Ушёл Любимов Ю.П
Ушёл Любимов Ю.П
Андрей , это тебе маленький кусочек
Почему маленький, где остальное, куда дела???
БИОГРАФИЯ ЮРИЯ ЛЮБИМОВА
Юрий Петрович родился под Ярославлем, но уже в 1922 году вся семья перебралась в Москву. Во время НЭПа отец будущей знаменитости начал заниматься бизнесом, у него был магазин в Охотном ряду. Мама Любимова трудилась учительницей. В стране начались репрессии, под них попал и отец Любимова. По воспоминаниям Юрия, его папу забирали дважды. За деньги, не по политике. Называли Петру Захаровичу суммы, которых у него не было. Досталось в этот период и деду Юрия Любимова, который тоже переехал в Москву. Но, в отличие от многих, в семье от родственников не отказывались, поддерживали, даже если кто-то сидел в тюрьме. Из-за трудного времени Юрий бросил в школу и поступил в электромеханический техникум. Одновременно он работал и защищал себя на улице от посягательств. Однажды Любимова избили, выбили два зуба и рассекли голову. Будущий артист на следующий день пошел на улицу с финкой и однозарядным пистолетом, но до разборок не дошло. Зато Любимова начали уважать и больше не трогали. Лицедейство В 1934 году Юрий Любимов пошел учиться в студию, которая находилась при МХАТе 2-м. И через год артист вышел на сцену с первой эпизодической ролью в постановку «Мольба о жизни». Спустя еще год театр и студию закрыли. Юрия перевелся в Щуку. И здесь он начал играть в спектаклях «Человек с ружьем», «Много шума из ничего», «Принцесса Турандот», «Путь к победе» и других. Человек с большой буквы Ну а в качестве диплома пошла работа в постановке «Мещане» по произведению Максима Горького. В 1939 году после театрального училища Любимов пошел работать в труппу театра имени Вахтангова.
Война
В 1941 году Любимова призвали в армию. Он нес службу в ансамбле песни и пляски НКВД. И жил по армейским правилам, с дедовщиной. Но в обиду себя не давал. А во время войны Юрий Петрович выезжал на передовую и с ансамблем давал концерты перед бойцами. Во время войны Юрий Любимов дебютировал в кино. В 1941 году он сыграл Принца-свинопаса в новелле «Свинопас» альманаха «Цветные киноновеллы». Потом ему досталась главная роль в военной драме «Дни и ночи» Александра Столпера. А после войны вышла комедия «Беспокойное хозяйство» Михаила Жарова. Театр Вахтангова После демобилизации в 1946 году Юрий Любимов вернулся в труппу театра Вахтангова. Актер начал активно работать и вскоре получил заслуженное признание. Среди первых работ на сцене: Олег Кошевой в «Молодой гвардии», Крис во «Все мои сыновья», Шубин в «Накануне».
Позже были спектакли «Заговоре обреченные», «Миссурийский вальс», «Первые радости», «Отверженные». В 1951 году Любимова ввели в постановку «Много шума из ничего» на роль Венедикта. Сам актер признается, что роль играл с большим удовольствием, причем, нашел там интересные драматургические принципы. Самые знаковые работы Юрия Любимова в 50-е: спектакли «Два веронца», «Чайка», «Идиот», «Маленькие трагедии», «Иркутская история». И в это же время, а точнее в 1959 году, мужчина дебютировал в качестве режиссера, он поставил пьесу «Много ли человеку надо». Одновременно Любимов начал преподавать в Щукинском училище. В это время в кино у Юрия Любимова работы было мало. Он всегда предпочитал театр, нежели съемочную площадку. Но все же основные киноработы пришлись на 50-е. Это фильмы «Белинский», «Прощай, Америка!», «Композитор Глинка», «Егор Булычов и другие», «Город зажигает огни», «Человек с планеты Земля». Таганка В 1963 году режиссер поставил на сцене Щукинского училища спектакль «Добрый человек из Сезуана». Актеры были подобраны из числа студентов. И постановка была поистине выдающейся в то время. Во время политической «оттепели» пьесу могли спокойно закрыть, но помешали этому влиятельные люди. Любимову предложили встать у руля Театра драмы и комедии. Он находился на Таганской площади и вел жалкое существование. За работу Юрий Петрович принялся активно, смог добиться изменения репертуара и труппы из актеров-студентов Щуки. В итоге на сцене театра, который назвали «театр на Таганке», поставили первый спектакль «Добрый человек из Сезуана» 23 апреля 1964 года.
Довольно быстро театр стал одним из ведущих в столице. Сначала здесь, в основном, ставили драматические спектакли, потом начали обращаться к классике и произведениям современников. Опера Успешной была работа Юрия Любимова и в оперном театре, где он значился режиссером. Первый опыт – постановка оперы «Под жарким солнцем любви» Луиджи Ноно. Ее сыграли в 1975 году на сцене итальянской «Ла Скалы». В 1979 году там же поставили «Бориса Годунова», а через два года «Хованщину». Лишение гражданства Начало 80-х годов для Любимова было тяжелым временем. Сначала была смерть Владимира Высоцкого, который долго трудился на Таганке. Потом запретили постановку в честь этого выдающегося поэта и актера, а позже запретили и блестящего «Бориса Годунова». В 1984 году Юрия Петровича лишили гражданства, об этом он узнал в Лондоне. Причина такого действия: активная гражданская позиция, которая шла вразрез с советской политикой. Но Запад принял Любимова с восторгом. Актер и режиссер начал активно работать в Израиле, Италии, Франции, Германии, США, Финляндии и ряде других стран. И всем его постановкам сопутствовал успех. Возвращение В 1988 году артист приехал в Москву. И здесь его встретили, как победителя. Через год Любимову вернули гражданство. И он тут же принялся работать в театре на Таганке. Юрий Петрович ставил пьесы на сцене родного театра и продолжал трудиться за рубежом.
В новом веке
В 2000-х, будучи уже в преклонном возрасте, Юрий Любимов продолжал ставить интересные спектакли. Среди них «До и после», «Суф(ф)ле», «Антигона», «Горе от ума - Горе уму - Горе ума», «Замок», «Арабески». Секрет долголетия После конфликта между актерами театра и Любимовым летом 2011 года, Юрий Петрович подал в отставку. Знаменитость по собственному желанию освободили от должности худрука и директора Театра на Таганке. А в 2012 году Юрий Любимов представил на сцене Театра имени Вахтангова постановку «Бесов» Достоевского. Ее встретили довольно восторженно.
Личная жизнь
Много лет Юрий Петрович был женат на венгерской переводчице и журналистке Каталин Кунц. В браке появился сын Петр.
«Юрий Петрович скончался в Боткинской больнице, куда он был доставлен в тяжелом состоянии на этой неделе», – сказал источник «Интерфакса» в медицинских кругах. «Врачи делали все возможное, чтобы поставить его на ноги, но болезнь оказалась сильнее», – добавил он.
«Врачи делали все возможное, чтобы поставить его на ноги, но болезнь оказалась сильнее»
Информацию о смерти Любимова позже подтвердил и представитель Боткинской больницы. «Несмотря на проведение интенсивной комплексной терапии, применение самых современных диагностических мероприятий, Юрий Петрович скончался на 98-м году жизни», – заявил он.
Напомним, в четверг Любимов был госпитализирован в одну из московских клиник с диагнозом «сердечная недостаточность». При этом во вторник, 30 сентября, Любимов отметил свой 97-й день рождения. С праздником знаменитого режиссера поздравили в том числе президент России Владимир Путин и глава правительства.
За свои постановки Юрий Любимов был удостоен множества высших наград и премий как российских, так и зарубежных. Он лауреат Государственной премии СССР (1952), Государственной премии России (1997), Международной театральной премии им. Станиславского за вклад в мировое театральное искусство (2003) и многих других.
Среди государственных наград режиссера – орден Трудового Красного Знамени (1977), орден Великой Отечественной войны II степени (1996), ордена «За заслуги перед Отечеством» III (1997), II (2007) и IV (2013) степеней, медали.
Была долгая творческаЯ жизнь.
Было много врагов, но и друзей было тоже много ...
Человек незаурядный был и очень талантливый.
Театральная жизнь понесла невосполнимую потерю.
Был в опале...
Причиной опалы была гражданская позиция Любимова, которой тот не скрывал, но поводом последующего изгнания, судя по всему, стала роль Любимова в организации похорон Владимира Высоцкого
В дни Летней Олимпиады 1980 года Москва была закрытым городом, и власти старались тихо и незаметно похоронить артиста:
«Видимо, их мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они — раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже, поливочные машины стали смывать цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: „Фашисты! Фашисты!“. Этот кадр обошёл весь мир, и это, конечно, они затаили. Как бы я был виновник, а потом моя жизнь, конечно, стала совсем невыносимой».
Любимов многое сделал для становления творческой личности Высоцкого. В своей книге «Владимир, или Прерванный полёт» Марина Влади пишет: «Твои отношения с Любимовым углубляются из года в год. Он становится тебе немного отцом, которого у тебя никогда по-настоящему не было. Ты восхищаешься им и побаиваешься его. Он любит тебя, как талантливого сына, с которым, правда, хлопот не оберёшься. Вы дополняете друг друга в работе, и смотреть репетиции становится для меня настоящим наслаждением».
Высоцкий Любимову посвятил несколько песен, в том числе — «Ещё не вечер», «Як — истребитель»и «Юрию Петровичу Любимову с любовью в 60 его лет от Владимира Высоцкого», с известным рефреном:Скажи ещё спасибо, что живой!
Соболезнование родным и близким Юрия Любимова выразил президент России Владимир Путин, чьи слова передал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.
«Президент отметил, что трудно переоценить роль Юрия Любимова в развитии современного российского театра. По мнению главы государства, огромный талант Любимова будут дальше нести многие блистательные российские актеры, которые являются его учениками», — сказал Песков.
Министр культуры Владимир Мединский выразил мнение, что без Любимова невозможно представить историю российской культуры.
«Ушел Юрий Любимов. Человек-эпоха, человек-вселенная, без которого невозможно представить историю нашей культуры. Имя Любимова навсегда останется символом свободы и новаторства», — сказал глава Минкультуры Интерфаксу.
Режиссер Марк Захаров, худрук московского театра «Ленком», считает, что Любимов «вывел российский театр на новую орбиту».
«Любимов — это человек-легенда. Он когда-то своим студенческим спектаклем «Добрый человек из Сезуана» вывел российский театр на какую-то новую орбиту, эстетическую и политическую. Он произвел тогда огромное впечатление и на критику, и на зрителей», — цитирует его РИА Новости.
«И создание «Таганки» — это акция, которая останется на долгие годы, это особая веха в нашем развитии. Любимов — человек, которого будут очень долго помнить. Его вклад в нашу российскую культуру многоценен. Это был такой фейерверк на долгие годы», — добавил режиссер.
Театр на Таганке, который сейчас находится на гастролях в Крыму, пообещал провести «специальные мероприятия» в связи с кончиной режиссера.
«Это боль всероссийского масштаба. Это наше общее горе. Вчера в Ялте был сыгран спектакль «Добрый человек из Сезуана», с которого начался любимовский великий театр. Вот такие совпадения бывают», — сказал РСН директор театра Владимир Флейшер.
Спасибо Таня за биографию. Читая её становишься сильнее духом, целеустремлённее, учишься отличать разносчиков "заразы" мух от вкусных, с золотистой корочкой котлет, зерно от плевел, приобретается стойкий навык внимательности, дабы не выплеснуть из люльки с водой невинного младенца. Сплошная польза!
Читая некоторые другие биографии эффект иной. В лучшем случае создаётся ощущение, что тебя "обманули дурака на 4 кулака" или "ободрали как липку".
"На Завалинке" соболезнует "На Таганке"
ЮРИЮ ЛЮБИМОВУ С ЛЮБОВЬЮ ОТ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО
http://www.youtube.com/watch?v=DoFjtfL77-M
Театр на Таганке-кабинет Любимова.
"Ни времени, ни пространства, один восторг – это Таганка! В. Путин"...
Любимов все пережил и свое детище возродил. Набрал новых учеников, репетировал с ними по 10 часов кряду и выдавал по две-три премьеры в сезон. Что им двигало?Отнюдь не желание что-то кому-нибудь доказать. Мир давно признал в нем великого реформатора, хотя сам Юрий Петрович иронично называл себя диктатором, оперуполномоченным (поскольку поставил три десятка опер) и просто пещерным человеком.
Он был осыпан самыми престижными наградами и по горло был сыт лицемерными комплиментами: не случайно же, когда его спектакль "Антигона" – впервые за 13 лет существования российской театральной премии "Золотая маска"! – попытались на нее номинировать, мэтр прислал в оргкомитет убийственно вежливый самоотвод: мол, поздно мне с кем-то соревноваться...
В 90 лет у него остался лишь один равный по силам соперник – время......
Юрий Петрович, вам за 90, а глаза совершенно молодые, задорные.
Как это вам удается – тут по улицам с тухлым взглядом 30-40-летние ходят...
– Даже моложе (смеется), но это уже вопрос не ко мне – с ним надо туда (показывает пальцем вверх) обращаться и к предкам..........
Мастер и Маргарита...
Много еще можно сказать.
Всего не выскажешь.
Ушел Большой Мастер.
Юрий Любимов умер.
Мир Его Душе.
Таня, тебе огромное спасибо за дополнения-обогащения!
Любимов родил Высоцкого. Высоцкий родил Таганку. Таганка родила Театр. Шли годы ...
Театр породил бесов. Тогда Любимов убил Театр.
Высоцкого нет, Любимого нет - Таганки нет. Остались бесы.
AndreyV пишет:
Таня, тебе огромное спасибо за дополнения-обогащения!
Любимов родил Высоцкого. Высоцкий родил Таганку. Таганка родила Театр. Шли годы ...
Театр породил бесов. Тогда Любимов убил Театр.
Высоцкого нет, Любимого нет - Таганки нет. Остались бесы.
Покинувший свою РАКУШКУ морскую и вернувшийся в ледяные просторы.....
Говоришь в унисон с Романом Виктюком.....
Что касается судьбы Театра на Таганке, эту ситуацию нам так прокомментировал режиссер Роман Виктюк:
"Без Любимова Театр на Таганке рухнет".
Пришедшие к театру им. Вахтангова на прощание с режиссером Юрием Любимовым по незнанию нарушили его волю и проводили в последний путь аплодисментами. Режиссера проводили в последний путь без речей, однако аплодисменты все-таки раздались после окончания церемонии в московском театре им. Вахтангова.
Но затем была озвучена просьба Любимова проводить его «полной тишиной», передает ТАСС.
В эти минуты в Москве проходит прощание с Юрием Любимовым
Прощание с Юрием Любимовым в Театре имени Вахтангова продлится примерно до полудня.
Таня, вся информация будет храниться На Завалинке сотни лет, придут будущие поколения - нам СПАСИБО скажут. А я тебе говорю: Спасибо за твой труд!
Что будет с Театром на Таганке, оставшимся без Юрия Любимова ...?
На встрече с журналистами министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры столицы сообщил, что театр на Таганке закрылся на длительный ремонт ...
здесь были мои мысли по поводу закрытия здания театра, которые я никому не скажу
Вдова Юрия Любимова — Каталин Любимова — отказалась от покрытия финансовых расходов на похороны супруга Департаментом культуры Москвы. Все расходы по организации похорон будет нести семья режиссера. Каталин Любимова отметила, что, когда возник конфликт в Театре на Таганке, ни правительство Москвы, ни Департамент культуры палец о палец не ударили, чтобы разрешить скандальную ситуацию достойным образом — Теперь, когда режиссера не стало, его семья наотрез отказалась принять денежные средства от правительства Москвы и Департамента культуры.
Сижу и думаю.
Ну что...ушел оч. пожилой человек...ушли десятки, сотни пожилых и не очень прекрасных Мастеров..
Ничто не вечно под луной...( фраза Соломона из "Книги Екклезиаста" , вошедшая в Библию...)
И вот стихи.
|
Памяти Юрия Любимова
В почти сто лет, не правда-ли, неплохо?
Не где-то, а в своей родной стране...
Какая жалость: с ним ушла эпоха!
Плачь страна, плачь!
Умер "старый трепач"...
***
Книга Юрия Любимова "Рассказы старого трепача" вышла в 2001 году. Воспоминания известного режиссера, художественного руководителя Театра на Таганке охватывают без малого восемь десятилетий. Семилетний Юра присутствовал на похоронах Ленина в 1924 году; «Евгений Онегин» — премьера театрального мэтра Любимова — состоялась в 2000 году.
В своей книге автор придерживается хронологии: детство, первые театральные роли, создание легендарной Таганки, изгнание из СССР, возвращение, новые спектакли. По ее страницам проходит целая вереница людей — друзей, единомышленников и недругов, врагов. Эти люди во многом определяли культурно-политическую жизнь страны в ХХ веке. И это придает мемуарам Юрия Любимова удивительную неповторимость.
Здравствуйте милые Дамы и чопорные Господа!
Язык не поворачивается сказать Вам "Добрый вечер" - сегодня от нас ушёл Юрий Петрович Любимов, бывший главный режиссёр театра "На Таганке". Событие с одной стороны незаурядное, с другой стороны - ну что тут такого. Сегодня, когда по жилым кварталам прямой наводкой лупят с танков, "градов" и "буков", когда каждый день гибнут десятки не повинных людей, уход очень пожилого мужчины, пусть и пострадавшего когда-то от раскулачивания, но пожившего в своё удовольствие не кажется чем-то трагическим. Возможно Вы, Дамы и Господа и правы. Но не всё так просто ..............
Побойтесь Бога!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Пока не поздно, пока ещё есть время загляните в новостную ленту, в заявку созданную Датотом и кто как может выразите уже наконец-то своё отношение к переходу в иной мир уважаемого человека. Что касается меня, я сосредоточился сегодня поснимать осеннюю пору, и назвал свой фильм "Воробьиная осень". Посвящаю его Ю.П.Любимову
Главные действующие лица:
воробей
вороны
утки
голуби
чьи-то ноги
жёлтые листья
сегодняшний день ...
Оглянуться кто не вправе, вспомнить словно сквозь сон
Что нашёл Он, что оставил, что запомнил Он
Время мчится будто всадник, на горячем коне
Но сегодня мой избранник, отшумевший звонкий праздник
Вспоминается мне ...
Добра Вам, Дамы и Господа! Храни Вас господь