1769
1
ID 93592
В рязанских школах вместо заболевших детей на уроки ходят роботы(статья в Комсомольской правде)
В рязанских школах вместо заболевших детей на уроки ходят роботы(статья в Комсомольской правде)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (6)
07.02.2015 19:56
Урок чтения в 4 классе обычной рязанской школы.
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, - обращается к ребятам учительница. – Все стихотворение выучили? К доске пойдет…
Наталья Александровна углубляется в журнал, а в классе наступает гробовая тишина. Мальчишки вжимаются в парты, девчонки, напротив, расправляют плечи, готовые в случае необходимости красиво прошествовать к доске. Учительница не успевает назвать фамилию, как молчание нарушает тонкий голосок:
- Наталья Александровна, можно я?
- Да, Сашенька. Мы тебя слушаем.
И тут вместо девочки на середину класса выезжает робот. Останавливается напротив первой парты среднего ряда и начинает читать стихи. Красиво, выразительно, вдохновенно! Только что руками не жестикулирует… Ребята смотрят на свою новую «старую» одноклассницу с широко раскрытыми глазами. Даже задние парты смолкают во время ее ответа – еще не привыкли к тому, что теперь вместо знакомой им с первого класса Саши рвется отвечать на уроках и болтает с ними на переменах этакий яйцеголовый инопланетянин.
0
07.02.2015 17:57
Робот по имени Сашенька поселилась в школе №11 недавно. Ее привезли в рамках масштабного образовательного эксперимента. В мае прошлого года Рязанская область выиграла у пяти других регионов право провести на своей территории Всероссийский конкурс «ПРОФ-IT». На одной из презентаций городские чиновники увидели умных роботов (кстати, отечественного производства), которые могут выполнять множество функций.
- Это практически аватары, - говорит Сергей Бобылев, руководитель по развитию корпоративного бизнеса ООО «Элетек». – Люди могут управлять ими откуда угодно. Посредством него, например, профессор может читать лекции студентам, а ребенок-инвалид – присутствовать на занятиях в школе и не выпадать из социума. В будущем мы надеемся расширить возможности роботов. Чтобы, к примеру, дети из отдаленных деревень, не попавшие в школу из-за сильных метелей, могли тем не менее находиться на уроке.
Оценив все плюсы и затраты, мэрия заключила договор с производителями, и через полгода роботы прибыли в Рязань.
Робот Саша пропишется в школе №11, по меньшей мере, на год. В ближайшее время ей предстоит быть вторым я ученицы четвертого класса, тоже, кстати, Александры. Прошлым летом девочка по болезни ушла на домашнее обучение. Да, с ней на дому занимаются учителя. Но эта индивидуальная работа не может заменить ей живую школьную среду, работу в классе и общение на переменах с ровесниками. Ученик-надомник, по сути, изолирован от общества своих одноклассников, не может делиться с ними своими интересами, быть в курсе последних школьных новостей. А робот позволяет ребенку не только присутствовать на занятиях, но и виртуально передвигаться по коридорам, переходить из кабинета в кабинет и – что немаловажно – общаться со сверстниками.
- Саша всегда подключается к роботу заранее, чтобы быть готовой к началу урока, - рассказывает учитель начальных классов Наталья Зайцева. – Она всегда при параде – в школьной форме за компьютером, гордая осанка. Для ребенка возможность управлять роботом – это сбывшаяся мечта, большая честь и уникальный опыт.
Кстати, управлять роботом можно с планшета или ноутбука - современные дети справляются с этой задачей без проблем. И если в первые дни Саша немного стеснялась и побаивалась делать лишние движения, то сейчас ее «двойник» уверенно передвигается по классу, заглядывает на доску, чтобы прочитать, что написала учительница, и с удовольствием выезжает погулять на переменах.
0
07.02.2015 19:57
В первые дни роботу Саше – теперь уже самой знаменитой ученице школы - не давали прохода. По словам директора школы Надежды Кучумовой, в класс, где живет робот, ходили целые экскурсии: от первоклашек до 11-классников. Да чего уж говорить, взрослым тетям и дядям, работающим здесь, то, что умеет и делает робот, кажется настоящим чудом.
- Как будто страницы фантастического романа ожили на наших глазах, - признаются сами учителя. – Мы счастливы, потому что можем быть свидетелями и участниками этого процесса.
Для детей из 4 "В" Саша стала своего рода талисманом и гордостью. Они оберегают ее, помогают преодолевать порожки между кабинетом и коридором и, конечно, общаются. Рядом с ней даже самые замкнутые и неконтактные дети раскрываются и преображаются.
Когда Саша работает автономно, то есть к ней не подключен ученик, разговаривать с ней – действительно большое удовольствие. Вот Саша выезжает мне навстречу:
- Робот приветствует человека!
Саша с легкостью распознает предметы, запоминает детей по именам и потом без труда указывает на них в толпе других ребят.
0
07.02.2015 19:58
Она умеет поддерживать беседу, например, рассказала нам о том, какая хорошая погода сегодня за окном, и сама не прочь о чем-нибудь спросить гостей. Так, мне она показала свое спальное место – зарядную станцию возле окна – и спросила, не хочу ли я такую же.
А когда мы фотографировали ее в компании детей, Саша засмущалась и скромно опустила головку.
- Жаль, что я не улыбаюсь, - сказала она, стеснительно глядя в пол.
Будем надеяться, что робот Саша станет не только хорошим другом для ребят в классе, но и поможет девочке Саше, несмотря на ее болезнь, быть среди ровесников и учиться на одни пятерки.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Заместитель начальника Управления образования и молодежной политики Рязани Светлана Меринова:
- На сегодняшний день в рязанских школах действуют два робота. С первым работает ученица школы № 11, а второй помогает изучать школьную программу пациентам Детской областной больницы. На время занятий маленькие пациенты собираются в оборудованной классной комнате, подключаются к роботу и виртуально присутствуют на уроках. Одновременно присутствовать на одном уроке могут до 12 ребят.
Эксперимент будет длиться в течение года. Мы еженедельно отслеживаем его промежуточные результаты и вносим необходимые коррективы. В зависимости от того, как покажут себя роботы, в дальнейшем управлением образования администрации Рязани при поддержке профильных региональных министерств будет разработана программа инклюзивного образования.
0
07.02.2015 19:59
КСТАТИ
Всего в рязанском образовательном эксперименте участвуют три робота – два заменяют болеющих детей в школах, а третий «партизанит» в детском саду №30 на Братиславской.
Целый день робот-шпион по имени Ярослав курсирует из одной группы в другую и следит за обстановкой. По сути, это глаза и уши родителей, чьи детки находятся на попечении воспитателей. В любой момент мама или папа, введя специальный пароль на компьютере, сможет подключиться к Ярославу и увидеть в режиме реального времени, чем его ребенок занимается в группе: что он кушает, как спит в тихий час, с кем играет и соответственно, понаблюдать за отношением к подопечным воспитателей и нянечек.
Слухи об удивительном ноу-хау уже облетели город, и теперь родители дошколят ищут возможность пристроить своих чад именно в этот продвинутый детский сад под крылышко бдительного Ярослава.
0
07.02.2015 20:00
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.