2784
0
ID 41088
Тринадцатое Созвездие - Русский рок. Ознакомительный сборник. 14 треков (192-320)
Тринадцатое Созвездие - Русский рок. Ознакомительный сборник. 14 треков (192-320)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (6)
03.01.2012 14:42
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
История группы 13 Созвездие
Еще в пятом классе неудачная попытка собрать свою группу, для Судзуки (Дмитрий Судзиловский) с одноклассниками закончилась покупкой большого числа медиаторов, и заставила волноваться учителей.
Были и другие попытки собрать рок-ансамбль, ни к чему конкретно не приведшие.
В одном из разговоров на эту тему со своим соседом Димой Здоровым (ныне проживающем в Бостоне) тот предложил Судзуки название группы “Тринадцатое созвездие”. “Вот есть двенадцать созвездий зодиака - сказал он - а это будет тринадцатое”.
В армии, где Судзуки был с 1987 по 1989 год, он, впервые, попробовал сделать, из своих стихов, песни. Гитарой он владел плохо, аккордов знал мало, но играл уверенно, громко. Орал тоже громко. Первые песни Судзуки имеют не сложную гармонию. Там же, в армии, вместе с барабанщиком из Алма-Аты Алексеем Кривобоченко Судзуки вспомнил о своей идее создать группу. Было решено, что после дембеля Леша переедет жить в Москву, что бы участвовать в проекте, которому сначала было дано название “Старые трусы”. А потом Судзуки вспомнил понравившееся ему “Тринадцатое созвездие” и решив, что песни его не стебовые предложил остановиться на нем. Была сделана запись на принесенный из ближайшей деревни кассетный магнитофон, где Леша стучал по перевернутым посылочным коробкам, а Судзуки играл на гитаре, где вместо двух струн были натянуты телефонные провода.
После дембеля Леша, конечно, в Москву не переехал, вернувшись в родную Алма-Ату, но Судзуки уже не мог остановиться. Он призывает на помощь Пупка (Сергея Дидяева) и Батю (Яна Слуцкера). С Батей он вместе служил в армии, а с Пупком, еще до армии, играл в театре (Театр - студия в старом парке под руководством Б. Тудакова). В три или в две акустические гитары они эпизодически выступали, исполняя Судзукины песни и не задумываясь над их аранжировками. Сохранилась запись в таком звучании , сделанная в Отрадном (район Москвы), на квартире у Светика. Писались ночью на кассетный магнитофон и записали на 60-ти минутную кассету. Но чаще Судзуки выступал один.
В 1992 году Судзуки попадает в рок-кабаре “Кардиограмма”, под управлением Алексея Дидурова, где он регулярно выступает. На это же время приходится запись трех альбомов, которых сам Судзуки считает первыми альбомами группы. Серьезной работой их не назовешь, скорее просто попытка записать накопившийся материал. Об этом поподробнее:
1-й альбом “Новые края” был записан весной 1992 года в студии театрального училища им. Щукина. Договорился о записи Пупок, но сам на нее не пришел. Писал это все звукорежиссер “Щуки” Марчело (А. Марьечев), а сыграл все Витя Бакин - студент и один из знакомых Пупка. Песен он не знал (слышал их впервые). Судзуки играл на гитаре и пел, а Витя смотрел на его аккорды и тут же воспроизводил всё на синтезаторе. Писали все с первого раза, после каждой песни бегали в магазин за вином. К концу записи Витя уже плохо видел, что играл Судзуки, при прослушивании альбома этого нельзя не заметить. Так же на этом альбоме есть гитарные партии (если это можно так назвать), которые сыграли: Рузвельт (Эдик Радзюкевич - однокурсник Бакина и старый дружок Пупка и Судзуки), Юра Телышев (в свою очередь однокурсник Бати), и Дан Раковский. Последний, кстати очень легендарная личность, является автором музыки одной из песен представленных на альбоме. В свою очередь Рузвельт и Бакин впоследствии явились основателями театра “Ученая обезьяна", где играл и Пупок. Самый знаменитый спектакль театра - “Город мышей”.
2-й альбом “Полигон” был записан летом того же года, во время живого выступления в кабаре “Кардиограмма”. Судзуки и Пупок играли в две, не совсем настроенные, акустические гитары и орали сорванными голосами. Песни пели об армии, отсюда и название: “Полигон”. Три песни, на бонгах и перкуссии подыграл А. Дидуров. Дома Судзуки театрализовал альбом записав на магнитофон “Астра” сценки из армейской жизни и вклеив их между песнями. В этой домашней записи принимали участие люди, известные в близких к “Тринадцатому созвездию” кругах, как: Лысый, Поручик (он же Боря, он же Леша, он же Карл Зайка, он же Подпор, он же Авторитет, он же Бугор, он же Лелик, он же Филолог, он же Картежник, он же............................) и Учитель (он же Гарик).
3-й альбом “Не спетая песня” был записан весной 1993 года у Судзуки дома. Писали все на тот же магнитофон “Астра”, собралась целая толпа народу, песен, как всегда, ни кто не знал, но записали все за один день. Были там Илья Карпухин, Миша Митрофанов, Андрей Бунин, Андрей Белов и другие. К трем последним мы еще вернемся, так как они и явились основой первого электрического состава группы.
Распространял эти альбомы Миша Гришин (Big Mi), державший свою “теражку” на квартире, которую снимал. Он, кстати, и сделал для них первый мастеринг.
Итак: Миша Митрофанов (тогда называвший себя, в честь М. Науменко, “Майком”), Андрей Бунин и Андрей Белов. О каждом поподробнее:
С Андреем Буниным Судзуки познакомился в педагогическом институте, где они оба учились. Судзуки поступил туда в1991 г., а Бунин на год позже. С Андреем Беловым Судзуки сошелся в кабаре Дидурова, где Андрей был звукорежиссером и иногда пел свои песни. Судзуки пригласил его на роль гитариста. Тот согласился, хотя отнесся к этому весьма скептически (не поменяв своего отношения до сих пор). Как и приглашенный на место басиста Майк (Миша Митрофанов),который выступал в кабаре вместе с группой Асат, где играл на гитаре и пел свои песни (сочетая это с игрой на бас гитаре еще в 2х-3х группах). На место барабанщика был приглашен Зуб (Игорь Зубов). Он учился с Судзуки в одной школе и еще в школьные годы играл в ансамбле. Бунин сначала даже привел двух девочек, которые должны были играть на клавишах, но они вскоре слились. А “Тринадцатое созвездие” стало упорно репетировать и через месяц дало свой первый электрический концерт в клубе “Полином”, в подмосковном городе Зеленограде, где, кроме вышеперечисленных людей, на флейте играл некто А. Масякин.
А через пол года ребята записали новый альбом в студии музыкального училища им. Гнесиных. Альбом назвали Где-то на земле, по заглавной песне. Он получился достаточно живым. Играли громко и, как говорил Андрей Белов: "кто во что горазд". Кроме песен Судзуки в альбом вошла песня А. Бунина на стихи А. Дидурова “Мне нечего ответить вам словами”. Звукорежиссер записи - Макс Лебедев. После записи этого альбома группу приглашают на радио (передача 4/4ти Татьяны Визбор, Тихий хит Романа Никитина, и т.д.) На Шаболовке снимают сразу три клипа на песни “Где-то на земле”, “От имени волков”, “Сто дней до приказа”. А позже передачу про группу с интервью и клипами, которую несколько раз показывают по каналу 2x2. В клипах за барабанами вместо Зуба, который не смог придти на съемки, сидит Пупок.
Группа продолжает выступать в электричестве, а сам Судзуки, под гитару, поет в кабаре “Кардиограмма”. Во время одного из его последних там выступлений вместе с М. Митрофановым (они пели песни из репертуара “Тринадцатого Созвездия” и “Асата”) Дидуров назвал их дуэт “Временное правительство”. Это название ребята вспомнят потом. Кстати, после записи песни “Мне нечего ответить вам словами” написанной и записанной по просьбе самого А. Дидурова, с последним произошла ссора по причине того, что ребята изменили в тексте одну строчку.
Не найдя другого решения своих финансовых вопросов, Т.С., практически в полном составе оказывается в переходе у Павелецкого вокзала, где играет, почти ежедневно, на протяжении трёх лет. Одним из итогов этого периода в жизни группы стала песня “Переход у Павелецкого вокзала” имевшая большой успех среди поклонников группы.
Во время политической заварухи в Москве (1993г.), закончившейся стрельбой из танков по Белому дому, и не имея, из-за этого, возможности работать в переходе, ребята записывают на квартире у Андрея Белова еще один альбом. Название ему было дано В гостях у сказки. В него вошли песни Судзуки и А. Белова. Также была переписана песня “Мне нечего ответить вам словами” с правильной строчкой. Новый ее вариант спел А. Бунин. По старой доброй традиции писали без репетиций и продуманных аранжировок, которые придумывали на ходу. Писали на катушечный магнитофон без сведения и накладок. А. Белов сидел за самодельным пультом, рулил звуком и, одновременно, играл на гитаре. Вместо барабанов использовали японскую детскую игрушку-синтезатор. Альбом примечателен тем, что в нем приняли участие сразу три басиста. В разных песнях на басу играли М. Митрофанов, Пупок (С. Дидяев), и Рома Смирнов (в то время басист группы “Асат”). Среди четырех песен А. Белова, вошедших в альбом, три были на стихи Дидурова. Их спел сам Белов. Но особую популярность получила песня Судзуки “Зеленый мыс”, в которой воспевалась группа поддержки Т.С.: Олег, Боря (Подпор), Лысый, Шура и Учитель Гари.
Оба альбома (“Где-то на земле” и “В гостях у сказки”) распространял все тот же Миша Гришин (В Последствии “В Гостях у сказки” выпустит студия “Колокол”).
После записи на квартире А. Белова группу покидает Миша Митрофанов, решивший вплотную заняться Асатом (который, не смотря на это, через некоторое время распадется). Его место занимает Батя (Ян Слуцкер), который, впервые в жизни берет в руки бас-гитару.
В Таком составе:
Судзуки
Белов
Бунин
Батя
Зуб
группа просуществовала более 2х лет. Это был период насыщенный концертной деятельностью. Т.С. поиграло почти во всех, существующих тогда в Москве, клубах (Вояж, Секстон, Клуб 45, Улица Радио, R-клуб, Охот-клуб, Манхетен-экспресс, Калипсо, Табула Расса и др.). Звукорежиссером на концертах Т.С. становиться Миша Гришин. Растет число поклонников группы, большое их количество приходится на институт МИЭМ, находящийся рядом с Павелецким вокзалом. Итог этого периода - два альбома: Сон Никанора Ивановича и Понемногу становлюсь я дураком, записанные, с разницей в год, все в той же гнесинке, все тем же Максом Лебедевым и выпущенные на студии “Союз”.
Альбом “Сон Никанора Ивановича” датируется 1994 годом. Многие поклонники Т.С. считают его лучшим в архиве группы. Автором последней песни “Пепелище” вновь является Дан Раковский. (Судзуки, позже, делает на нее черно-белый клип из киноматериала снятого Степаном Шепель (Творческое объединение “Куча”)) Между песнями звучат фрагменты из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, которые читает Пупок.
В свою очередь “Понемногу становлюсь я дураком” записан в 1995 году. Судзуки на нем уже не играет на гитаре. Вместо него это делает Филонов (Алексей Филатов), к нему вернемся позже, а на домре в последней песне играет Рома Смирнов.
Общее, для этих альбомов, то что кроме автора “Судзуки” здесь есть авторский союз “Судзуки (текст) - Бунин (Музыка)”. Две песни (по одной на каждый альбом) написал и спел А. Белов (на стихи Е. Гарбовской и Д. Быкова).
После всего этого в группе начинаются многочисленные изменения в составе. Во-первых Филонов (О чем уже говорилось выше) заменяет на гитаре Судзуки, который теперь на концертах только поет. Во-вторых уходит Бунин, пытаясь собрать свою группу, играющую инструментальную музыку. Называет он свой проект “Змееносец”, впоследствии меняя на “Ренессанс”. Т.С., в свою очередь, пытается заменить его с помощью Павлика Лукашина, играющего на кларнете, но вскоре, отказавшись от этого, решает ограничится гитарным звуком.
После Бунина группу покидает Батя, уехав на постоянное место жительство в Германию. На его место приходит Пупок. Последним уходит Зуб. Несколько концертов с Т.С., за барабанами, работает Джохн или, как назвал его Пупок, Джо - Хан (Володя Гугнин) - лидер группы “Луноворот”, а позже один из лидеров команд “Бертолетова Соль” и “Каберне Денев”. В таком составе “Тринадцатое созвездие” едет на гастроли в Питер (Судзуки, Белов, Пупок, Филонов, Джохн и Миша Гришин), где выступает в легендарных клубах “Там-там” и “Арт-клиника”.
По приезде в Москву ребята окончательно остаются без барабанщика, что прерывает концертную деятельность и они садятся за запись сразу двух альбомов: Трепыхаться не стоит и Пошлость. Звукорежиссером на этой записи выступает Миша Гришин, на своей же студии, которую называет “Студия Магия”.
Альбом “Трепыхаться не стоит” (лето 1996г.) был записан по инициативе А. Белова, у которого, в его авторском архиве скопилось много песен об Афганистане (где он служил). Его давно терзало желание записать их. И вот ребята перетусовали песни Белова с песнями Судзуки, об армии, основная часть которых входила ранее в альбом “Полигон”. На басу играет Пупок, но в последней песне звучит безладовый бас М. Митрофанова (группы “Асат”, к тому времени, уже не существовало и Миша играл в легендарном “Адо”). Поют на альбоме Судзуки и Белов.
В альбом же “Пошлость” (так же лето 1996г.), кроме песен Судзуки вошли две песни Пупка (одну из которых он сам и исполнил) и песня Белова, в его же исполнении, на стихи, все того же А. Дидурова. Одну песню спел Филонов. Это старая песня Судзуки о любви, переделанная в пародию на попсу. В песне “Табор уходит в небо” соло сыграла саксофонистка из группы “Монна - Лиза”, а все партии клавишных на обоих альбомах принадлежат Мише Гришину.
Вновь претерпевает изменения и состав группы. Уходит Филонов. Вместо него на второй гитаре оказывается Барсик (Сергей Шумов) - одноклассник Пупка. Примерно десять лет до этого Пупок и Барсик играли в Балашихинской группе “Вертикаль”. За барабаны садится Паша (Павел Сальма), который одинаково хорошо владеет, как ударными инструментами, так и игрой на скрипке, пианино, и др. Паша был студент военной академии, военно-дирижерского факультета. Свободным, от учебы, временем почти не располагал. Это и являлось причиной редкого графика выступлений. В конце - концов Т.С. превратилось в трио: Судзуки - Белов - Пупок, и в таком составе приступило к записи альбома “Шансон”.
Альбом Шансон записан летом 1998 года. Его запись попала на финансовый кризис в России (17 Августа 1998г.), что усложнило завершение работы над ним, и оттянуло его выпуск. В альбом вошли песни Пупка, (две из них он сам и спел), а так же песни Судзуки, большинство из которых к шансону отнести можно с большим трудом. Шансон, как таковой, не получился. Получился “Шансон Тринадцатого Созвездия”, суть которого выражена в заглавной песне: “Моя страна, привыкшая к блатной культуре, тебе шансон играют рокера”. Писалось все это на студии “MYM” Яна Сурвило, где работал Миша Митрофанов, который и сделал работу звукорежиссера, а так же сыграл все партии клавишных и dram. К тому времени он уже покинул “АДО”, для того, что бы собрать свою группу “Тесно”. Спустя год альбом выпустила студия “Монолит”, назвав кассету “Т.С. Шансон”.
Отчаявшись решить проблему с барабанщиком Т.С., на студии “MYM” записывает на CD партии ударных и начинает выступать под барабанный “минус”. Концертная деятельность возобновляется. Один из таких концертов ложится в основу альбома "Театр - Live" и выходит на кассете, сначала под названием “Best. Live”. Выпускает её “Блюз рекордз”. Под тем же лейблом выходят два сборника “Тринадцатого созвездия”: “Избранное” и “Блюзы и баллады”.
Весной 1999 года Андрей Белов начинает запись сольного альбома, все на той же студии “MYM”. Эта работа растягивается у него на полтора года. Первоначальное название проекта “Мастер и Маргарита” меняется, сначала на “Змееносец”, а потом, к концу записи, на “Пасечник”, или “Пчелаlove”. В альбоме собраны песни Андрея на стихи В. Набокова, Н. Гумилева, Е. Исаевой и Д. Быкова. Пишет альбом Ян Сурвило, он же играет партии клавишных. На бас гитару Белов приглашает Дмитрия Стукалова, своего одноклассника, с которым они вместе играли в группе “Пластырь”. Альбом выходит на кассетах в Марте 2001 г. Под названием Рэп Русских Равнин но осенью того-же года ребята решают считать "Рэп Русских Равнин" номерным (12-м) альбомом 13-го созвездия. Благо в записи альбома почти все музыканты группы и участвовали (Судзуки в нем поет одну песню целиком)
“Тринадцатое созвездие” - же, в свою очередь, записывает четыре песни на студии “SNС”(Осень 1999г.). Песни “Какой русский не любит быстрой езды” (А. Белова), “Бегемот” (Пупка), Научи меня летать (Судзуки) и “Облака” (В. Шаинского) по плану Судзуки должны будут стать основой будущего альбома.
Так же, осенью 1999г., Миша Митрофанов и Судзуки реанимируют название “Временное правительство” и выпускают (записав все на той же студии “MYM”) альбом - шутку “Союз 720”, где переигрывают многие известные, на тот период, хиты российских поп звезд (женщин). Белов и Пупок тоже не остаются в стороне. Их игру можно услышать на 720-м союзе.
Весной 2000г. “Тринадцатое созвездие” продолжает работу над будущим альбомом, на этот раз на студии “Дай” (Жени Виноградова). Записываются две старые песни, уже выходившие на альбомах Т.С. : легендарная песня Судзуки “Зеленый мыс” и песня Белова “Колобок”, а так же известная песня Афганской войны - "Кукушка"
Летом 2000г. Т.С. едет на фестиваль “Катунь - 2000”, но Пупок, неожиданно, отказывается из-за семейных проблем. На фестиваль едет Дима Стукалов (Менделеич), так в группе происходит очередная смена басиста. В таком составе Тринадцатое Созвездие заканчивает работу над новым альбомом, записав не студии "Дай" ещё 5 песен (автором музыки одной является Д. Стукалов). Альбом получает название Колобок, окончательная работа по его монтажу заканчивается в январе 2001 года. В апреле того же года его на кассетах выпускает студия "Караван"(Санктъ-Петербургъ)
После этого в составе группы снова происходят изменения: Во первых уходит Стукалов (ненадолго) и вновь возвращается Пупок. Гитару берет Костя Ребеченков (В 1998г. уже пробовавший репетировать с ТС), Андрей Белов уходит в группу 7Б, где выступает под псевдонимом "Пушкин". (В записи дебютного альбома "7Б" участвовал так же и М. Митрофанов)
"Тринадцатое Созвездие" записывает 3 песни на студии Игоря Бабенко (S.B.A.). В записи помогают такие музыканты как: Игорь Коваленко на барабанах , а на гитаре Венгеров Саша (группа "Рецитал" Аллы Пугачевой) - он является и автором музыки одной из трех записанных песен ("Я еду домой"), на басу вновь Дмитрий Стукалов , а партию скрипки в одной из песен записал , неожиданно нашедшийся , Бунин Андрей (называющий себя теперь - Атлановым)
Опять изменения в составе: На барабанах два года играет Игорь "Гарик" Коваленко - "лучший барабанщик Украины" (ex "Полтергейст"). В 2003 году он покидает группу. На "Байк-Шоу - 2003" (г. Санктъ-Петербургъ) с группой едет барабанщик Вадим Чистяков. После чего в группу приходит новый барабанщик Сергей Винник, игравшей до этого в группе "Без комментариев" и у Елены Никитаевой. А с весны 2005г. на некоторых концертах и в записях участвует барабанщик Михаил Юдин (ex "Високосный год", "Алоэ" и т.д.). На бас гитаре - Дима Стукалов ("Менделеич"). Пупок (С. Дидяев) берет акустическую (а позже электро) гитару, соединяя её с ролью второго фронт-мена. На гитаре, до весны 2004г - Костя Ребеченков, а после его ухода (с весны 2004г.) - Иван Тимошенко, игравший до этого в группах "Шмели", "Трест", у Елены Никитаевой и т.п. Группа регулярно выступает в Москве, Питере, Самаре и других городах России. Звукорежиссером на концертах работает Миша Гришин (он же "Big Mi", он же "Бигыч"), сочетающий "Тринадцатое Созвездие" с работой звукорежиссером у популярного певца Витаса.
На "А и Б Рекордз", выходит переиздание всех альбомов группы (в том числе и ранее не выходивших) на аудиокассетах, а в мае 2002 года и первый в истории группы CD . Он называется "Песни с разных альбомов на одном диске" и включает в себя 19 треков записанных с 1993 по 2002 год.
Весь этот период (c 2002г. по 2005г.) группа работает над записью нового альбома, который записывает в городе Видное на студии Влада Афанасова (кроме трёх, ранее записанных на студии Игоря Бабенко, песен). Пишет альбом сам Влад и Сергей Грошев (гитарист группы Х.З. и Евгения Хавтана). Кроме основных музыкантов группы (Судзуки, Мендеича, Вани Тимошенко, Гарика Коваленко, Сережи Винника и Пупка), в записи участвует много друзей группы: гитарист Саша Венгеров, Барабанщик Дима "Snake" Хакимов (Наив), клавишник Юрий Крашевский, харпист ВоФка Кожекин ("Станция Мир"). В двух песнях ("Рок-н-ролл надувает наши паруса" и "Давай") в качестве вокалистов приняли участие : Дмитрий "Сид" Спирин (Тараканы!), Александр Чернецкий ("Разные Люди"), Ксения "Ксю" Сидорина (группа Элизиум), Валерий Скородед (Монгол Шуудан), Вадим Степанцов (Бахыт-Компот), Илья Островский, Елена Никитаева, Сергей "Чиж" Чиграков и Дан Раковский. В альбом так же вошли: хит 70х - 80х годов "Алеся", записанный вместе с лидером ансамбля "Сябры" Анатолем Ярмоленко (что бы записать вокал Анатоля, Судзуки ездил в Минск), песня Андрея Селиванова "В стакане молока", которую сам Андрей и спел, и песня Б. Гребенщикова "Держаться корней", изначально записанная для трибьюта группы Аквариум, в котором "Т.С." приняло участие. Авторство остальных композиций, вошедших в альбом распределилось равномерно между Менделеичем (музыка), Пупком (тексты) и Судзуки (тексты и музыка). Две композиции для альбома написал бывший гитарист "Т.С" Барсик (Сергей Шумов), а одну Андрей Атланов-Бунин. Мастеринг альбома осуществил Андрей Шабаев (Приключения Электроников, "Червона Рутта")
Альбом получил название А на нашей улице весна!. Выпустила его (на компакт дисках и кассетах) компания "А и Б Рекордз", проведя шумную рекламную компанию и презентацию в Московском клубе "Б-2".
Сразу на несколько песен с альбома, впоследствии, делаются видеоклипы. Лучший из них - "Рок-н-ролл надувает наши паруса", в котором всё вокалисты, принявшие участие в записи песни, рассказывают друг другу историю про летучий корабль по телефонам образца 80-х годов XX-го века, находясь при этом в самых неожиданных местах.
На 2005 год состав группы выглядел следующим образом:
Судзуки (Д. Судзиловский) - вокал
Пупок (С. Дидяев) - гитара
Менделеич (Д. Стукалов) - бас и второй вокал
Иван Тимошенко - гитара
Серёжа Винник- барабаны.
Летом 2005 года Тринадцатое Созвездие принимает участие в Трибьюте НАИВа, для которого записывает две композиции: "Се-Ля-Ви" и "А в цеху его нет" (вторую вместе с Кириллом Немоляевым)
Группа продолжает давать концерты в Москве и других городах. Осенью участвует в первом "А и Б Фестивале", проводимом компанией "А и Б Рекордз" на территории Московского Байк Центра, а весной во втором "А и Б Фестивале" в Д.К.Горбунова.
Весной 2006 года группа записывает песню Булата Окуджавы 10-й наш десантный батальон, для сборника "Мы Победили!", в котором разные рок группы поют известные песни о Великой Отечественной Войне.
Этой же весной, летом и осенью вновь происходят изменения в составе группы, благодаря чему Тринадцатое Созвездие почти возвращается к своему "золотому" составу.
А именно: Иван Тимошенко получает предложение сначала от Григория Лепса, а позже от певицы Валерии, к которой и уходит гитаристом на постоянную работу. На некоторых весенних концертах на гитаре вновь играет Костик Ребеченков, а на некоторых - легендарный гитарист Александр Чекушкин. Но летом в группу вновь возвращается гитарист "золотого" состава "Т.С." - Андрей Белов. Уходит Менделеич (Д. Стукалов). Бас гитару сначала берёт Пупок (Сергей Дидяев), а с конца осени Кирилл Горохов (лидер группы "Бензобак") . А за барабаны, вместо С. Винника садится барабанщик Сергей Левченко.
Группа выступает на фестивале "Эммаус 2006", записывает песню "Терапия для души", для трибьюта группы "E.S.T.", и приступает к работе над новым альбомом.
С Осени 2006 - по Лето 2007 Тринадцатое Созвездие проводит за записью альбома Принцип Жёсткой Нарезки. Окончательную работу по его мастерингу доделывает Андрей Шабаев в конце августа 2007 года. В альбоме принимают участие вокалисты - Руслан Пурген (группа "Пурген") и Слава Дацент (группа Дистемпер). А партию труб в одной из песен сыграл музыкант группы Элизиум Саша "Комар" Комаров. Стиль, в котором записан альбом, музыканты шутливо называют "Финский Рок".
Группа решается на ребрендинг и отказывается от числа "13" в названии.
С сентября 2007 года коллектив называется "SOZVEZDИЕ"
На том история не кончается .....................