Невесту неневестную,
Тщетно ждет усталая душа,
То взлетая в высоту небесную,
То влачась в пыли, едва дыша.
Эту жизнь, с печалью и тревогами
Наших будней нищего былья,
Ты обходишь дальними дорогами
В стороне от нашего жилья...........
1934
Париж.....
Кстати...посмотрите, кому интересно, на Настю Вертинскую в нежном возрасте
Ефим, спасибо большое
Действительно, песни шикарные!!! И пост очень интересный!!!
Ефим, большое спасибо!!! Интересный, красивый пост!
Спасибо Татьяне за дополнения!
Ефиму-да, спасибо!
И тебе, Альбина, спасибо!
А это тебе...
«Дорогая пропажа» написана в 1943 г. Музыка узнаваема сразу - конечно же Вертинский!
Слова Михаила Волина и Александра Вертинского
А.Вертинский.
«Дорогая пропажа»
Сотни вариантов.
Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа…
Что мне делать с тобою, с собой, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?
Скоро станешь ты чьей-то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы глаже
И от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.
Будут годы мелькать, как в степи поезда
Будут серые дни, друг на друга похожи…
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и мечта не тревожит.
Но когда-нибудь ты, совершенно одна
(Будут сумерки в чистом и прибранном доме),
Подойдешь к телефону, смертельно бледна,
И отыщешь затерянный в памяти номер.
И ответит тебе чей-то голос чужой:
«Он уехал давно, нет и адреса даже».
И тогда ты заплачешь:
«Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа!
Татьяна, спасибо большое!!! Замечательная песня! И видео-ролик красивый!
У каждой песни есть своя история. Она рождается из семени и проходит таинственный процесс создания, который мы не знаем, потому что принимаем уже готовый результат.
Однажды канадского поэта и музыканта Леонардa Коэна поразила история о том, как в еврейском лагере смерти сжигали людей под классическую музыку, которую исполнял струнный квартет пленных музыкантов. Обреченные люди, уходящие в пылающие печи, и плачущие скрипки в руках музыкантов, которым предстоит пройти тот же путь смерти — это картина боли и ужаса.
Кажется, под пером у автора из дыхания смерти должен был родиться реквием, а появился Гимн любви, страсти и жизни, который поют уже 30 лет сотни разных исполнителей. Но безусловно, во главе всех — исполнение самого автора — Леонарда Коэна.
Leonard Cohen - Dance Me to the End of Love.
Танцуй со мной под пылающие звуки скрипки,
Приближая меня к своему совершенству.
Танцуй со мной через мой страх,
Пока я не почувствую себя в безопасности.
Подними меня, как оливковую ветвь
И будь моей голубкой, несущей меня домой.
Танцуй со мной до конца любви.
Дай мне увидеть твою красоту,
Почувствовать твои движения.
Дозволь перешагнуть границы.
Танцуй со мной до конца любви,
Танцуй со мной снова и снова,
Танцуй со мной долго и нежно,
Падая к подножью любви И возвышаясь над нею.
Веди меня к свадьбе,
Веди меня к нашим детям,
Еще не рожденным.
Танцуй сквозь занавесь, Истершуюся от наших поцелуев.
Раскинь из нее шатер, где мы найдем приют.
Александр Вертинский впервые увидел Веру Холодную осенью 1915 года, когда привез с фронта письмо от ее мужа. Хрупкая, стройная, с темными мягкими кудряшками, обрамлявшими нежное лицо, с огромными печальными глазами, она обворожила его, поселилась тайной страстью в его сердце и стала его музой. Он посвятил ей многие свои песни, среди которых был завораживающий и печальный романс — «Твои пальцы пахнут ладаном». Когда он прочел ей текст, она разволновалась и попросила снять с романса посвящение. Он обиделся, но все же посвящение с романса снял.
Спустя четыре года, во время его гастролей в Ростове-на-Дону, пришло известие о внезапной смерти Веры Холодной. Ей было всего 26 лет. Посвящение стало пророческим: она сгорела, как свеча — ярко и быстро, остался лишь запах ладана и золотая пыль времени…
"Ваши пальцы пахнут ладаном..." Исп. Евгения Смольянинова.
В 1911 году выдающийся испанский композитор и пианист Энрике Гранадос, под впечатлением ярких полотен великого Гойи, написал две великолепные психологические сюиты — «Гойески», которые затем легли в основу одноименной оперы. А тридцать лет спустя мексиканская учительница музыки — Консуэло Веласкес, под впечатлением оперы «Гойески», растревожившей ее сердце, создала песню полную страсти и нежности — «Бесаме мучо». Песня попала на радио-конкурс и завоевала первый приз.
В 1944 году известный американский оркестр Джимми Дорси подхватил мелодию песни Консуэло и исполнил ее на хит-параде в Нью-Йрке, и песня в миг стала самым популярным хитом 20 века.
Давно уже нет Консуэло Веласкес, нет многих известных исполнителей этого чудесного шлягера, а песня живет и продолжает цеплять за душу. «Besame, вesame mucho… Целуй меня, целуй меня крепче…» — поют на разных языках, в разных концах мира.
Andrea Bocelli - Besame Mucho - Live From Lake Las Vegas Resort, USA / 2006