У меня вопрос: кто пропустил песню "Матросы" Виктории Петрик на евровидение 2008? Ведь это чистейший плагиат. Припев и проигрыш содраны из песни Киркорова "Пупсик". Автор Дмитрий Чижов. Неужели, если дети, то не надо обращаться в суд? Или провести эксперт
У меня вопрос: кто пропустил песню "Матросы" Виктории Петрик на евровидение 2008? Ведь это чистейший плагиат. Припев и проигрыш содраны из песни Киркорова "Пупсик". Автор Дмитрий Чижов. Неужели, если дети, то не надо обращаться в суд? Или провести экспертизу? Во всяком случае пропускать песню на Евро было просто недопустительно.....
STRALEX пишет:
Ф Киркоров - Пупсик
Вот и та песня, с которой все содрано....
--------------------------------------------------------------------
Paulina Rubio - Baila casanova
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
Блестящие - За четыре моря
----------------------------------------------------------------------
Я прослушал эти композиции. ну, может аранжировка и похожа, но суть не в ней, а в мелодии. А тут совершенно разные мелодии. Ничего общего. Да в принципе и в аранжировке и разные ударные, и рояль.... То есть я здесь не вижу плагиата. Даже никогда бы не подумал. Ведь десятки латиноамериканских песен записано в таких аранжировках. А я про "Матросы" и " пупсик". Тем более муз и слова "пупсик" написал Чижов.
А что насчет "За 4 моря"? Я не удивляюсь, ведь у нас так принято равняться на Америку - даже в аранжировках....
Дима Чижов - плагиатчик очень известный, неоднократный номинант и один раз лауреат премии ''Серебряная калоша'' в номинации "плагиат года". Выбрался на широкую сцену с песней ''Чашка кофию'' в исполнении Марины Хлебниковой, которую позиционировал как переделку более ранней песни своей группы Колледж ''Руки вверх''. Однако на самом деле обе песни списаны с итальянского оригинала ''Lo Foresti'' в исполнении Mina. Позже Чижов сделал еще один клон той же песни - ''Полтергейст'' для группы Унесенные Ветром. Сотрудничая с Унесенными Ветром Чижов ''написал'' три альбома песен, где не-плагиаты трудно найти. Оригиналы - от всем известных Арабесок до малоизвестных латиноамериканских исполнителей. При этом Чижов утверждет, что совпадения мелодий ''чисто случайны''.
К чему это? К тому, что клептомания - это болезнь. И если за двадцать лет ''композитор'' накрал столько песен, его уже остановить трудно. Поэтому скорее всего здесь имеет место случай ''вор у вора украл''.
Аранжировка, кстати. тоже объект авторского права.
7even_Fan пишет:
Дима Чижов - плагиатчик очень известный, неоднократный номинант и один раз лауреат премии ''Серебряная калоша'' в номинации "плагиат года". Выбрался на широкую сцену с песней ''Чашка кофию'' в исполнении Марины Хлебниковой, которую позиционировал как переделку более ранней песни своей группы Колледж ''Руки вверх''. Однако на самом деле обе песни списаны с итальянского оригинала ''Lo Foresti'' в исполнении Mina. Позже Чижов сделал еще один клон той же песни - ''Полтергейст'' для группы Унесенные Ветром. Сотрудничая с Унесенными Ветром Чижов ''написал'' три альбома песен, где не-плагиаты трудно найти. Оригиналы - от всем известных Арабесок до малоизвестных латиноамериканских исполнителей. При этом Чижов утверждет, что совпадения мелодий ''чисто случайны''.
К чему это? К тому, что клептомания - это болезнь. И если за двадцать лет ''композитор'' накрал столько песен, его уже остановить трудно. Поэтому скорее всего здесь имеет место случай ''вор у вора украл''.
Аранжировка, кстати. тоже объект авторского права.
Да? А я не знал.... Ну, да, если один раз, то может так совпало (бывает же такое иногда), а когда постоянно....
Тогда вопрос: а как же он их продает во-первых, никто на него что ли не подавал жалобы? и в-третьих - зачем тогда кому с ним связваться. Проблем только наживешь....
Но тут дело в том, что "Пупсик" этот был издан в альбоме 2002 года (а запись и того раньше наверное), а песня к евровидению (детскому) в 2007-2008м. Это уже получается тройной "передер", что ли))))?
Насчет аранжировок я всех тонкостей не знаю. Но это наверное касается когда одну и ту же песню поют и перезаписывают два или более исполнителей (вот как было в 70-х с песнями Добрынина "Прощай", "Кто тебе сказал", "Все что в жизни есть..."). К примеру если один спел под одну аранжировку, а второй просто напросто сварганил нота в ноту... Тогда может быть. А если разные песни, то тут сложно доказать.... Ведь не будешь же подавать в суд, лишь за то, что такие же инструменты использованы в чье-то песне. так что ли?
Ну почему не подавали? Наверное, подавали. И не раз. Защита авторского права в России и на Западе - разница очень большая. На Западе плагиат отслеживается агентами авторов и карается невзирая на лица. Даже знаменитый экс-битл не избежал суда и компенсации авторам. В России все иначе. Авторское право там понимают как защиту интересов лейбла-производителя, и только. По крайней мере, создается такое впечатление. Зачем связываться? Тут ответ может быть неоднозначный. Самый простой вариант - у Чижова было дешевле заказать аранжировку. Ведь это не секрет, что услуги маститого аранжировщика иногда превышают по стоимости гонорар автору лирики.
По поводу аранжировок все неоднозначно. Например, общеизвестно, что знаменитый рифф Smoke On The Water (то есть практически канву всей композиции) Блэкмор снял один в один из песни 1966г. бразильянки Аструд Джилберту ''Maria Quiet''. Там вступление фоно - один в один рифф Блэкмора. И если уж говорить о Deep Purple, то и аранжировку главной темы ''Child In Time'' они сняли практически вчистую с песни группы It's A Beatiful Day. Таких примеров масса. В большинстве случаев суды по аранжировкам заканчиваются мировыми соглашениями. Что не снимает с плагиатчиков моральной отвественности (только кого это волнует).
Инструменты в аранжировках - это не все. Есть определенные риффы, проигрыши, инструментальные соло. По ним определяется совпадение оригинального материала с плагиатом.
7even_Fan пишет:
Ну почему не подавали? Наверное, подавали. И не раз. Защита авторского права в России и на Западе - разница очень большая. На Западе плагиат отслеживается агентами авторов и карается невзирая на лица. Даже знаменитый экс-битл не избежал суда и компенсации авторам. В России все иначе. Авторское право там понимают как защиту интересов лейбла-производителя, и только. По крайней мере, создается такое впечатление. Зачем связываться? Тут ответ может быть неоднозначный. Самый простой вариант - у Чижова было дешевле заказать аранжировку. Ведь это не секрет, что услуги маститого аранжировщика иногда превышают по стоимости гонорар автору лирики.
По поводу аранжировок все неоднозначно. Например, общеизвестно, что знаменитый рифф Smoke On The Water (то есть практически канву всей композиции) Блэкмор снял один в один из песни 1966г. бразильянки Аструд Джилберту ''Maria Quiet''. Там вступление фоно - один в один рифф Блэкмора. И если уж говорить о Deep Purple, то и аранжировку главной темы ''Child In Time'' они сняли практически вчистую с песни группы It's A Beatiful Day. Таких примеров масса. В большинстве случаев суды по аранжировкам заканчиваются мировыми соглашениями. Что не снимает с плагиатчиков моральной отвественности (только кого это волнует).
Инструменты в аранжировках - это не все. Есть определенные риффы, проигрыши, инструментальные соло. По ним определяется совпадение оригинального материала с плагиатом.
А. В таком случае другое дело. Это да, фактически как авторский прием в проигрыше, соло.... тут согласен.
Да... В России.... А в Беларуси (откуда я) и еще хуже.... Мы с "гордостью" входим в тройку самых пиратских стран мира..... Третье место - по праву наше.... Отыскать у нас лицензию..... дело хлопотное. если и привозят, то раскупают в момент, а потом десятки копий делают. При этом имеют наглость писать "Лицензионный диск с упрощенным оформлением".
7even_Fan пишет:
По поводу аранжировок все неоднозначно. Например, общеизвестно, что знаменитый рифф Smoke On The Water (то есть практически канву всей композиции) Блэкмор снял один в один из песни 1966г. бразильянки Аструд Джилберту ''Maria Quiet''. Там вступление фоно - один в один рифф Блэкмора. И если уж говорить о Deep Purple, то и аранжировку главной темы ''Child In Time'' они сняли практически вчистую с песни группы It's A Beatiful Day.
---------------------------------------------------------------------
It's A Beautiful Day - Bombay Calling
Astrud Gilberto - Maria Quiet
Да. Что ни возьми, кругом все воруют.
Сейчас уже новый шлягер какой, так уже подумаешь, может кто у кого спер.... Да и неудивительно - нот то 7. А сколько музыки было сочинено за все время?
Есть даже сайт какой то, где обсуждают плагиат - там там сотнями таких примеров.... Вот в чем проблема.... и с годами она только расширяется...
Слушайте, ребята, если в советские времена Раймонд Паулс воровал ( к примеру песня "Танец на барабане" - полностью мелодия повторяет одну из песен Рафаэля из фильма "Пусть говорят", только темп изменён), то чего сейчас-то копья ломать. Всяких мелодий в мире - море и при желании порывшись немного в интернете и чуть-чуть изменив аранжировку у тебя выходит новая российская песня. Когда ещё докопаются до первоисточника. Но указанный выше плагиат Паулса я до сих пор не пойму. Как такое возможно - ведь все слышали Рафаэля, этот музыкальный фильм шёл по всему Союзу.
Да, но раньше хоть это не так сильно заметно было. А сейчас дуют почти строчка в строчку. А паулс не один хит так передрал - Миллион алых роз с народной японской, Вернисаж (как он говорил тогда - как "советская версия песни Felicita" Альбано и Ромины) с песни хулио Иглесиаса.... И т.д. А Крутой..... В общем взять всех композиторов - наверное за каждым найдеться грешок....
А кто-нибудь смотрел сегодня по НТВ "Говорим и показываем"? Как продолжение нашей темы. не правда ли?
Вот и та песня, с которой все содрано....