Underworld альбом Second Toughest In The Infants (1996)
Танцевальный, молодежный, довольно изобретательный транс середины-конца 1990х, Second Toughest in the Infants - четвертый студийный альбом британского электронного дуэта Underworld (Карл Хайд и Рик Смит) и второй альбом, где к ним присоединился Даррен Эмерсон. С этим альбомом Underworld расширили свою музыкальную палитру, одновременно развивая свое фирменное звучание.
Название альбома ("второй по крутизне в мире") - ответ шестилетнего племянника Рика Смита Саймона Проссера, когда его спросили об успехах в начальной школе ( от четырех до семи лет в Соединенном Королевстве).
Альбом открывается многосерийной сюитой "Juanita : Kiteless : To Dream of Love", в которой все три части пересекаются в разных точках произведения;
Underworld - Juanita / Kiteless / To Dream Of Love
За ним следует расслабленный драм-н-бэйс-трек "Banstyle", а также его даунтемповый аналог "Sappy's Curry".
Underworld - Banstyle / Sappy's Curry
Остальная часть альбома демонстрирует достижения в звучании Underworld: и в "Rowla", и в "Pearl's Girl" присутствуют клубные абразивные биты и басовые партии, в то время как в "Blueski" и "Stagger" используются живая акустическая гитара и легкие меланхоличные аранжировки соответственно.
"Pearl's Girl" - одна из немногих песен Underworld, в которой используются брейкбиты.
Благодаря успеху сингла "Born Slippy .NUXX", Second Toughest был переиздан с бонус-диском, содержащим сингловые треки "Born Slippy .NUXX" и "Rez".
Названия песен "Sappy's Curry", "Pearl's Girl" и "Born Slippy" - клички борзых с английского стадиона. Эти борзые финишировали третьими, вторыми и первыми во время посещения музыкантами Underworld собачьих бегов.
Как и их предыдущая работа "Dubnobasswithmyheadman", Second Toughest in the Infants получил признание критиков. Аня Сахароу из Entertainment Weekly описала альбом как "работа без тупой танцевальной музыки с басом", добавив, что Underworld "знают, как расширить безумие техно и джангл, а затем отступить к эмбиентной прохладе". Melody Maker назвал Underworld "скромными, циничными и достаточно умными, чтобы позаимствовать лучшие образцы jungle"
Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic сказал, что Second Toughest in the Infants "несут в себе тот же нокаутирующий удар, что и их дебютный ("Dubnobasswithmyheadman"), но здесь он тоньше и разнообразнее, это доказательство того, что группа является одним из ведущих танцевальных коллективов середины 90-х".
Melody Maker назвал Second Toughest in the Infants пятым лучшим альбомом 1996 года, альбом занял 37-е место в опросе критиков NME 1996 года. В 2006 году альбом занял 96-е место в списке "Современной классики" издания Mojo, с сопроводительным комментарием, в котором говорилось: "В Underworld все продумано до мелочей – никогда еще появление хай-хэта не казалось таким захватывающим".
В ретроспективном обзоре критик AllMusic Пол Симпсон сказал, что "Second Toughest in the Infants остается знаковым альбомом, демонстрирующим Underworld на их творческом пике и важным документом эпохи, времени, когда экспериментальная, интеллектуальная электронная танцевальная музыка привлекала значительное внимание мейнстрима".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Карл Хайд и Рик Смит были двумя опытными подмастерьями с несметным количеством нарезок за плечами, когда Даррен Эмерсон присоединился к ним в конце 1980-х годов. Будучи на 10 лет моложе и будучи диджеем, он обострил их танцевальную чувствительность, и они втроем начали записывать детализированные произведения с повторением барокко.
Альбом "Dubnobasswithmyheadman", поскольку он вышел раньше, часто затмевает виртуозное продолжение 1996 года, второе по сложности в серии, ставшее хитом № 9 в Великобритании. Second Toughest... - это не что иное, как соединение прог-рока и битлов, представляющее собой одну из самых зрелых и часто неожиданных пластинок 1990-х годов.
Через шесть минут, когда открывающая "Хуанита" превращается в "Без кита", появляется первая часть магии Подземного мира. По сути дела, слушатель обращается к вежливым драм-н-басовым обломкам "Bannstyle", из которых выползает "Sappys Curry", сплошь обработанные акустические гитары и зловещие биты. От "Rowla" до заключительного "Stagger" Хайд - наш комментатор, выхватывающий обрывки разговоров и бесконечно воспроизводящий их наугад.
Альбом был выпущен вместе с "Born Slippy (Nun)", синглом из фильма "Trainspotting", который ненадолго сделал их главными поп-звездами, поскольку ироничное пение Хайда "лагер, лагер, лагер" было присвоено теми самыми людьми, которых он критиковал. "Pearls Girl" - еще одна жемчужина, загадка, занимающая высокие места в чартах, которую группа так и не смогла улучшить."
Label - Junior Boys Own
Producer - Underworld
Art Direction- Tomato
Nationality- UK
Running Time - 73:06