В. ТЕРЛЕЦКИЙ. Лирическая сюита для ф-но с оркестром / Еврейская сюита
Хочу выразить помощь Олегу (pipichol) за помощь в оплате и редактировании данной пластинки.
Очень интересно , но что- то не заладилось
--------------------------------------------
Терлецкий Владимир Евгеньевич (22.01. 1931, Москва- 22.07.1998, Москва)- композитор, аранжировщик, пианист.
Окончил в 1956 Музыкально-педагогический ин-т им. Гнесиных у Л. Штрейхер (класс композиции) и М. Гурвич (класс фортепиано).
В течение ряда лет был музыкальным руководителем и дирижером эстрадных оркестров
Б. Ренского (1952-1954),
Э. Рознера (1955-1964),
1964—1968 Москонцерт
Гос.эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана (1972-1976 и 1982-1987),
аранжировщиком и аккомпаниатором певца М. Бернеса.
Терлецкий — автор эстрадных песен и романсов (около 80), в том числе таких, как
«Необычный вечер» (ст. А. Буравского),
«Песня о добре» (ст. Г. Поженяна),
«Девочка-песня» (ст. Ю.Цейтлина)…
Особо следует выделить его «еврейские» песни, написанные на идише, — среди них
«Слово о погибших» и
«Сон» (обе ст. А. Верге-лиса),
«Пожелание» (ст. Е. Бейдера).
Терлецкий- один из наиболее активных авторов, разрабатывающих традиции еврейской музыки и так называемой идишистской культуры, традиции песен и танцев фрейлехс, «клезмерской» инструментальной музыки, романсов и баллад на языке идиш. Его песни звучали в исполнении М. Бергмане (Латвия), Н. Ивановой, М. Магомаева…
Терлецкому принадлежит также огромное количество эстрадно-инструментальных миниатюр, преимущественно для больших симфоджазовых составов:
«Еврейская сюита № 1» (оркестр Рознера),
«Еврейская сюита № 2» (оркестр под упр. автора),
«Лирическая сюита для фортепиано с оркестром»,
«Рапсодия для скрипки и эстрадно-симфонического оркестра»,
«Контрданс»,
«Скерцо»,
«Ироническая румба»
и многие другие (около 100 названий).
Мелодичность, яркая образность, тембровая изобретательность и острая характерность присущи театральной музыке композитора:
мюзикл «Тайна голубого камня» для Гос. цыганского театра «Ромэн»,
музыка к спектаклям «Московская цыганка» («Ромэн») и др.- свыше десяти спектаклей, включая западноберлинскую постановку для детского еврейского музыкального театра «Ансамбль Гита» («Алфавит» — об изучении языка идиш).
Как аранжировщик Терлецкий отличается особым пристрастием к струнным, придумывая для них «многослойную» и в то же время всегда прозрачную фактуру с использованием самых разных штрихов. Получили известность оригинальные партитуры Терлецкого, написанные на материале известных зарубежных мюзиклов, таких, как
«Обещание, обещание» Б. Бакарака и
«Скрипач на крыше» Дж. Бока (постановка Моск. театра оперетты),
«О тебе я пою» Дж. 1ершвина (постановка Одесского театра музыкальной комедии),
а также фильм-балет «Фантазеры» на музыку Дж. Гершвина и
собственную (постановка М. Лавровского, «Мосфильм», 1988).
В последние годы Терлецкий тесно сотрудничает с вильнюсской группой «Фольк зингер», выступающей с концертными программами на идиш, — делает аранжировки, пишет собственную музыку. Эта группа - вместе с композитором - неоднократно гастролировала по Германии.
А. Е. Петров
Энциклопедия циркового и эстрадного искусства
--------------------------------------------
Спасибо Виталию и Олегу за возможность ознакомиться с редкой пластинкой!
Спасибо , сегодня звучит великолепно !
В. ТЕРЛЕЦКИЙ. Лирическая сюита для ф-но с оркестром / Еврейская сюита
1970
Лирическая сюита для ф-но с оркестром
A1 1. Элегия
A2 2. Уличная песня
A3 3. Ноктюрн
A4 4. Маленькая рапсодия
Еврейская сюита
B1 1. Клог
B2 2. Блюз
B3.1 3. Жок
B3.2 4. Зол Зайн Фрейлах
Эстрадный оркестр. Дирижер В. Терлецкий