В этом году,по словам Павла Слободкина,Весёлым ребятам исполняется 45 лет.А всё-же какой ВИА появился раньше Поющие гитары или Весёлые ребята?Информация в сети противоречивая.Форумчанам живущим в Москве вопрос,может знает кто какие мероприятия будут на 45
В этом году,по словам Павла Слободкина,Весёлым ребятам исполняется 45 лет.А всё-же какой ВИА появился раньше Поющие гитары или Весёлые ребята?Информация в сети противоречивая.Форумчанам живущим в Москве вопрос,может знает кто какие мероприятия будут на 45-летие Весёлых ребят.Спасибо.
История
Создан в Ленинграде в 1966 году[2]. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. В 1967 году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильными сторонами группы было знание западных образцов, а также «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен»[1].
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, В. Бадьяров
, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко, Г.Баранова и др.).
К началу 80-х годов популярность группы сильно упала[источник не указан 607 дней], сказывалась и сильная текучка кадров. Коллектив стал заниматься постановками рок-опер, и с 1985 года он преобразован в Государственный театр «Рок-опера». Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности. Но почти сразу начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, в 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на ПМЖ в Канаду, в 2004 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая. В ансамбле появляются новые, молодые музыканты: гитарист Валерий Кочегуро и вокалистка Милена Вавилова. Одно из последних «живых» выступлений ансамбля было в телепередаче «Живой звук» за несколько дней до смерти Ольги Левицкой. Концерты, в том числе юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» 15 октября 2006 года, за редким исключением проходят под фонограмму «дабл-трэк».
----------------------------------------------------------------------
Официальный сайт ВИА "Поющие гитары"
Вокально-инструментальный ансамбль, первый в истории отечественной популярной музыки профессиональный коллектив, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и эпигонов.
"ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" появились на свет в середине 60-х годов, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля "ДРУЖБА" под управлением Александра Броневицкого) решил реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к западным стандартам. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. Отказавшись - после недолгих колебаний - от использования традиционного эстрадного крунера Анатолия Королева, "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" (Анатолий Васильев - гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас, вокал; Владимир Калинин - гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова - вокал и Сергей Лавровский - барабаны) опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города - в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути.
Программа "ПОЮЩИХ ГИТАР" на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, в том числе Андрея Петрова, а также BEATLES и других звезд бит-музыки, а их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен. Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из "ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ" в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.
В 1968 московская фирма "Мелодия" выпустила первую пластинку ансамбля - фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" предстали не столько как "поющие", сколько как "играющие": ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере SHADOWS и VENTURES и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит Сумерки.
Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА "ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА") занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Для меня нет тебя прекрасней и др.) помогли "ПОЮЩИМ ГИТАРАМ" существенно обновить свой репертуар; вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-"ДРУЖБА").
-----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Официальный сайт ВР
Ансамбль «Весёлые Ребята» сыграл большую роль в истории отечественной поп - и рок-музыки. С его именем связаны рождение и первые успехи нового музыкального направления.
Ансамбль «Веселые ребята» был создан в 1966 году в Москве пианистом и композитором Павлом Слободкиным.
В 1968 году ансамбль «Весёлые Ребята» стал первым коллективом в СССР, удостоенным звания лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение молодёжной песни и первой премии, что способствовало официальному признанию поп - и рок-музыки в СССР. В 1969 году ансамбль был удостоен звания лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни и первой премии.
Огромный успех ансамблю принёс миньон, выпущенный фирмой «Мелодия» в июле
1970 года (записи были сделаны в декабре 1969 года). Эта пластинка стала своеобразным музыкальным манифестом нового поколения рок-музыкантов и открыла дорогу многим начинающим композиторам, артистам и рок-группам, а рекордный тираж — 15 795 000 экземпляров – не превзойдён до настоящего времени. Большую известность получили песни ансамбля «Алёшкина Любовь», «Портрет Работы Пабло Пикассо»,
«Люди Встречаются», «Когда Молчим Вдвоём».
------------------------------------------------------------------------